Представьте, как вы вышли в море на парусной лодке. Вокруг зеленые волны, светит желтое солнце, окрашивая судно в теплый бледно-розовый цвет. Так описывает 2021 год площадка Shutterstock в ежегодном отчете о цветовых трендах. Благодаря анализу HEX-кодов каждого пикселя на миллионах фотографий, команда выделила три главных оттенка, которые чаще остальных присутствуют на загружаемых изображениях.
Мы писали об исследовании цветовых тенденций командой поисковика Everypixel и главных оттенках 2021 года от Pantone. В этой статье расскажем о трендовых цветах 2021 года по версии Shutterstock, что они символизируют и на что повлияют. Также обсудим, насколько важны цветовые тенденции при создании визуального контента.
Set Sail Champagne, Fortuna Gold и Tidewater Green — эта палитра, по мнению Shutterstock, «расскажет историю 2021 года в визуальных материалах и привлечет внимание разных аудиторий по всему миру».
Тезис будущих цветовых тенденций: после года тяжелых и резких перемен, выраженных в ярких, кислотных цветах на смену пришли спокойные и натуральные оттенки, которые внушают оптимизм и надежду на позитивные изменения. О том, какие визуальные тренды сопровождали 2020 год, мы рассказывали на вебинаре, а также можно почитать об этом в статье.
Set Sail Champagne
«Шампанское под парусом» — спокойный пастельный оттенок с родительским оранжевым цветом, стремящийся ближе к белому. Хорошо сочетается с земельной палитрой: коричневый, серо-коричневый и зеленый оттенки. Дополняет цветовые схемы в синих тонах и вписывается во все пастельные гаммы.
Работы PressFoto Studio, в том числе кейс, который выполнен в оттенках Set Sail Champagne.
«Больше всего это повлияет на авторов Shutterstock. Площадка делает такие отчеты для того, чтобы соответствовать потребительскому интересу. Они не говорят о том, что: «Мы задаем цветовые тренды». Они говорят: «Ребят, в прошлом году стали больше покупать вот такие цвета, поэтому, давайте снимайте в этих оттенках и в следующем году вас будут покупать чаще».
Андрей Лишаков, креативный директор PressFoto Studio
Fortuna Gold
«Золото Фортуны» — темный оттенок желтого, либо жидкое золото. Комплиментарный цвет — лазурный голубой. Хорошо сочетается с терракотовым цветом или охрой, а также предыдущим — «шампанское под парусом». Оригинальную палитру дает сочетание с цветами драгоценных камней, например, с аметистовым фиолетовым или бирюзовым зеленым.
Работы команды PressFoto Studio. С другими кейсами можно ознакомиться в нашем портфолио.
Арт-директора PressFoto Studio тщательно следят за визуальными трендами и учитывают такие тенденции при подготовке съемочных брифов. О том, как из мудборда сделать бриф на съемку, говорили в одном из наших роликов (не путать с клиентским брифом).
«Мы смотрим тренд-репорты на Getty, WGSN (World’s Global Style Network) и трендбуки института цвета Pantone. Я стилистам рекомендую установить приложение Pantone Studio, которое позволяет создавать цветовые палетки. Его аналог — web-приложение Adobe Color».
Андрей Лишаков, креативный директор PressFoto Studio
Tidewater Green
«Зеленый прилив» — серый тон сине-зеленого оттенка. Партнер на цветовом круге — красно-оранжевый. Хорошо дополняет палитры с другими триадными цветами вроде воздушного лавандового или современного шалфейного зеленого.
Работы команды PressFoto Studio. С другими кейсами можно ознакомиться в нашем портфолио.
Цветовые тренды в разных странах
Помимо глобального исследования, Shutterstock проанализировал цветовые тенденции в отдельных регионах. В частности, для России характерен бледный зеленый, для Германии — темно-фиолетовый, для Японии — античный белый и т.д.
«На мой взгляд, отчет состоит из общих фраз, которые сложно использовать в работе. То, что, например, Франции или Германии соответствуют какие-то оттенки фиолетового, это не повлияет ни на что. Как использовать это в работе? Делать фиолетовый акцент в сюжетах, связанных с Германией? Никто не поймет, зачем».
Андрей Лишаков, креативный директор PressFoto Studio
Цветовое кодирование определяет смысл, который мы придаем видимому изображению, определяет настроение кадра. Вспомните хрестоматийный пример колористики в фильмах о Гарри Поттере, когда начало было в теплых оттенках и чем больше набирал силу Волан-де-Морт, тем более все погружалось в холодную тьму. Это сильно влияет на настроение и на восприятие фильма зрителями.
Представленные Shutterstock цвета ассоциируются с отдыхом и расслаблением, но не с простым, а роскошным. То есть «наконец-то скоро все закончится, и я смогу себе это позволить». Мы сидели дома и мечтали о путешествиях. Яхты, золото, спокойствие океана — продолжается запрос на уникальность, что подчеркивают такие сложные оттенки.
Еще больше о визуальных трендах и креативе рассказываем на нашем YouTube-канале «Каждый пиксель важен».