Выбирая продакшн для создания фото и видео, заказчик не всегда легко может разобраться в уровне профессионализма исполнителя, оценить адекватность затрат в смете и, что уж говорить, понять язык, на котором с ним общаются. Чтобы помочь лучше понять этот процесс, аккаунт-менеджер PressFoto Studio Полина Рунг рассказала об основных этапах производства фото и видео.
Почему клиенту важно знать внутреннюю кухню продакшна?
Скорее всего, отдать задачу по производству контента в продакшн-студию и забыть обо всем до получения итогового продукта не получится. На многих этапах продакшна требуется участие заказчика: выбрать концепцию, утвердить локацию, согласовать промежуточный вариант и иногда даже присутствовать на самих съемках.
Безусловно, нужно полагаться на опыт исполнителей и доверять им. Но хотя бы общее понимание, как должно быть, очень важно — это поможет вам и оценить компетенции при выборе исполнителя, и аргументировать свою позицию при приемке работ.
Процесс создания любого визуального контента делится на три больших блока: препродакшн, продакшн и постпродакшн.
Препродакшн
На этом этапе вырабатывается общее видение продукта и подбираются ресурсы для его реализации.
Для видео определяется креативная концепция, создается сценарий и при необходимости раскадровка. Далее происходит поиск актеров и локации, идет формирование продакшн-команды для работы над проектом и закупка реквизита.
Для фотосъемки на стадии препродакшна создается концепция — стилистика, свет, цвета, набор объектов в кадре и т.д. После согласования закупается реквизит, определяется состав команды и назначается дата съемки.
Каждая из этих задач по-своему интересна и имеет свои тонкости. Например, в видео ниже продюсер PressFoto Studio Зира Касимова рассказывает, как осуществляется поиск локации для съемки.
Длительность: от 2-3 недель — в зависимости от сложности проекта.
Команда (видео): арт-директор, сценарист, администратор проекта.
Команда (фото): арт-директор, администратор проекта.
Продакшн
На этом этапе осуществляется фото-, видеосъемка на основе выбранной концепции.
Длительность: 1-3 дня (в несколько смен), но тоже зависит от сложности проекта и объема работ.
Команда (видео): администратор проекта, продюсер, режиссер, оператор-постановщик, ассистент оператора-постановщика, оператор аэросъемки, техник камеры, светотехник, визажист, стилист, актеры, массовка, статисты.
Команда (фото): координатор съемки, фотограф, ассистент фотографа, стилист, визажист, модели.
Постпродакшн
На этапе постпродакшна происходит отбор и обработка отснятого материала.
1. Подготовка к обработке
Сначала отснятые материалы выгружаются на сервера и жесткие диски и производится первоначальный отбор подходящих кадров — убираются смазанные, пересвеченные и бракованные кадры. После этого материалы отбирает арт-директор — он смотрит на соответствие задачам и концепции, выбранной стилистике. И уже отобранное им передается в обработку.
Длительность: 2-3 дня.
2. Обработка и согласование
Для видео на этой стадии осуществляется черновой монтаж без цветокоррекции. После согласования чернового монтажа команда начинает работать сразу по нескольким направлениям. Пока производится цветокоррекция видео и очищение его от визуальных дефектов, параллельно создается графика, подбирается и утверждается музыка и диктор, записывается дикторский голос и т.д. После этого осуществляется финальный монтаж, внесение правок и итоговое согласование.
Для фотографий производится ретушь, цветокоррекция и согласование.
Длительность: зависит от объема и сложности задач, но в среднем от 1 месяца.
Команда (видео): монтажер, саунд-дизайнер, диктор, графические дизайнеры (2D, 3D), колорист.
Команда (фото): арт-директор, графический дизайнер.
После всего этого готовый продукт отправляется клиенту в нужных форматах и разрешениях, а увидеть результат можно на странице с нашим портфолио (туда попадают наши проекты, на которые не наложено NDA).