Визуальные тренды 2021

25.01.2021

Одни считают, что из-за пандемии прошедший год расставил приоритеты не в пользу изучения визуальных трендов. Другие наоборот, говорят о том, что 2020-й заставил нас сидеть дома и потреблять огромные порции контента, тем самым простимулировал развитие новых тенденций в визуале к 2021 году.

Цветовые тренды в фотографии. Исследование Everypixel

Модные цвета 2021. Взгляд на тренды от Shutterstock

Главные цвета 2021 года от Pantone

Креативный директор PressFoto Studio Андрей Лишаков рассказал свое видение визуальных трендов. В этой статье собрали основные тезисы нашего ролика о том, какие фото и видео будут привлекать в 2021 году.

На наш взгляд, большинство визуальных трендов зародились 4-5 лет назад и, вероятно, будут актуальными еще столько же в будущем. А триггером для развития текущих трендов остается, конечно, локдаун.

Прежде чем рассматривать сами тренды, отметим важный фактор, от которого они зависят,  — это платформа. Главные площадки, без которых существование визуальных трендов не имело бы серьезного значения — Instagram, TikTok и YouTube. При сильном упрощении у каждой из соцсетей можем выделить свою особенность:

Instagram: не важно, как говорить, важно, что говорить.
TikTok: не важно, что говорить, важно, как говорить.
YouTube: важно, как говорить и важно, что говорить.

В Instagram стоит делать упор на то, что вы транслируете, какие ценности и какую мысль хотите передать. В TikTok имеет значение уникальность контента и вау-эффект. В YouTube важен баланс между техническим исполнением и содержанием контента.

Визуальные тренды 2021 в фотографии

Визуальные тренды 2021 в фото можно поделить на 3 составляющих: стиль, цвет и подача.

Стиль

UGC

UGC (от англ. user-generated content) — контент, созданный аудиторией бренда. Как и в 2020, пользовательский контент ничуть не сбавил обороты. Те же инфлюенсеры никуда не делись, наоборот, их стало больше. И производство визуала увеличилось на порядок. Сюда отнесем и псевдо UGC, когда, например, бренды имитируют контент, созданный пользователями. В обоих случаях аудитория воспринимает это так же лояльно, словно это сделал кто-то из их ближайшего окружения.

https://www.instagram.com/p/CJbYaopsoDA/?igshid=7dj5nzxyiao1

Коллажи

Коллажи делятся на 2 формата: digital, созданные в цифровом пространстве с помощью графических программ, и аналоговые коллажи, которые создаются вручную. Их отличительная черта в том, что такие картинки интересно разглядывать.

Коллажи — это переосмысление того, что уже было сделано. Когда закрыты границы и приостановили работу продакшн-студии, возможности создать новый креативный визуальный продукт просто нет. Нельзя поехать на локацию или пригласить на съемку моделей, а работа в команде происходит через экран девайса. Для коллажей можно взять уже существующий контент и придать ему новый смысл. В итоге получите интересные и цепляющие изображения.

  • Блог PressFoto Визуальные тренды 2021 визуал инстаграм, визуальные тренды, контент тренды, трендовые цвета, тренды визуалов, тренды фото, тренды фотография, тренды цвета
  • Блог PressFoto Визуальные тренды 2021 визуал инстаграм, визуальные тренды, контент тренды, трендовые цвета, тренды визуалов, тренды фото, тренды фотография, тренды цвета
  • Блог PressFoto Визуальные тренды 2021 визуал инстаграм, визуальные тренды, контент тренды, трендовые цвета, тренды визуалов, тренды фото, тренды фотография, тренды цвета
  • Блог PressFoto Визуальные тренды 2021 визуал инстаграм, визуальные тренды, контент тренды, трендовые цвета, тренды визуалов, тренды фото, тренды фотография, тренды цвета
  • Блог PressFoto Визуальные тренды 2021 визуал инстаграм, визуальные тренды, контент тренды, трендовые цвета, тренды визуалов, тренды фото, тренды фотография, тренды цвета
  • Блог PressFoto Визуальные тренды 2021 визуал инстаграм, визуальные тренды, контент тренды, трендовые цвета, тренды визуалов, тренды фото, тренды фотография, тренды цвета
  • Блог PressFoto Визуальные тренды 2021 визуал инстаграм, визуальные тренды, контент тренды, трендовые цвета, тренды визуалов, тренды фото, тренды фотография, тренды цвета
  • Блог PressFoto Визуальные тренды 2021 визуал инстаграм, визуальные тренды, контент тренды, трендовые цвета, тренды визуалов, тренды фото, тренды фотография, тренды цвета

3D-графика

CGI или 3D-графика — тренд применим не только к фото, но к видео. Как и коллажи, CGI-графику интересно разглядывать, каждый элемент вызывает эффект залипания. Художник по визуальным эффектам Сергей Шурупов в одном из наших роликов назвал такой формат «витаминками для глаз».

