Реклама в Instagram: особенности создания креатива

19.06.2020

В предыдущей статье мы разобрались, где можно найти изображения и видео для таргетированной рекламы в Instagram. А в этой расскажем, как превратить обычную картинку в качественную продающую рекламу. Специалист по таргетированной рекламе Андрей Звонов расскажет, какие особенности нужно учесть при создании креативов для продвижения в Instagram, каких принципов придерживаться, подбирая контент для таргета, как работать с текстом и нужно ли обращаться к дизайнеру.

Базовые правила создания креативов

Мы выяснили, что основные источники визуального контента — поиск на сайтах с изображениями, собственные фото и видео (если это уместно в рамках конкретной кампании) или же работа с профессиональными продакшн-студиями, которые создают уникальный контент, который больше нигде ни у кого не повторится.

Фотопродакшн PressFoto

Создаем фотографии, передающие ваши мысли

Блог PressFoto Реклама в Instagram: особенности создания креатива Instagram, Инстаграм, контент, креатив, реклама, таргет, таргетированная, текст

После этого, имея на руках разные визуалы, специалисту нужно превратить их в креативы, которые будут выполнять нужную для бренда задачу — привлекать клиентов, обеспечивать скачивания, покупки или подписки.

Очень важно знать, что хочет видеть покупатель, от чего он получает удовольствие и что его не будет раздражать. Как правило, понимание своей целевой аудитории приходит с опытом работы с конкретным рекламным оффером. Рекламщик тестирует множество изображений и текстов, после чего составляет картину того, что нравится его аудитории, что ей может понравиться в будущем, а что она не воспримет ни под каким соусом. Это своего рода общение специалиста по рекламе и конечного потребителя через рекламные материалы. От того, насколько хорошо вы освоите этот уровень общения, будет зависеть ваш статус, уровень и заработок.

Фотосъемка для банка «Точка»

В проекте креативы обращены к разным сегментам аудитории — разработчикам, рекламщикам, бухгалтерам и специалистам других областей.

У Instagram есть свой стиль фотографий: это красивые, атмосферные снимки, много селфи — то, чем люди могу похвастаться. Именно такие фото набирают большое количество лайков, и, кажется, такой же и должна быть реклама.

Креатив для рекламы банковской карты с классической картинкой в стиле Instagram: изображение дома в заснеженном городе.
Реклама банковской карты с классической картинкой в стиле Instagram

Но и это не вечно. Как любой живой организм, Instagram меняется, и на смену селфи с кучей фильтров, приходят говорящие головы из сторис. Очень важно сделать рекламу как можно более нативной, чтобы она не выделялась из основной ленты пользователя. Человек может понять, что перед ним реклама, только по специальной сноске. Еще один принцип — придерживаться минималистичности. Картинка не должна быть перегружена, на ней должен присутствовать легко считываемый сюжет и не должно быть много цветов.

Зная эти базовые правила, можно начать делать рекламу, но это не значит, что такой подход работает всегда. Задача специалиста, продвигающего свой продукт, — найти правильный визуальный язык своей аудитории. В процессе может выясниться, что аудитории вовсе не нужен классический «инстаграмный» контент, а требуется нечто другое.

Бывает, что работает реклама, кардинально выбивающаяся из всех лент. Это может быть продукт с каким-то необычным функционалом, например, прибор для слежки или устройство для резкого сброса веса. Но такие креативы могут запретить модераторы Facebook, которые не хотят шокировать своих пользователей. Тем не менее, существует много специалистов, работающих на грани рекламных правил и часто залетающих в бан. Наверняка вы и сами видели, а может, и кликали на рекламу, предлагающую что-то необычное и неожиданное. Ее цель — заставить пользователя нажать на баннер любым путем.

На фотографии с кроссовками изображена линия, которая напоминает волос на экране. Так делают, чтобы пользователь кликнул на рекламу
Один из примеров рекламы на грани правил. Автор нарисовал линию, напоминающую волос. Пользователь думает, что волос находится у него на экране, пытается убрать его пальцем и нажимает на рекламу.

Часто красивые фотографии уступают место самому обычному изображению, наглядно показывающему пользу продукта. Однажды я занимался рекламой приложения, где можно было проверить автомобильные штрафы. В ней работали совсем не те вычищенные фото идеальной жизни, которыми принято характеризовать Instagram, а черно-белые снимки с дорожной камеры в низком разрешении.

Реклама приложения для проверки штрафов: черно-белый снимок с дорожной камеры

Ценность эмоций покупателя

Скроллинг ленты Instagram — секундный процесс. Очень важно захватить внимание пользователя за долю секунды, пока его взгляд направлен на ваш креатив. Клик является эмоциональным актом, поэтому важно дать ощущение, в котором заинтересован конечный пользователь продукта. В рекламе музыкального стримингового сервиса у меня хорошо работали картинки, переносящие человека в ситуацию, где бы он смог слушать музыку без подключения к интернету — в дороге, на отдыхе, в метро. Своей рекламой мы рисуем картинку, в которую помещаем потенциального покупателя, даем эмоцию, которой ему не хватает сейчас.

То же самое можно сказать и про сервис заказа еды, в рекламе которого на изображении всегда крупным планом присутствовала еда. Я представлял себе поведение пользователя приложения по доставке еды именно так: он в какой-то степени голоден, листает свою ленту и натыкается на аппетитную картинку пиццы или крыльев с указанием, допустим, бесплатной доставки. Сам того не замечая, он скачивает приложение и уже вбивает данные карты для заказа. Это чисто эмоциональная покупка, каких большинство, особенно среди интернет-магазинов, которые зачастую сами создают спрос на свои товары.

