Графический дизайн при правильном использовании может повысить узнаваемость компании и эффективность маркетинга. Ведь первое, что представляют люди, когда думают о каком-либо бренде — это его визуальный образ.
Все знают золотые арки McDonald’s или надкушенное яблоко Apple. Но изначально они выглядели иначе, претерпев за время своего существования множество изменений. Поэтому даже такие великие бренды подвержены культурным изменениям.
Мы собрали в этой статье самые ожидаемые тенденции графического дизайна, которые предсказывает креативная индустрия на 2023 год.
Метавселенные
В этом году бренды продолжали активно продвигаться через метавселенные. Adidas представил коллекцию цифровой одежды в формате NFT, Nike купил студию по созданию виртуальных кроссовок RTFKT, Puma создали собственную метавселенную Black Station, а Gucci развивают виртуальное пространство Vault. И этот список далеко не полный. Поэтому футуристический стиль в дизайне останется и в следующем году, выражаясь в научно-фантастических образах, трехмерных аватарах, неоновых палитрах и тёмных режимах интерфейсов.
Генеративный контент
Большое влияние на дизайн в 2022 году оказал генеративное искусство. Проекты, вроде DALL-E 2, Midjourney и Stable Diffusion произвели революцию в инструментах для создания контента. Чтобы сгенерировать картинку, пользователю достаточно составить её текстовое описание. Это значит, что порог входа в профессию снижен, а дизайнеры смогут сосредоточиться на идеях, а не на освоении сложных интерфейсов и плагинов программ.
Первые подобные изображения были похожи на абстрактные карикатуры. Но вот уже Cosmopolitan поставил на обложку сгенерированное фото.
А другая иллюстрация, созданная ИИ, выигрыла в конкурсе цифрового искусства.
Визуализация данных
Растущая роль Big Data и аналитических проектов выделила отдельное направление в дизайне — визуализацию данных. Компании всё чаще используют машинное обучение для сбора огромных объёмов информации, которую сложно обрабатывать, осмысливать и объяснять. Визуализация предлагает средства для предоставления информации заинтересованным сторонам в понятном для них виде. Это не типичная инфографика, а большие интерактивные проекты, часто с анимированным интерфейсом. С их помощью можно рассказать историю бренда или создать PR-кампанию.
Яркий пример интерактивного проекта — страница об объектах Солнечной системы на сайте NASA.
Возможны более простые, но не менее интересные иллюстрации, как эта визуализация истории мировых пандемий.
Необходимое важнее лишнего
Ещё одна тенденция — отказ от философии потребления. Человечество постепенно приходит к мысли, что тратит неоправданно большое количество ресурсов на сиюминутные потребности. Одежда, которую покупают чаще ради красивых фотографий для соцсетей, постепенно уходит в цифровой формат. Бренды отказываются от одноразовой упаковки, а её дизайн становится более минималистичным. Например, McDonald’s во Франции начал использовать многоразовую упаковку в заказах.
Некоторые компании меняют логотипы на черно-белые, либо используют в айдентике палитры с длительной привлекательностью, чтобы снизить влияние на окружающую среду.
О том, что бренды всё больше заботятся о выборе долговечных цветов, говорят и эксперты WGSN. Основываясь в том числе на этом тезисе, компания совместно с брендом Coloro выбрали в качестве главного цвета 2024 года яркий светло-коричневый Apricot Crush.
Цветовые тренды
Цветовые тренды сегодня находятся на стыке между спокойными природными тонами и яркими сочными оттенками. Люди хотят вернуться к атмосфере праздника, желая видеть более энергичные палитры. Но в переходный период всё еще предпочитают плоские цвета. Сравните тенденции этого года от ведущих экспертов и производителей красок с прогнозами на 2023 год.
Своё влияние на мир колористики продолжают оказывать и метавселенные, о которых писали выше. Это можно увидеть на примере Pantone: главным цветом 2022 года был выбран фиолетовый, а 2023 года — малиновый. Но в обоих случая Институт объяснил свой выбор доминированием в культурной повестке темы виртуальных пространств. Если лавандовый Very Peri лишь отчасти ассоциировался с метавселенными, то Viva Magenta и вовсе получил второе название — Magentaverse.
Выразительная типографика
Если сравнить несколько трендрепортов по графическому дизайну за последние годы, то одна половина экспертов традиционно прогнозируют популярность шрифтам с засечками, другая — без них. Поэтому утверждать, что один из двух видов будет популярнее, нельзя.
А вот нестандартная типографика, по общему мнению, заслуживает внимания. В 2023 в моде будут винтажные, современные и рукописные шрифты, но с упором на оригинальность начертания, формы и текстуры. Настройте шрифт так, как вам удобно и сделайте его единственным в своем роде, — советуют эксперты.
Жидкие градиенты
Прошлогодние градиенты, стекломорфизм и голография теперь представляют единый стиль — жидкий градиент. Добавляя изображениями глубину и текстуру, использование этого эффекта одновременно отражает и тенденцию футуризма.
Анимация
Возможно, когда-нибудь анимация выйдет из моды, но точно не в следующем году. До тех пор, пока это относительно дешевый, удобный и быстрый способ производства оригинального контента, графика останется востребованной. Особенно 2D-анимация, которая сочетает в себе по-прежнему популярный плоский дизайн и динамичную картинку. Движение создаёт индивидуальность, и простой анимационный ролик будет смотреться более выигрышно на фоне статичных иллюстраций.