Судя по прогнозам, тренды графического дизайна в 2022 году кардинально не изменятся: часть текущих тенденций останется, некоторые — трансформируются в новые формы и стили. К актуальному сюрреализму добавится психоделика, стилистика ризографии и монохром дополнят текущий тренд на ретро-эстетику, золото сменится на стекло и кристаллы, а вместе с градиентами усилится голографический дизайн. А еще для тех, кто не любит правила и стандарты — антидизайн тоже в числе перспективных.
В этой статье собрали самые интересные тенденции в графическом дизайне, которые прогнозируют эксперты на следующий год.
Тренды цвета
Приглушённая палитра
Второй год в цветовых трендах преобладают спокойные и натуральные оттенки. Их соотносят с природной энергетикой и успокаивающим эффектом. С практической точки зрения приглушённые цвета хорошо сочетаются с текстом — как светлым, так и темным. За счет этого их можно использовать в качестве фона.
Если говорить о конкретных цветах, в этом году преобладали землистые оттенки. По прогнозам на 2022 год, тренд на эко-тему сохранится, но палитра сместится ближе к зелёному.
Тренды цвета 2022 года
Градиенты
В 2022, наравне с плоскими цветами, будут привлекательны градиенты. Плотно переплетаясь с другими тенденциями — психоделическим дизайном, стекломорфизмом и голографией, — градиенты добавят изображению глубину и текстуру.
Ч/б и монохром
В прошлом году сразу несколько крупных брендов, таких, как Volvo, Pringles и Cadillac, упростили логотипы до плоского монохромного формата. У такого подхода два преимущества: во-первых, при просмотре черно-белого или монохромного контента глаза устают меньше; во-вторых, здесь прослеживаются отголоски эко-тренда — на изготовление полиграфической продукции уйдет меньше краски, а при её производстве можно использовать перерабатываемые материалы.
«Конфетные» цвета
Противоположная монохрому тенденция, однако, тоже считается перспективной. Смелые и яркие цвета в графическом дизайне позволят выделиться среди конкурентов.
Тренды в типографике
Толстые, но простые шрифты
Bold стал часто использоваться дизайнерами для создания контраста и иерархии текстовых блоков. Тяжелое начертание визуально сочетается с простым фоном и более светлыми шрифтами.
Шрифты с засечками
Аутентичные шрифты с засечками обладают особенными деталями на краях букв. Такая типографика вызывает чувство ностальгии и источает элегантность старины.
Экспрессивные и перекрученные шрифты
Тренд уходит корнями в экспериментирование и личное самовыражение, и воспроизводит тезис о том, что красота — в несовершенстве. Запутанные, вытянутые или закрученные формы — тенденция, которая бросает вызов сочетанию абстрактного начертания и удобочитаемости. Одна буква может быть перевернута, большего или меньшего размера, написана другим шрифтом или просто отсутствует. Или пара букв в небольшом тексте могут отличаться от остальных, чтобы привлечь внимание к конкретному элементу.
Популярные материалы и формы
Стекло и кристаллы
Тенденция, которая 8 лет назад стала популярной с выходом iOS 7, снова возвращается, в том числе, в интерфейсы — новая Windows 11 выдержана в стиле стекломорфизма.
Прозрачные матовые стеклянные фоны, приверженность приглушенным цветам и реалистичная моушн-анимация кристаллических элементов — таким ожидается графический дизайн в 2022 году.
Голография
Новый виток в развитии глиттера. Визуал привлекает внимание за счет игры цвета и света. Голографический дизайн смотрится высокотехнологичным и футуристичным с его смесью глянцевых многомерных пастельных акцентов. А блики создают впечатление движения даже на статичных картинках.
Параметрические паттерны
Параметрический дизайн состоит из сложных геометрических фигур, извилистых линий и форм, перетекающих друг в друга. Фактически, стиль основан на графиках математических уравнений. Плавные трехмерные паттерны придают ощущение футуризма и технологичности, а также создают образ легкости и движения картинки.
Тенденции стиля
Психоделика
Психоделический дизайн появился в 1960-х гг. во времена хиппи. Он был вдохновлён использованием в поп-арте интенсивных цветовых узоров и оптических иллюзий. Некоторые концепции такой дизайн позаимствовал из комиксов. Психоделика в 2022 году будет представлена сложными абстракциями и буйством красок, но за счет создания симметрии сохранится видимость порядка среди хаоса.
Психоделика считается одной из перспективных визуальных тенденций 2022 года не только в дизайне, но в фотографии и видео. Подробнее о визуальных трендах на 2022 год можно почитать в нашей статье.
Визуальные тренды 2022
Ризография
Ризография — это метод трафаретной печати, который легко узнаётся по зернистому изображению. Термин получил название от компании Riso, которая производит аппараты для этого вида печати. Теперь аналоговый метод стал популярен в цифровой среде. Для ризографии характерна низкая градиентность и грубая текстура, за счет этого дизайн напоминает стилистику старых рекламных афиш и газет.
Абстракция и уход от реальности
Эскапизм привлекает неожиданными цветами, фантастическим наполнением и причудливым дизайном персонажей. И чем выше уровень детализации, тем интереснее рассматривать такие изображения.
Плоский дизайн укиё-э
Укиё-э — это направление в изобразительном искусстве Японии. Стиль отличается смелыми контурами, плоскими цветами и ограниченными методами перспективы, а выражения лиц и человеческие позы часто преувеличены.
Антидизайн
Антидизайн характеризуется асимметрией, несочетаемыми цветами, захламленностью элементами и яркой типографикой. Приверженцы направления считают, что графический дизайн не должен опираться на стандарты и правила. Главная цель контрдизайна — самовыражение, даже в ущерб функциональности и визуальной эстетике.
Популярные форматы
Анимация
Динамичный контент привлекает больше, чем статичный. Технологии и повсеместно доступный софт позволяют делать простую анимацию, даже не имея профессиональных навыков. Поэтому бренды всё чаще используют анимированный контент для продвижения. Это может быть как плоская или объемная графика, так и стоп-моушн. С точки зрения бренда, создание своего неповторимого «языка движения» — это еще один способ отстроиться от конкурентов.
2D/3D мэшапы и CG-графика
Пандемия почти парализовала работу продакшнов, создавать креативный видеоконтент стало сложнее. Поэтому последний год бренды вынуждены больше использовать анимацию и моушн-графику. Этот вариант предлагает безграничные возможности и инструменты для реализации самых смелых идей. От гиперреалистичных трехмерных изображений, стирающих грань между цифровым и физическим, до творческих мэшапов с 2D и 3D-элементами.
При этом создание 2D, 3D или CG-графики может обойтись дешевле съёмки обычного видеоролика, всё зависит от вида, стиля и длительности анимации.