Модные цвета 2021. Взгляд на тренды от Shutterstock

27.11.2020

Представьте, как вы вышли в море на парусной лодке. Вокруг зеленые волны, светит желтое солнце, окрашивая судно в теплый бледно-розовый цвет. Так описывает 2021 год площадка Shutterstock в ежегодном отчете о цветовых трендах. Благодаря анализу HEX-кодов каждого пикселя на миллионах фотографий, команда выделила три главных оттенка, которые чаще остальных присутствуют на загружаемых изображениях.

Мы писали об исследовании цветовых тенденций командой поисковика Everypixel и главных оттенках 2021 года от Pantone. В этой статье расскажем о трендовых цветах 2021 года по версии Shutterstock, что они символизируют и на что повлияют. Также обсудим, насколько важны цветовые тенденции при создании визуального контента.

Блог PressFoto Модные цвета 2021. Взгляд на тренды от Shutterstock color trend, pantone, модные оттенки, модные цвета, трендовые цвета, цвет, цветовые тенденции

Set Sail Champagne, Fortuna Gold и Tidewater Green — эта палитра, по мнению Shutterstock, «расскажет историю 2021 года в визуальных материалах и привлечет внимание разных аудиторий по всему миру».

Тезис будущих цветовых тенденций: после года тяжелых и резких перемен, выраженных в ярких, кислотных цветах на смену пришли спокойные и натуральные оттенки, которые внушают оптимизм и надежду на позитивные изменения. О том, какие визуальные тренды сопровождали 2020 год, мы рассказывали на вебинаре, а также можно почитать об этом в статье.

Set Sail Champagne

«Шампанское под парусом» — спокойный пастельный оттенок с родительским оранжевым цветом, стремящийся ближе к белому. Хорошо сочетается с земельной палитрой: коричневый, серо-коричневый и зеленый оттенки. Дополняет цветовые схемы в синих тонах и вписывается во все пастельные гаммы.

Работы PressFoto Studio, в том числе кейс, который выполнен в оттенках Set Sail Champagne.

«Больше всего это повлияет на авторов Shutterstock. Площадка делает такие отчеты для того, чтобы соответствовать потребительскому интересу. Они не говорят о том, что: «Мы задаем цветовые тренды». Они говорят: «Ребят, в прошлом году стали больше покупать вот такие цвета, поэтому, давайте снимайте в этих оттенках и в следующем году вас будут покупать чаще».


Андрей Лишаков, креативный директор PressFoto Studio

Fortuna Gold

«Золото Фортуны» — темный оттенок желтого, либо жидкое золото. Комплиментарный цвет — лазурный голубой. Хорошо сочетается с терракотовым цветом или охрой, а также предыдущим — «шампанское под парусом». Оригинальную палитру дает сочетание с цветами драгоценных камней, например, с аметистовым фиолетовым или бирюзовым зеленым.

Работы команды PressFoto Studio. С другими кейсами можно ознакомиться в нашем портфолио.

Арт-директора PressFoto Studio тщательно следят за визуальными трендами и учитывают такие тенденции при подготовке съемочных брифов. О том, как из мудборда сделать бриф на съемку, говорили в одном из наших роликов (не путать с клиентским брифом).

«Мы смотрим тренд-репорты на Getty, WGSN (World’s Global Style Network) и трендбуки института цвета Pantone. Я стилистам рекомендую установить приложение Pantone Studio, которое позволяет создавать цветовые палетки. Его аналог — web-приложение Adobe Color».


Андрей Лишаков, креативный директор PressFoto Studio

Tidewater Green

«Зеленый прилив» — серый тон сине-зеленого оттенка. Партнер на цветовом круге — красно-оранжевый. Хорошо дополняет палитры с другими триадными цветами вроде воздушного лавандового или современного шалфейного зеленого.

Работы команды PressFoto Studio. С другими кейсами можно ознакомиться в нашем портфолио.

Цветовые тренды в разных странах

Помимо глобального исследования, Shutterstock проанализировал цветовые тенденции в отдельных регионах. В частности, для России характерен бледный зеленый, для Германии — темно-фиолетовый, для Японии — античный белый и т.д.

«На мой взгляд, отчет состоит из общих фраз, которые сложно использовать в работе. То, что, например, Франции или Германии соответствуют какие-то оттенки фиолетового, это не повлияет ни на что. Как использовать это в работе? Делать фиолетовый акцент в сюжетах, связанных с Германией? Никто не поймет, зачем».


Андрей Лишаков, креативный директор PressFoto Studio

Цветовое кодирование определяет смысл, который мы придаем видимому изображению, определяет настроение кадра. Вспомните хрестоматийный пример колористики в фильмах о Гарри Поттере, когда начало было в теплых оттенках и чем больше набирал силу Волан-де-Морт, тем более все погружалось в холодную тьму. Это сильно влияет на настроение и на восприятие фильма зрителями.

Представленные Shutterstock цвета ассоциируются с отдыхом и расслаблением, но не с простым, а роскошным. То есть «наконец-то скоро все закончится, и я смогу себе это позволить». Мы сидели дома и мечтали о путешествиях. Яхты, золото, спокойствие океана — продолжается запрос на уникальность, что подчеркивают такие сложные оттенки.

Еще больше о визуальных трендах и креативе рассказываем на нашем YouTube-канале «Каждый пиксель важен».

Также может понравиться

Визуальные тренды 2023

Визуальные тренды 2023

Визуальные тренды — это отпечаток происходящих в мире изменений. Различные события выступают...