За последние несколько лет инфографика стала такой же неотъемлемой частью карточки товара, как и отзывы. Однако, многие селлеры стараются разместить на изображениях всё, что только может привлечь внимание — от слов «Хит», «№1» или красных цифр со скидками до необязательных графических элементов, вроде знаков экологичности и качества.
На наш взгляд, такой подход не оправдан. В первую очередь, человеку важно быстро и в удобной форме найти значимые для него данные — свойства, состав, характеристики, способы применения или инструкции по использованию. Таким образом, экономя время на поиск этой информации в описании.
В этой статье рассказываем, чем ещё полезна инфографика, какие цвета, шрифт и фон использовать при её оформлении и как сделать это самостоятельно.
Зачем нужна инфографика?
1. Это действительно может увеличить продажи, но только вместе с хорошей фотографией.
Даже самая лучшая инфографика не даст нужного эффекта, если под ней некачественная основа. Это не убедит покупателя добавить товар в корзину.
Интерактивная визуализация должна наглядно показывать свойства и преимущества продукта. С точки зрения воронки продаж, за первый этап — привлечение внимания к товару — отвечает фотография. Инфографика же относится ко второму этапу, когда покупатель уже открыл карточку и намерен принять решение о покупке.
2. Инфографика подчеркивает индивидуальный стиль бренда и помогает выделиться на фоне конкурентов.
Но не на 100%. Это лишь часть дизайна. Визуальная концепция в большей степени создается на этапе съёмки — выбор цвета, ракурсов, композиции, фона и т.д. А инфографика уже дополняет и делает картинку цельной.
3. Польза для потребителя — то, на что стоит ориентироваться в первую очередь при создании инфографики.
Будут ли покупателю полезны утверждения, вроде «№1», «Выбор покупателей» или «Хит»? Вряд ли. А вот, к примеру, то, что товар сделан из биоразлагаемого материала, либо натуральной шерсти или безопасен для детей — стоит упомянуть в качестве важного свойства.
То же касается инструкций по применению. К примеру, можно подробно расписать алгоритм работы застёжки ремня, но лучше сделать инструкцию в виде коллажа из фотографий поэтапного процесса.
Также с помощью инфографики указывают фактические характеристики товара — размер, цвет, вес, габариты, количество и т.д. Это экономит покупателю время на открытие и просмотр всей карточки в поисках нужных данных.
4. Инфографика может выступать в качестве элемента визуальной эстетики.
Фотографии дополняют художественными элементами и графикой, подходящей товару как визуально, так и логически. Приём подчеркивает область предназначения товара и картинки выглядят более интересными.
Какие изображения добавлять в карточку товара?
Первое изображение показывает товар крупным планом. Лучше отказаться от надписей и мелких графических элементом, потому что эту картинку покупатель будет видеть в миниатюре в общей ленте. Часть маркетплейсов и вовсе запрещает располагать на основном изображении что-то помимо самого товара. Обложка карточки должна быть визуально чистой, а продукт на ней мгновенно считываться. По желанию можно добавить на фотографию вес, размер или несколько заглавных характеристик.
Дополнительные фотографии (3-4 шт.) показывают товар с разных ракурсов, уделяют внимание текстуре и упаковке, а также раскрывают назначение продукта. Здесь стоит упомянуть качественные свойства, технические параметры и преимущества товара, а также уникальное торговое предложение.
В конце логично разместить инструкцию по применению для сложных товаров, рецепты приготовления в случае с продуктами питания или советы по уходу в вариантах с косметикой и товарами для здоровья.
Правила оформления инфографики
Интернет-магазины, особенно Ozon и «Яндекс.Маркет», серьезно относятся к собственной визуальной чистоте. На фото не должно быть рекламных текстов, цен, телефонов, ссылок, водяных знаков. Но помимо формальных требований площадок, есть визуальные предпочтения и психология восприятия изображений потребителями.
1. Фокус на товаре
Инфографика делается с опорой на исходные фотографии, ненавязчиво дополняя их. В приоритете покупателя продукт, а не красивый дизайн картинок.