Киберпанк

Киберпанк — тренд, которому каждый год предрекают угасание (особенно после выхода игры Cyberpunk 2077), но и в 2021 году, на наш взгляд, он никуда не уйдет. Причина не в симпатиях людей к 1980-м гг. и не в любви к эстетике киберпанка. 

В массовом сознании крепко заложены 2 вселенные (концепции), которые используется в производстве фильмов или сериалов: мир фэнтези, в котором существует магия и волшебные существа, часто это некое средневековье; и полярная концепция — мир технологий и будущего, который в массе воплощается в эстетике киберпанка. Когда в контенте нужно отразить эти артефакты, логичнее, конечно, прибегать к образам киберпанка, что и делается уже много лет.

Минимализм

Минимализм — еще один бессмертный тренд, который стал новой классикой. Нечто спокойное, комфортное в противовес яркому киберпанку.

  • Блог PressFoto Визуальные тренды 2021 визуал инстаграм, визуальные тренды, контент тренды, трендовые цвета, тренды визуалов, тренды фото, тренды фотография, тренды цвета
  • Блог PressFoto Визуальные тренды 2021 визуал инстаграм, визуальные тренды, контент тренды, трендовые цвета, тренды визуалов, тренды фото, тренды фотография, тренды цвета
  • Блог PressFoto Визуальные тренды 2021 визуал инстаграм, визуальные тренды, контент тренды, трендовые цвета, тренды визуалов, тренды фото, тренды фотография, тренды цвета

Цвет

Комплиментарные цвета

В 2021 году, когда (надеемся) закончатся карантинные ограничения, у людей возникнет спрос на яркое и жизнеутверждающее. Комплиментарные, или противоположные цвета — как раз то, что выражает это яркое и активное начало. Это подтвердил институт цвета Pantone, который неожиданно объявил сразу два оттенка 2021 года — желтый (солнце) и серый (основа, бетон). К тому же комплиментарные цвета обязательно выделят фото в лентах соцсетей.

Яркие стимулы для глаз

Яркие стимулы для глаз — продолжение тренда на комплиментарные цвета. Зрительный канал восприятия потребителя сильно перегружен и требуется все больше стимулов для его привлечения. Использование несочетаемых, на первый взгляд, оттенков — один из способов заполучить внимание пользователя. Главное, нужно точно знать, что ваша аудитория лояльно воспринимает такие приемы.

Подача

Ваби-саби — обширная часть японского эстетического мировоззрения: «ваби» ассоциируется со скромностью, одиночеством, не яркостью и внутренней силой; «саби» — с архаичностью, неподдельностью, подлинностью.

Но в статье пойдет речь скорее о западной интерпретации этой философии.

Snapshot

Визуальный тренд 2021, который можно отнести к эстетике ваби-саби — снэпшоты (от англ. snapshot — «мгновенный снимок» или «моментальный снимок»). Яркий пример — выпуск журнала Vogue Italia, в котором разместили фото 100 моделей без ретуши с изъянами на лице — мешки под глазами, морщины и т.д.

  • Блог PressFoto Визуальные тренды 2021 визуал инстаграм, визуальные тренды, контент тренды, трендовые цвета, тренды визуалов, тренды фото, тренды фотография, тренды цвета
  • Блог PressFoto Визуальные тренды 2021 визуал инстаграм, визуальные тренды, контент тренды, трендовые цвета, тренды визуалов, тренды фото, тренды фотография, тренды цвета
  • Блог PressFoto Визуальные тренды 2021 визуал инстаграм, визуальные тренды, контент тренды, трендовые цвета, тренды визуалов, тренды фото, тренды фотография, тренды цвета
  • Блог PressFoto Визуальные тренды 2021 визуал инстаграм, визуальные тренды, контент тренды, трендовые цвета, тренды визуалов, тренды фото, тренды фотография, тренды цвета
  • Блог PressFoto Визуальные тренды 2021 визуал инстаграм, визуальные тренды, контент тренды, трендовые цвета, тренды визуалов, тренды фото, тренды фотография, тренды цвета

Бодипозитив

Отклонения от нормы — например, шрамы на лицах врачей от долгого ношения масок, воспринимаются как символ, героизма. Несовершенство форм и элементов перестает быть недопустимым и становится новой гранью нормальности.

