Анимационный ролик — это идеальный способ оживить ваше сообщение за короткий срок и с минимальными затратами. При этом вы получаете:
- неограниченные возможности персонализации ролика;
- запоминающийся визуал и яркую подачу;
- возможность показать сложный продукт или услугу, абстрактные идеи и неосязаемые процессы.
Благодаря анимации можно создать эмоциональную историю и неповторимого персонажа, который будет ассоциироваться с вашим брендом. В отличии от живой съёмки, графический ролик почти не ограничен в инструментах и дает возможность реализовать самые смелые идеи. Современная анимация способна визуализировать абстрактные вещи, невидимые процессы и даже заглянуть внутрь продукта на уровень, недоступный никакому видеооборудованию.
В каких случаях лучше подходят анимационные ролики?
1. Когда ограничен бюджет
В сравнении с полноценным видеороликом, графический в многих случаях в производстве обходится дешевле. Здесь не нужно нанимать большую команду с дорогостоящим оборудованием, арендовать студию и платить гонорар моделям. Над созданием анимационных роликов в большинстве случаев работают только художник, аниматор и арт-директор.
2. Когда ограничены сроки
Это еще одно закономерное преимущество, вытекающее из простоты произовдства анимации. Для неё не требуется искать моделей, локации и проводить съёмку. А ведь именно эти пункты отбирают львиную долю времени в проекте. Работа над анимацией начинается сразу после согласования сюжета и графических элементов.
3. Когда нужно показать абстрактные вещи
Важное достоинство анимации — возможность визуализировать то, что не получится показать при живой съёмке. Например, проиллюстрировать сервис или услугу, технически сложные товары, показать неосязаемые процессы или концепт будущего продукта, т.е. когда самого продукта в реальности еще нет.
4. Когда нужно упростить сложное
Мы говорили в нашей статье про тенденции графического дизайна 2023 о том, что визуализация данных— это один из трендов будущего года. Таким способом можно в увлекательной форме показать годовой отчет или бизнес-план с большим количеством данных, а также сделать видео-инструкцию. А еще анимация поможет рассказать историю бренда или осветить PR-кампанию.
Виды графических роликов
1. Эксплейнер
Это в буквальном переводе объясняющий ролик. Его цель — рассказать аудитории, как использовать или извлечь выгоду из вашего товара, сервиса или услуги. Например, когда нужно показать принцип работы устройства, онлайн-сервиса или приложения. Или же рассказать о проекте, стартапе или IT-разработке.
По статистике, эксплейнеры на 43% уменьшают количество обращений в службы поддержки. Это особенно важно для IT-компаний и предприятий, предоставляющих сложные продукты и услуги. Анимационное видео в этом случае помогает донести тяжёлую информацию в легкой для понимания и увлекательной форме.
2. Ролик о продукте
Продуктовое видео раскрывает преимущества и особенности товара, чтобы побудить зрителя к покупке (call to action). По данным исследования Brightcove, 76% потребителей покупают продукт или услугу после просмотра видеорекламы, а 90% клиентов говорят, что ролики о продуктах помогают им принимать решения о покупке.
Анимация здесь позволяет показать особенности и преимущества продукта — качественные и функциональные. Для этого даже можно создать целый мир в стилистике вашего продукта, как это сделал производитель упаковки TetraPak.
3. Ролик о компании
Цель корпоративных видео — оживить историю компании, сделать её запоминающейся и повысить узнаваемость бренда. Однако, к примеру, у предприятия не всегда есть возможность показать своё производство в живой съёмке. Причины этого могут быть разные: непрезентабельный внешний вид (промышленное предприятие), коммерческая тайна (высокотехнологичное производство), предоставление услуг или IT-разработки, где рабочий процесс не обладает должной для съёмки динамикой и увлекательностью.
4. Графическая презентация данных
Визуализация данных помогает донести сложную информацию в ясной, привлекательной и легкой для понимания форме. Иллюстрации забирают на себя значительную часть текстовой информации, упрощая общее восприятие. Это удобный формат для презентации нового PR-проекта, бизнес-плана или отчета с большим количеством данных.
Этапы работы над анимацией
В зависимости от исполнителя, этапы работы над графическим роликом могут отличаться. Расскажем на примере PressFoto Studio, как мы работаем над такими видео.
1. Придумываем идею или реализуем вашу
На этом шаге мы проводим брифинг клиента, выясняем его пожелания и предпочтения, а также общее видение будущего ролика. В случае, если у клиента нет готовой идеи, мы придумываем несколько концепций на выбор.
2. Пишем сценарий
После согласования с клиентом итоговой концепции будущего ролика, копирайтер приступает к написанию сценария и тексту для диктора.
3. Делаем раскадровку
Художник делает предварительные наброски, чтобы клиент смогу заранее увидеть, как будет выглядеть ролик после монтажа. Это позволяет снизить количество правок на следующих этапах.
4. Рисуем персонажей и графические элементы
После этого художник создаёт основные графические элементы и персонажей, если они предусмотрены роликом.
5. Монтируем и добавляем эффекты
После согласования предыдущих пунктов, аниматор приступает к монтажу и добавлению эффектов, т.е. создает видео.
6. Делаем музыкальное сопровождение
Мы предоставляем трек из нашей базы — готовый или с доработками по просьбе клиента, либо записываем индивидуальный.
7. Делаем профессиональную дикторскую озвучку
Большинство исполнителей отдают работу по звуковому оформлению на аутсорс. Но у нас своя оборудованная студия звукозаписи и звукорежиссер, поэтому мы делаем такие проекты под ключ.
Сколько стоит анимация?
Стоимость анимационного ролика, как и живого видео, может различаться от проекта к проекту. На формирование цены чаще влияет хронометраж и сложность анимации, реже — наличие креативной концепции и создание уникальных персонажей. Ни один профессиональный исполнитель не скажет вам заранее точную стоимость будущего ролика без заполнения начального брифа.
В PressFoto Studio вы можете заполнить простую анкету и бесплатно получить примерную смету будущего проекта. Менеджер также проконсультирует вас по основным моментам и ответит на все интересующие вопросы.
Кроме того, для понимания стоимости анимации будет полезной наша статья на эту тему. В ней мы подробно расписали этапы работы над графическими роликами и затраты, которые несёт в себе каждый этап и как сэкономить бюджет при заказе анимационного ролика.