Одни считают, что из-за пандемии прошедший год расставил приоритеты не в пользу изучения визуальных трендов. Другие наоборот, говорят о том, что 2020-й заставил нас сидеть дома и потреблять огромные порции контента, тем самым простимулировал развитие новых тенденций в визуале к 2021 году.
Креативный директор PressFoto Studio Андрей Лишаков рассказал свое видение визуальных трендов. В этой статье собрали основные тезисы нашего ролика о том, какие фото и видео будут привлекать в 2021 году.
На наш взгляд, большинство визуальных трендов зародились 4-5 лет назад и, вероятно, будут актуальными еще столько же в будущем. А триггером для развития текущих трендов остается, конечно, локдаун.
Прежде чем рассматривать сами тренды, отметим важный фактор, от которого они зависят, — это платформа. Главные площадки, без которых существование визуальных трендов не имело бы серьезного значения — Instagram, TikTok и YouTube. При сильном упрощении у каждой из соцсетей можем выделить свою особенность:
Instagram: не важно, как говорить, важно, что говорить.
TikTok: не важно, что говорить, важно, как говорить.
YouTube: важно, как говорить и важно, что говорить.
В Instagram стоит делать упор на то, что вы транслируете, какие ценности и какую мысль хотите передать. В TikTok имеет значение уникальность контента и вау-эффект. В YouTube важен баланс между техническим исполнением и содержанием контента.
Визуальные тренды 2021 в фотографии
Визуальные тренды 2021 в фото можно поделить на 3 составляющих: стиль, цвет и подача.
Стиль
UGC
UGC (от англ. user-generated content) — контент, созданный аудиторией бренда. Как и в 2020, пользовательский контент ничуть не сбавил обороты. Те же инфлюенсеры никуда не делись, наоборот, их стало больше. И производство визуала увеличилось на порядок. Сюда отнесем и псевдо UGC, когда, например, бренды имитируют контент, созданный пользователями. В обоих случаях аудитория воспринимает это так же лояльно, словно это сделал кто-то из их ближайшего окружения.
Коллажи
Коллажи делятся на 2 формата: digital, созданные в цифровом пространстве с помощью графических программ, и аналоговые коллажи, которые создаются вручную. Их отличительная черта в том, что такие картинки интересно разглядывать.
Коллажи — это переосмысление того, что уже было сделано. Когда закрыты границы и приостановили работу продакшн-студии, возможности создать новый креативный визуальный продукт просто нет. Нельзя поехать на локацию или пригласить на съемку моделей, а работа в команде происходит через экран девайса. Для коллажей можно взять уже существующий контент и придать ему новый смысл. В итоге получите интересные и цепляющие изображения.
3D-графика
CGI или 3D-графика — тренд применим не только к фото, но к видео. Как и коллажи, CGI-графику интересно разглядывать, каждый элемент вызывает эффект залипания. Художник по визуальным эффектам Сергей Шурупов в одном из наших роликов назвал такой формат «витаминками для глаз».
Киберпанк
Киберпанк — тренд, которому каждый год предрекают угасание (особенно после выхода игры Cyberpunk 2077), но и в 2021 году, на наш взгляд, он никуда не уйдет. Причина не в симпатиях людей к 1980-м гг. и не в любви к эстетике киберпанка.
В массовом сознании крепко заложены 2 вселенные (концепции), которые используется в производстве фильмов или сериалов: мир фэнтези, в котором существует магия и волшебные существа, часто это некое средневековье; и полярная концепция — мир технологий и будущего, который в массе воплощается в эстетике киберпанка. Когда в контенте нужно отразить эти артефакты, логичнее, конечно, прибегать к образам киберпанка, что и делается уже много лет.
Минимализм
Минимализм — еще один бессмертный тренд, который стал новой классикой. Нечто спокойное, комфортное в противовес яркому киберпанку.
Цвет
Комплиментарные цвета
В 2021 году, когда (надеемся) закончатся карантинные ограничения, у людей возникнет спрос на яркое и жизнеутверждающее. Комплиментарные, или противоположные цвета — как раз то, что выражает это яркое и активное начало. Это подтвердил институт цвета Pantone, который неожиданно объявил сразу два оттенка 2021 года — желтый (солнце) и серый (основа, бетон). К тому же комплиментарные цвета обязательно выделят фото в лентах соцсетей.