Текст — самый важный элемент в рекламе

Все площадки стремятся к тому, чтобы реклама не была раздражающей. Так, в Instagram ограничение на объем текста на креативе составляет 20% от всего изображения. Но дело в том, что внутри Facebook практически невозможно создать рабочую рекламу без текста. Текст на изображении — основной элемент рекламы, именно он преобразует обычную картинку из интернета в мощный инструмент продвижения.

Шрифт должен быть четким и читабельным. Обычно я беру жирный гротеск (шрифт без засечек), например Arial, черного или белого цвета. Иногда обвожу его, чтобы он лучше читался, или для этих же целей помещаю подложку. В каких-то случаях, в зависимости от креатива, можно сделать шрифт наклонным.

Как правило, для одного рекламного оффера я нахожу один или несколько выверенных текстов, которые размещаю на протяжении почти всей работы с этим оффером. Именно за текст цепляется пользователь, листая свою ленту. Текст должен быть коротким, емким, понятным. Важно в 3-4 словах сформулировать основное качество продукта, конкурентное преимущество и заставить пользователя кликнуть на рекламу. В рекламе интернет-магазина такую роль выполняет цена товара, в других офферах — триггерные слова, например, «бесплатно» (это может быть что угодно: неделя подписки или доставка), «без комиссии», «без переплат» и прочая халява. Да, люди это любят, привет, вся реклама мира!

Реклама приложения для доставки еды: аппетитные крылья и цепляющий текст

При создании текста важно не вводить людей в заблуждение и не обещать им того, чего они не получат. Если вы будете создавать так называемые мислиды (проще говоря, врать), то реклама быстро обрастет негативными комментариями (это снижает ее эффективность) или ее запретят по жалобе пользователя. Впрочем, никакой рекламодатель не разрешит вам публиковать такие баннеры.

Мислид — это реклама, которая вводит потенциального пользователя в заблуждение: то, что он фактически получает не совпадает с тем, что предлагалось в баннере.

Нужно ли учитывать сезонность

Многие арбитражники, рекламодатели и даже крупные агентства не всегда принимают во внимание сезонный фактор. В перформанс-маркетинге этот фактор очень важен.

Перформанс-маркетинг — раздел рекламы, в котором в качестве цели ставится выполнение пользователем конкретного действия (покупка или подписка).

Например, в рекламе музыкального приложения я создавал красивые и атмосферные ‘instagrammable’ креативы. Если на улице была зима, нужно было найти эстетичное фото снега и лиц или наоборот — перенести пользователя через рекламу на берег теплого океана. Такие подходы работали неплохо.

Сезонность в e-commerce выражается еще проще: продаются товары, актуальные в данный период времени. Например, весной это садово-огородные товары или кроссовки, легкая одежда.

Статичная реклама уступает место видео

Формат видеорекламы и анимации становится в последнее время все популярнее, особенно в сторис Instagram, поэтому рекламному специалисту стоит освоить и базовые основы создания видеокреативов.

Обычно для сторис нужно короткое видео (еще короче, чем позволяет классический формат сторис в 15 секунд) с яркой динамичной музыкой, которая привлекает внимание. Монтируются короткие фрагменты длительностью несколько секунд, которые быстро сменяют друг друга. Такие видео должны следовать тому же принципу: вызывать яркую эмоцию и ощущения, должны проникать в сознание к пользователю, доказывая выгоды и пользу продукта. И им это прекрасно удается.

Видео по сравнению со статичной рекламой может быстро и более наглядно продемонстрировать качества рекламируемого продукта, что со временем сделает его чуть ли не основным видом рекламы в Instagram.

Видеоанимация для социальных сетей Ritter Sport, созданная командой PressFoto Studio.

Дизайн в арбитраже: нужно ли обращаться к профессионалу

Арбитражник в своей работе выступает больше как дизайнер-любитель и создает баннеры самостоятельно (так бывает чаще всего). У специалиста или небольших агентств нет финансовых и временных ресурсов, чтобы заказывать креативы у сторонних дизайнеров. Как правило, рекламодатели продуктов, продвигаемых с помощью аффилиатного маркетинга, не заявляют высоких требований с точки зрения дизайна. Главная задача таких рекламодателей — продать товар, и они часто уступают в дизайне и визуальной чистоте.

Аффилиатный маркетинг, или партнерский маркетинг — способ взаимодействия между рекламодателем и специалистом по рекламе, при котором рекламодатель выставляет свои условия по трафику и отдает свое предложения всем, кто готов продвигать его товар.

Есть рекламодатели, которые подходят к своему дизайну более строго. Они разрешают рекламировать товары только собственными баннерами или баннерами, созданными по четкому брендбуку. Такие рекламодатели часто рекламируются самостоятельно и запускают широкоохватные рекламные кампании, чтобы заявить максимально большому количеству людей о своем продукте.

Есть сегменты, для которых рекламный креатив несет не только продающую, но и имиджевую нагрузку, демонстрируя компетенции рекламодателя (например, в области дизайна). В этом видео на YouTube-канале «Каждый пиксель важен» подробно разбирается, когда креатив должен быть выверенным и чистым с точки зрения дизайна.

В таких случаях можно и нужно обращаться к дизайнеру или пользоваться сервисами, которые предлагают готовые шаблоны, например, Canva, Crello и другие.

Также может понравиться