Кадры из рекламного ролика Dove о врачах в период пандемии

Совершенное несовершенство

В 2020 году тренд на совершенное несовершенство выразился в FaceTime-фото или фото через вэб-камеру. Не имея возможности организовать профессиональную съемку на площадке, работа проходит в удаленном формате. По видеосвязи фотограф говорит модели, как организовать пространство, свет и что делать в кадре. Выстраивает картинку и жмет кнопку, чтобы сделать скриншот. Отличительная черта такого контента — артефакты и шумы на изображениях, как, например, в фотосессии Бэллы Хадид для журнала Vogue.

  • Блог PressFoto Визуальные тренды 2021 визуал инстаграм, визуальные тренды, контент тренды, трендовые цвета, тренды визуалов, тренды фото, тренды фотография, тренды цвета
  • Блог PressFoto Визуальные тренды 2021 визуал инстаграм, визуальные тренды, контент тренды, трендовые цвета, тренды визуалов, тренды фото, тренды фотография, тренды цвета
  • Блог PressFoto Визуальные тренды 2021 визуал инстаграм, визуальные тренды, контент тренды, трендовые цвета, тренды визуалов, тренды фото, тренды фотография, тренды цвета
  • Блог PressFoto Визуальные тренды 2021 визуал инстаграм, визуальные тренды, контент тренды, трендовые цвета, тренды визуалов, тренды фото, тренды фотография, тренды цвета
  • Блог PressFoto Визуальные тренды 2021 визуал инстаграм, визуальные тренды, контент тренды, трендовые цвета, тренды визуалов, тренды фото, тренды фотография, тренды цвета
  • Блог PressFoto Визуальные тренды 2021 визуал инстаграм, визуальные тренды, контент тренды, трендовые цвета, тренды визуалов, тренды фото, тренды фотография, тренды цвета
  • Блог PressFoto Визуальные тренды 2021 визуал инстаграм, визуальные тренды, контент тренды, трендовые цвета, тренды визуалов, тренды фото, тренды фотография, тренды цвета

Визуальные тренды 2021 в видео

Стиль

3D-графика

CGI-графика — двигающиеся зацикленные видео. Сгенерированные на компьютере несуществующие вещи кардинально отличаются о того, что мы привыкли видеть, этим они привлекают наше внимание.

UGC

В 2020 бренды прокачались в создании UGC, и в 2021 нет смысла останавливаться. Тренд на простой, понятный контент будет только усиливаться и укрепляться.

https://youtu.be/Kl1NW7h7lrY

ScreenLife

Логичное продолжение UGC — жанр ScreenLife (от англ. «экранная жизнь» — авторский формат киноповествования, разработанный кинокомпанией «Базелевс» Тимура Бекмамбетова, где действия фильма разворачиваются на экранах девайсов). Локдаун сформировал новую реальность в коммуникации —  общение через экраны наших устройств. Если раньше формат считался экспериментальным, теперь можно смело отнести его в разряд мейнстрима.

Сериал «УдАлёнка», снятый в жанре ScreenLife

Подача и цвет

Фокус на натуральность и природность

Фокус на натуральность и природность, который отражается в цветах и локации. Отчасти тренд наследует популярную в предыдущие годы эко-тему, но только в визуале. На первый план выходит возврат человека в природную среду.

Модный показ Saint Laurent в пустыне

Говоря о цвете, тренд на натуральность подчеркивает цветовой прогноз Pantone на 2021 год. Яркий желтый и глубокий серый — оба оттенка 2021 года имеют природную основу.

Цвета 2021 года от Pantone — яркий желтый (Illuminating) и глубокий серый (Ultimate Gray)

Фокус на обычных людей

Фокус в подаче видео стоит делать на обычных людей. Это не UGC-контент, здесь важно, кто герой ролика и его история. Только тогда сообщение будет искренним и адресным.

Рекламный ролик банка «Точка»

На наш взгляд, визуальные тренды 2021 года не про то, что модно, правильно и обязательно к исполнению. Тренды — это лишь позиция того или иного бренда или исследователя. Слепая вера и следование всевозможным модным тенденциям приведет к непониманию у целевой аудитории. Важно изучать их, но при этом оставаться последовательными, смотреть, что ближе именно вашему бренду и вашим потребителям, и адаптировать это под вашу повестку, философию, ценности и стиль.

Если вам нужен трендовый визуал под конкретные бизнес-задачи, но не знаете, с чего начать, напишите нам. Создадим креативную концепцию именно под вашу аудиторию и реализуем проект от идеи до готового контента.

Блог PressFoto Визуальные тренды 2021 визуал инстаграм, визуальные тренды, контент тренды, трендовые цвета, тренды визуалов, тренды фото, тренды фотография, тренды цвета

Визуальные тренды 2022

Визуальные тренды 2022

Также может понравиться

Визуальные тренды 2023

Визуальные тренды 2023

Визуальные тренды — это отпечаток происходящих в мире изменений. Различные события выступают...