Яркие стимулы для глаз
Яркие стимулы для глаз — продолжение тренда на комплиментарные цвета. Зрительный канал восприятия потребителя сильно перегружен и требуется все больше стимулов для его привлечения. Использование несочетаемых, на первый взгляд, оттенков — один из способов заполучить внимание пользователя. Главное, нужно точно знать, что ваша аудитория лояльно воспринимает такие приемы.
Подача
Ваби-саби — обширная часть японского эстетического мировоззрения: «ваби» ассоциируется со скромностью, одиночеством, не яркостью и внутренней силой; «саби» — с архаичностью, неподдельностью, подлинностью.
Но в статье пойдет речь скорее о западной интерпретации этой философии.
Snapshot
Визуальный тренд 2021, который можно отнести к эстетике ваби-саби — снэпшоты (от англ. snapshot — «мгновенный снимок» или «моментальный снимок»). Яркий пример — выпуск журнала Vogue Italia, в котором разместили фото 100 моделей без ретуши с изъянами на лице — мешки под глазами, морщины и т.д.
Бодипозитив
Отклонения от нормы — например, шрамы на лицах врачей от долгого ношения масок, воспринимаются как символ, героизма. Несовершенство форм и элементов перестает быть недопустимым и становится новой гранью нормальности.
Совершенное несовершенство
В 2020 году тренд на совершенное несовершенство выразился в FaceTime-фото или фото через вэб-камеру. Не имея возможности организовать профессиональную съемку на площадке, работа проходит в удаленном формате. По видеосвязи фотограф говорит модели, как организовать пространство, свет и что делать в кадре. Выстраивает картинку и жмет кнопку, чтобы сделать скриншот. Отличительная черта такого контента — артефакты и шумы на изображениях, как, например, в фотосессии Бэллы Хадид для журнала Vogue.
Визуальные тренды 2021 в видео
Стиль
3D-графика
CGI-графика — двигающиеся зацикленные видео. Сгенерированные на компьютере несуществующие вещи кардинально отличаются о того, что мы привыкли видеть, этим они привлекают наше внимание.
UGC
В 2020 бренды прокачались в создании UGC, и в 2021 нет смысла останавливаться. Тренд на простой, понятный контент будет только усиливаться и укрепляться.
ScreenLife
Логичное продолжение UGC — жанр ScreenLife (от англ. «экранная жизнь» — авторский формат киноповествования, разработанный кинокомпанией «Базелевс» Тимура Бекмамбетова, где действия фильма разворачиваются на экранах девайсов). Локдаун сформировал новую реальность в коммуникации — общение через экраны наших устройств. Если раньше формат считался экспериментальным, теперь можно смело отнести его в разряд мейнстрима.
Подача и цвет
Фокус на натуральность и природность
Фокус на натуральность и природность, который отражается в цветах и локации. Отчасти тренд наследует популярную в предыдущие годы эко-тему, но только в визуале. На первый план выходит возврат человека в природную среду.
Говоря о цвете, тренд на натуральность подчеркивает цветовой прогноз Pantone на 2021 год. Яркий желтый и глубокий серый — оба оттенка 2021 года имеют природную основу.
Фокус на обычных людей
Фокус в подаче видео стоит делать на обычных людей. Это не UGC-контент, здесь важно, кто герой ролика и его история. Только тогда сообщение будет искренним и адресным.
На наш взгляд, визуальные тренды 2021 года не про то, что модно, правильно и обязательно к исполнению. Тренды — это лишь позиция того или иного бренда или исследователя. Слепая вера и следование всевозможным модным тенденциям приведет к непониманию у целевой аудитории. Важно изучать их, но при этом оставаться последовательными, смотреть, что ближе именно вашему бренду и вашим потребителям, и адаптировать это под вашу повестку, философию, ценности и стиль.
Если вам нужен трендовый визуал под конкретные бизнес-задачи, но не знаете, с чего начать, напишите нам. Создадим креативную концепцию именно под вашу аудиторию и реализуем проект от идеи до готового контента.