Как работает продакшн. Этапы создания фото- и видеоконтента

28.10.2020

Бэкстейдж со съемки PressFoto Studio

Выбирая продакшн для создания фото и видео, заказчик не всегда легко может разобраться в уровне профессионализма исполнителя, оценить адекватность затрат в смете и, что уж говорить, понять язык, на котором с ним общаются. Чтобы помочь лучше понять этот процесс, аккаунт-менеджер  PressFoto Studio Полина Рунг рассказала об основных этапах производства фото и видео.

Почему клиенту важно знать внутреннюю кухню продакшна?

Скорее всего, отдать задачу по производству контента в продакшн-студию и забыть обо всем до получения итогового продукта не получится. На многих этапах продакшна требуется участие заказчика: выбрать концепцию, утвердить локацию, согласовать промежуточный вариант и иногда даже присутствовать на самих съемках.

Безусловно, нужно полагаться на опыт исполнителей и доверять им. Но хотя бы общее понимание, как должно быть, очень важно — это поможет вам и оценить компетенции при выборе исполнителя, и аргументировать свою позицию при приемке работ.  

Процесс создания любого визуального контента делится на три больших блока: препродакшн, продакшн и постпродакшн.

Препродакшн

На этом этапе вырабатывается общее видение продукта и подбираются ресурсы для его реализации.

Для видео определяется креативная концепция, создается сценарий и при необходимости раскадровка. Далее происходит поиск актеров и локации, идет формирование продакшн-команды для работы над проектом и закупка реквизита.  

Для фотосъемки на стадии препродакшна создается концепция — стилистика, свет, цвета, набор объектов в кадре и т.д. После согласования закупается реквизит, определяется состав команды и назначается дата съемки.    

Каждая из этих задач по-своему интересна и имеет свои тонкости. Например, в видео ниже продюсер PressFoto Studio Зира Касимова рассказывает, как осуществляется поиск локации для съемки.

Длительность: от 2-3 недель — в зависимости от сложности проекта.

Команда (видео): арт-директор, сценарист, администратор проекта.

Команда (фото): арт-директор, администратор проекта.

Продакшн

На этом этапе осуществляется фото-, видеосъемка на основе выбранной концепции.

Длительность: 1-3 дня (в несколько смен), но тоже зависит от сложности проекта и объема работ.

Команда (видео): администратор проекта, продюсер, режиссер, оператор-постановщик, ассистент оператора-постановщика, оператор аэросъемки, техник камеры, светотехник, визажист, стилист, актеры, массовка, статисты.

Команда (фото): координатор съемки, фотограф, ассистент фотографа, стилист, визажист, модели.

Постпродакшн

На этапе постпродакшна происходит отбор и обработка отснятого материала.

1. Подготовка к обработке

Сначала отснятые материалы выгружаются на сервера и жесткие диски и производится первоначальный отбор подходящих кадров — убираются смазанные, пересвеченные и бракованные кадры. После этого материалы отбирает арт-директор — он смотрит на соответствие задачам и концепции, выбранной стилистике. И уже отобранное им передается в обработку.

Длительность: 2-3 дня. 

2. Обработка и согласование

Для видео на этой стадии осуществляется черновой монтаж без цветокоррекции. После согласования чернового монтажа команда начинает работать сразу по нескольким направлениям. Пока производится цветокоррекция видео и очищение его от визуальных дефектов, параллельно создается графика, подбирается и утверждается музыка и диктор, записывается дикторский голос и т.д. После этого осуществляется финальный монтаж, внесение правок и итоговое согласование. 

Для фотографий производится ретушь, цветокоррекция и согласование.

Длительность: зависит от объема и сложности задач, но в среднем от 1 месяца.

Команда (видео): монтажер, саунд-дизайнер, диктор, графические дизайнеры (2D, 3D), колорист.

Команда (фото): арт-директор, графический дизайнер. 
После всего этого готовый продукт отправляется клиенту в нужных форматах и разрешениях, а увидеть результат можно на странице с нашим портфолио (туда попадают наши проекты, на которые не наложено NDA).

Flatlay фотосъемка для банка «Точка»

Рекламные материалы для коллекции наручных часов «Молния»

Рекламные фотографии для парка развлечений «Дримвуд»

Зачем в продакшне такая большая команда?

В каждом из процессов, которые мы описали, задействованы разные специалисты и состав команды зависит от конкретного проекта. Это кого-то может отпугнуть: зачем привлекать такую команду, если можно просто нанять фотографа или видеографа? Но это только кажется, что фото и видео может создать один человек, владеющий камерой и светом.

На деле за качественным визуальным контентом стоит труд десятка людей. Например, администратор на съемочной площадке следит за тем, чтобы модели были готовы в нужное время, а реквизит не потерялся. Ретушер, который профессионально занимается ретушью, сделает это гораздо лучше, чем самый крутой фотограф. А аккаунт-менеджер, который считает смету, ставит задачи команде и отвечает за весь проект в целом, призван выстраивать коммуникацию с клиентом так, как это вряд ли бы сделал продюсер или администратор, которые плотно задействованы на площадке.

Также может понравиться