2. Минимализм
Большую площадь на изображении занимает товар. По краям — органично вписанный текст или графические элементы. Если их будет слишком много, внимание человека рассеется и он захочет закрыть страницу.
Многие советуют делать яркие рамки вокруг, чтобы выделить изображения в ленте интернет-магазина. На наш взгляд, такой топорный подход устарел. Ошибочно считать, что у покупателя не развита насмотренность и он просто реагирует на всё большое, яркое и кричащее. Товар с подобными изображениями скорее будет воспринят, как некачественный, если продавец не позаботился о качественном оформлении витрины.
3. Фон
Ненавязчивый способ обратить внимание покупателя на фотографию — добавить фон. Это может быть геометрическая абстракция, либо реальный интерьер. Для этого фотографии должны быть изначально сняты на белом фоне (под обтравку) и в хорошем качестве. За счет этого можно не только сократить затраты на покупку реквизита, но и иметь большой выбор фонов под разные задачи и предпочтения.
4. Цветовая палитра
Цветовая палитра выбирается исходя из:
— брендбука;
— дизайна товара и упаковки;
— назначения товара (ассоциированные цвета).
Цвет напрямую влияет на восприятие и узнаваемость бренда. Если есть готовый брендбук, ориентируйтесь на него. Если нет, то инфографика — это первый шаг на пути к созданию вашей индивидуальности. Тщательно продумайте цветовую палитру, с которой хотите ассоциироваться в дальнейшем.
Второе, от чего нужно отталкиваться при выборе цветов для инфографики — дизайн товара и упаковки. Они могут как дополнять друг друга, так и быть контрастными.
И, наконец, на выбор цвета влияет область применения продукта. Можно ориентироваться на психологию восприятия цвета в фотографии. Разные оттенки не только создают настроение, но и могут влиять на решения, принимаемые людьми. Цвет может вызвать определённые эмоции, вдохновить на действие или вовсе изменить образ мышления. Он может поднять или успокоить настроение, повысить или понизить кровяное давление и даже пробудить аппетит. К примеру, сочетание красного и жёлтого вызывают чувство голода, чем успешно пользуются фастфуды. Если вы продаете эко-товары, логично использовать зеленый, коричневый или жёлтый цвет. Для косметики — черный, фиолетовый, красный и их оттенки, которые часто ассоциируются с премиальностью и красотой.
4. Текст и шрифт
Одна их самых больших сложностей при оформлении инфографики — количество текста и выбор шрифта. Мы рекомендуем придерживаться элементарных правил: коротко, ёмко и читаемо. Помните о распространенных сокращениях и универсальных обозначениях, которые часто можно представить графически, а не текстом. Откажитесь от прописных, готических и прочих стилизованных шрифтов. Тут, как нигде, подходит правило: чем проще, тем лучше.
5. Баланс и симметрия
Баланс и симметрия подразумевают отсутствие визуальных перекосов на фотографии, пустых или, наоборот, перегруженных графикой мест. Элементы должны уравновешивать друг друга и иметь единое выравнивание относительно краев изображения или товара на нём. С помнить, что нам привычнее смотреть и читать слева направо и сверху вниз.
Как сделать инфографику самостоятельно?
Существуют онлайн-конструкторы для создания инфографики. Они предлагают использовать готовые шаблоны, в которых можно менять отдельные элементы. Их преимущество том, что можно быстро и без особых навыков сделать инфографику для своих фотографий. Главный же минус — ограниченное количество шаблонов. Это значит, что одну и ту же форму могут использовать десятки селлеров, внося в них минимальные правки. Это почти исключает возможность создать свой индивидуальный стиль.
Другой вариант — нанять дизайнера для разработки и создания инфографики. В зависимости от сложности работы и количества фотографий, можно уложиться в адекватный бюджет и получить неповторимый дизайн. К тому же, у вас остануться исходные шаблоны, по которым вы сможете редактировать будущие фотографии самостоятельно. Достаточно освоить базовые функции графических редакторов.
Чтобы инфографика в обоих случаях выглядела органично, следует еще до съёмки набросать примерный дизайн будущей инфографики. Как мы писали выше, она должна сочетаться с исходными изображениями. Поэтому съёмку и будущую инфографику обязательно нужно планировать вместе.