Визуальные тренды 2023

15.01.2023

Визуальные тренды 2023

Визуальные тренды — это отпечаток происходящих в мире изменений. Различные события выступают своеобразными триггерами, относительно которых происходит коммуникация людей, СМИ и брендов. На основе этих ситуаций-триггеров и их осмысления обществом зарождаются тренды, которые в дальнейшем задают вектор творческой индустрии.

Знание актуальных тенденций помогает компаниям, маркетологам и креаторам более тонко чувствовать настроение своей аудитории, своевременно отвечать её потребностям и интересам. И благодаря этому создавать эффективные маркетинговые решения.

В этой статье вы узнаете о триггерах, которые ведут к зарождению трендов, и о тенденциях, которые, на наш взгляд, будут усиливаться до конца 2023 года.


В современном информационном шуме задача бренда быть заметным становится жизненно важной. Чтобы создавать уникальный креатив и не повторяться, необходимо опираться на актуальные тренды, а также понимать законы, по которым они зарождаются и развиваются:

Триггер (англ. trigger — «спусковой крючок», «импульс») в психологии — это событие, которое вызывает у человека определенную реакцию. В нашем случае под триггером мы понимаем явления в мире и обществе, которые влияют на развитие трендов в области визуальных коммуникаций.

Коммуникация людей/СМИ/брендов относительно ситуации-триггера.

Зарождение тренда на основе триггера и его осмысления обществом. Многократное повторение тренда разными брендами в своих коммуникациях.

Триггеры

1. Пандемия

Точнее, её последствия, которые продолжают влиять на нашу жизнь.

Реакция общества: тревожность и усталость.

Реакция брендов: забота о психическом здоровье.

2. Экология и проблемы климата

Реакция общества: глобальное единение в мыслях о защите окружающей среды.

Реакция брендов: повышенное внимание к теме экологии и разумного потребления, кампании в защиту окружающей среды, визуальное кодирование заботы о планете.

3. Напряженность в мире и падение уровня жизни

Реакция общества: стресс и страх.

Реакция брендов: демонстрация общности и инклюзивности.

Тренды

1. Метавселенные и генеративный контент

В большинстве отчетов о визуальных тенденциях так или иначе фигурирует тема metaverse. Крупные бренды уже втянулись в эту историю, активно продвигаясь в существующих виртуальных мирах или создавая собственные. Например, Nike купил студию по созданию виртуальных кроссовок RTFKT, Puma создали собственную метавселенную Black Station, а Gucci развивают виртуальное пространство Vault.

Концерт Gorillaz в AR-формате.

Отдельно отметим развитие генеративного искусства, как усиление тренда синтетических медиа. Проекты, вроде DALL-E 2, Midjourney и Stable Diffusion в 2022 году произвели настоящую революцию в инструментах для создания контента. При этом возможности нейросети ограничены только фантазией её оператора, который задает текстовое описание. Это значит, что креативщики могут реализовывать свои самые смелые и футуристические идеи.

Блог PressFoto Визуальные тренды 2023 визуальные тренды, контент тренды, тренды, тренды визуалов, тренды фото
Примеры фотографий, сгенерированные с помощью нейросети Stable Diffusion.
Тренды графического дизайна 2023
Сгенерированное нейросетью фото на обложке журнала Cosmopolitan.
Блог PressFoto Визуальные тренды 2023 визуальные тренды, контент тренды, тренды, тренды визуалов, тренды фото
Heinz показал способность DALL-E 2 генерировать бутылки, похожие на продукцию бренда, из общего поиска по слову «кетчуп».

Перспективы у технологии внушительные, поэтому в 2023 году мы определенно ожидаем еще больше удивительных открытий в этой области, в том числе генерацию видеороликов.

Визуальный код тренда: научно-фантастические образы, 3D-аватары и неоновые палитры.

2. Новый велнес и психоделика

Почти половина представителей поколения Z говорят, что испытывают постоянную тревогу и стресс. Заботясь о психическом здоровье своей аудитории, бренды в большом количестве создают релаксирующий контент и цифровые проекты по уходу за собой. А благодаря влиянию метамиров, скоро маркетологи смогут использовать больше инструментов дополненной и виртуальной реальности.

Виртуальное пространство цифрового искусства The Tample от креативного агентства Superunion.

Вторая тенденция, которая помогает поколению Z уйти от гнетущей реальности — сюрреализм. Тенденция развивалась в прошлом году и останется популярной в 2023.

Реклама оператора мобильной связи Zain Jordan.

Визуальный код тренда: голография и градиенты, психоделический стиль и буйство красок.

3. Природа в мире технологий

Мир постепенно возвращается к допандемийному образу жизни. Люди снова могут путешествовать, о чем многие мечтали последние годы. Но сейчас вектор сместился с хорошо спланированной поездки на курорт к более первобытным формам отдыха на природе — пеший туризм, походы и кемпинги.

При этом цифровые технологии за время локдауна также прочно вошли в нашу жизнь. И пытаясь подчеркнуть важность природы в мире технологий, многие эксперты объединяют их в единую тенденцию.

Визуальный код тренды: эко-цвета, эстетика походов и кемпинга, сочетание природного и технологического.

4. Лайфстайл и несовершенства

Возросшая нервозность и раздражение от пандемии обострили и без того накопившиеся в мире разногласия, дискриминацию и различные конфликты. Наступает кризис ценности человеческой жизни. Поэтому бренды будут усиливать тенденцию к инклюзивности в своих маркетинговых кампаниях, посвящая их людям, которые отвергают стереотипы и борются за самовыражение.

https://youtu.be/hRCndO1dILU

Рекламная кампания британского бренда одежды River Island.

Также эксперты отмечают растущую тенденцию на принятие себя и своей аутентичности.

Визуальный код тренда: изображение простых жизненных моментов и несовершенства, акцент на инклюзивность и дайвёрсити.

5. Ностальгия и аниме

Тренд на ностальгию у поколения Z и развитие стриминговых сервисов принесли вторую популярность аниме. Чтобы быть на одной волне со своей аудиторией, известные бренды начали использовать эстетику японских мультиков в маркетинговых кампаниях. Интересные персонажи со сверхспособностями, увлекательные сюжеты и яркие визуальные эффекты — такая анимация существенно отличается от стандартных картин Disney или Pixar, и этим привлекает к себе. 

Также будет популярен контент в ретро стилистике, но с нотками современности. По мнению экспертов, тренд на винтажный визуал продолжит развиваться, так как половина создателей современного контента — это миллениалы.

Визуальный код тренда: коллажи, эстетика 90-х и Y2K (нулевых) с примесью современной стилистики.

Профессиональный продакшн

Важно изучать и следить за актуальными трендами, но при этом оставаться последовательными, смотреть, что ближе именно вашему бренду и вашим потребителям, и адаптировать это под вашу повестку, философию, ценности и стиль.

Визуальные тренды — это не то, что необходимо постоянно использовать в своих маркетинговых кампаниях. Так или иначе, большую часть контента современных компаний составляют рядовые проекты, решающие конкретные бизнес-задачи. И главное в этом деле — исполнитель, отвечающий современным требованиям фото- и видеопроизводства: это может быть креативное агентство или продакшн-студия.

Мы в PressFoto Studio профессионально создаём фото и видео для бизнеса — рекламные, предметные и имиджевые съёмки, а также анимацию. Если хотите узнать больше о наших услугах, пожалуйста, свяжитесь с нашей командой для бесплатной консультации.

Также может понравиться

Цветовые тренды 2023

Цветовые тренды 2023

Pantone традиционно считается самым авторитетными трендсеттером в мире колористики. Но не...