Сегодня поговорим о том, что такое «насмотренность», как формировать этот навык и где найти на это время. Также о том, что сделать, чтобы залипание в социальных сетях приносило вам пользу и где искать источники визуального опыта.
Если не любите читать, советуем посмотреть ролик на эту тему. И обязательно подпишитесь на наш YouTube-канал «Каждый пиксель важен», на котором делимся идеями, трендами и креативом.
Насмотренность = визуальный опыт
Все, что мы видим глазами, оставляет отпечаток на визуальном вкусе. Он играет решающую роль в работе с контентом. Находясь в постоянном информационном шуме, чувство прекрасного быстро размывается некачественным визуалом. Поэтому нужно постоянно тренировать насмотренность.
Маркетолог, составляющий техническое задание для рекламного ролика, может не разбираться в основах цвета или композиции кадра. Но при должном уровне насмотренности, будет понимать текущие визуальные тренды. Что, например, наигранные идеалистичные образы в рекламе вместо симпатии вызовут недоверие у потребителя. Поэтому бренды активно транслируют в подаче контента такие глобальные тенденции, как diversity (англ. — разнообразие) и природность, используя моделей разных возрастов и типажей, в том числе с естественными изъянами кожи и тела.
Как формировать насмотренность и где найти на это время
Минимум 1-2 часа в день или 700 часов в год — столько нужно, чтобы сформировать хороший визуальный вкус. Кажется, при текущих темпах жизни, найти хотя бы час свободного времени на тренировку этого навыка сложно. Здесь обратимся к термину digital wellbeing («цифровое благополучие»).
Откройте статистику использования приложений в телефоне (Android: Настройки → Цифровое благополучие; iOS: Настройки → Экранное время) и посмотрите, сколько времени в день/неделю занимают социальные сети, игры и развлечения. Скорее всего, именно там найдете лишние пару часов.
Источники визуальных образов
Разобрались с тем, где взять свободное время. Теперь посмотрим, где брать визуальный опыт.
Соцсети
В социальных сетях, особенно в Instagram или TikTok, отпишитесь от всех, кто не связан с визуалом или транслирует неинтересные визуалы. В фолловерах оставьте только трендсеттеров и создателей контента (арт-директора, фотографы, стилисты, дизайнеры, 3D-художники, видеомейкеры и т.п.). Если не знаете, с кого начать, посмотрите нашу подборку из 12 Instagram-аккаунтов с интересным визуальным контентом.
В итоге вы не ограничите себя в использовании соцсетей, а будете залипать в них с пользой, просматривая контент, который наполнит визуальный опыт.
На площадке можно искать, собирать и сохранять картинки и видео. Алгоритмы Pinterest формируют ленту с учетом интересов и предыдущих активностей пользователя. Собирайте мудборды из понравившегося контента, подписывайтесь на коллекции других пользователей, если их визуалы вас вдохновили. Без труда найдете там крутые идеи на любую тему и прокачаете свой эстетический вкус.
Behance
Популярная платформа среди дизайнеров. На Behance они выкладывают свои работы и формируют портфолио. Но функционал схож с Pinterest — сохраняйте визуально интересные работы, формируйте доски и подписывайтесь на аккаунты, контент которых вас зацепил.
Если на этом моменте вы уже начали отписываться от всех в соцсетях, фолловить правильные аккаунты и регистрироваться на Pinterest и Behance, все верно. Но до заветной цели еще один шаг.
Практика
Результатом этой работы должен стать реализованный проект. Воплотить свою идею и получить реальный опыт — именно то, что позволит вырасти в профессиональном плане. Сможете правильно ставить задачи по созданию визуального контента и общаться на одном языке с теми, кто будет реализовывать эти задачи (фотограф или видеограф, продакшн-студия или креативное агентство). Научитесь подбирать референсы, различать хороший и плохой контент, и оценивать его соответствие текущим визуальным трендам.
Все зависит только от вас. Ну или почти все. На последнем этапе лучше воспользоваться услугами продакшн-студии. Так что когда будете готовы воплотить в жизнь свой амбициозный проект, пишите нам, превратим самые смелые идеи в визуальный контент.