Визуальные тренды — это отпечаток происходящих в мире изменений. Различные события выступают своеобразными триггерами, относительно которых происходит коммуникация людей, СМИ и брендов. На основе этих ситуаций-триггеров и их осмысления обществом зарождаются тренды, которые в дальнейшем задают вектор творческой индустрии.
Знание актуальных тенденций помогает компаниям, маркетологам и креаторам более тонко чувствовать настроение своей аудитории, своевременно отвечать её потребностям и интересам. И благодаря этому создавать эффективные маркетинговые решения.
В этой статье вы узнаете о триггерах, которые ведут к зарождению трендов, и о тенденциях, которые, на наш взгляд, будут усиливаться до конца 2023 года.
В современном информационном шуме задача бренда быть заметным становится жизненно важной. Чтобы создавать уникальный креатив и не повторяться, необходимо опираться на актуальные тренды, а также понимать законы, по которым они зарождаются и развиваются:
Триггер (англ. trigger — «спусковой крючок», «импульс») в психологии — это событие, которое вызывает у человека определенную реакцию. В нашем случае под триггером мы понимаем явления в мире и обществе, которые влияют на развитие трендов в области визуальных коммуникаций.
Коммуникация людей/СМИ/брендов относительно ситуации-триггера.
Зарождение тренда на основе триггера и его осмысления обществом. Многократное повторение тренда разными брендами в своих коммуникациях.
Триггеры
1. Пандемия
Точнее, её последствия, которые продолжают влиять на нашу жизнь.
Реакция общества: тревожность и усталость.
Реакция брендов: забота о психическом здоровье.
2. Экология и проблемы климата
Реакция общества: глобальное единение в мыслях о защите окружающей среды.
Реакция брендов: повышенное внимание к теме экологии и разумного потребления, кампании в защиту окружающей среды, визуальное кодирование заботы о планете.
3. Напряженность в мире и падение уровня жизни
Реакция общества: стресс и страх.
Реакция брендов: демонстрация общности и инклюзивности.
Тренды
1. Метавселенные и генеративный контент
В большинстве отчетов о визуальных тенденциях так или иначе фигурирует тема metaverse. Крупные бренды уже втянулись в эту историю, активно продвигаясь в существующих виртуальных мирах или создавая собственные. Например, Nike купил студию по созданию виртуальных кроссовок RTFKT, Puma создали собственную метавселенную Black Station, а Gucci развивают виртуальное пространство Vault.
Отдельно отметим развитие генеративного искусства, как усиление тренда синтетических медиа. Проекты, вроде DALL-E 2, Midjourney и Stable Diffusion в 2022 году произвели настоящую революцию в инструментах для создания контента. При этом возможности нейросети ограничены только фантазией её оператора, который задает текстовое описание. Это значит, что креативщики могут реализовывать свои самые смелые и футуристические идеи.
Перспективы у технологии внушительные, поэтому в 2023 году мы определенно ожидаем еще больше удивительных открытий в этой области, в том числе генерацию видеороликов.
Визуальный код тренда: научно-фантастические образы, 3D-аватары и неоновые палитры.
2. Новый велнес и психоделика
Почти половина представителей поколения Z говорят, что испытывают постоянную тревогу и стресс. Заботясь о психическом здоровье своей аудитории, бренды в большом количестве создают релаксирующий контент и цифровые проекты по уходу за собой. А благодаря влиянию метамиров, скоро маркетологи смогут использовать больше инструментов дополненной и виртуальной реальности.
Вторая тенденция, которая помогает поколению Z уйти от гнетущей реальности — сюрреализм. Тенденция развивалась в прошлом году и останется популярной в 2023.
Визуальный код тренда: голография и градиенты, психоделический стиль и буйство красок.
3. Природа в мире технологий
Мир постепенно возвращается к допандемийному образу жизни. Люди снова могут путешествовать, о чем многие мечтали последние годы. Но сейчас вектор сместился с хорошо спланированной поездки на курорт к более первобытным формам отдыха на природе — пеший туризм, походы и кемпинги.
При этом цифровые технологии за время локдауна также прочно вошли в нашу жизнь. И пытаясь подчеркнуть важность природы в мире технологий, многие эксперты объединяют их в единую тенденцию.
Визуальный код тренды: эко-цвета, эстетика походов и кемпинга, сочетание природного и технологического.
4. Лайфстайл и несовершенства
Возросшая нервозность и раздражение от пандемии обострили и без того накопившиеся в мире разногласия, дискриминацию и различные конфликты. Наступает кризис ценности человеческой жизни. Поэтому бренды будут усиливать тенденцию к инклюзивности в своих маркетинговых кампаниях, посвящая их людям, которые отвергают стереотипы и борются за самовыражение.
Рекламная кампания британского бренда одежды River Island.
Также эксперты отмечают растущую тенденцию на принятие себя и своей аутентичности.
Визуальный код тренда: изображение простых жизненных моментов и несовершенства, акцент на инклюзивность и дайвёрсити.
5. Ностальгия и аниме
Тренд на ностальгию у поколения Z и развитие стриминговых сервисов принесли вторую популярность аниме. Чтобы быть на одной волне со своей аудиторией, известные бренды начали использовать эстетику японских мультиков в маркетинговых кампаниях. Интересные персонажи со сверхспособностями, увлекательные сюжеты и яркие визуальные эффекты — такая анимация существенно отличается от стандартных картин Disney или Pixar, и этим привлекает к себе.
Также будет популярен контент в ретро стилистике, но с нотками современности. По мнению экспертов, тренд на винтажный визуал продолжит развиваться, так как половина создателей современного контента — это миллениалы.
Визуальный код тренда: коллажи, эстетика 90-х и Y2K (нулевых) с примесью современной стилистики.
Профессиональный продакшн
Важно изучать и следить за актуальными трендами, но при этом оставаться последовательными, смотреть, что ближе именно вашему бренду и вашим потребителям, и адаптировать это под вашу повестку, философию, ценности и стиль.
Визуальные тренды — это не то, что необходимо постоянно использовать в своих маркетинговых кампаниях. Так или иначе, большую часть контента современных компаний составляют рядовые проекты, решающие конкретные бизнес-задачи. И главное в этом деле — исполнитель, отвечающий современным требованиям фото- и видеопроизводства: это может быть креативное агентство или продакшн-студия.
Мы в PressFoto Studio профессионально создаём фото и видео для бизнеса — рекламные, предметные и имиджевые съёмки, а также анимацию. Если хотите узнать больше о наших услугах, пожалуйста, свяжитесь с нашей командой для бесплатной консультации.