Задумываясь о создании рекламного ролика или заполняя клиентский бриф для продакшн-студии, вам предстоит ответить на вопросы, касающиеся цели видео, его аудитории и канала распространения. Ответы на них помогут определить тип будущего ролика. В этой статье на примерах покажем и расскажем об основных типах видео, которые используются в маркетинговых стратегиях для продвижения.
По прогнозам Cisco, к 2022 году видео будет занимать около 82% всего веб-трафика. При этом уже сейчас, по данным Forbes, 87% маркетологов используют этот формат в своих контент-стратегиях.
Бурный рост индустрии неизбежно привел к ее дроблению на разные виды, жанры и стили. Прибавим к этому еще десятки узких классификаций, которые придумывают продакшн-студии, исходя из собственных возможностей и представлений. В итоге, когда вам понадобится рекламный ролик, придется долго и мучительно разбираться в этих типологиях. Существует простая и удобная классификация, которая поможет быстро понять, какой тип видео выбрать для разных маркетинговых задач.
1. Цель видеоролика
1.1. Продвинуть предложение/продукт/акцию и увеличить продажи
Продуктовый видеоролик
Этот вид нацелен на то, чтобы показать преимущества и особенности вашего продукта. Чаще всего такие ролики призваны побудить зрителя к покупке. По данным исследования Brightcove, 76% потребителей покупают продукт или услугу после просмотра видеорекламы, а 90% клиентов говорят, что ролики о продуктах помогают им принимать решения о покупке. При этом продуктовый ролик может быть как в формате игрового видео, так и в предметном стиле (без участия актеров или моделей).
Кому и зачем нужны продуктовые ролики?
1.2. Продвинуть компанию и повысить узнаваемость бренда
Имиджевый и презентационный видеоролик
Имиджевое видео призвано повысить узнаваемости бренда. Презентационный ролик имеет ту же цель, если в нем говорится о компании, а не о продукте. Этот тип роликов используется реже продуктовых, но имеет более длительный эффект применения и воздействия на аудиторию. Обычно имиджевые ролики служат инструментом PR-стратегии бренда.
Что такое имиджевый ролик, какие цели и задачи компании решает
1.3. Рассказать, как пользоваться продуктом или услугой
Обучающий видеоролик
В эпоху IT и инноваций продуктами стали также выступать интернет-сервисы и приложения. Если мы, например, интуитивно понимаем, как открыть упаковку чипсов, то разобраться самостоятельно в интерфейсе приложения с первого раза получается не всегда. Брендам приходится преодолевать этот барьер. Поэтому стал популярен формат эксплейнеров, скринкастов или дудл-видео. В них с помощью простого визуального ряда и закадрового голоса наглядно показывают работу интернет-платформы или приложения. Это простой в производстве формат с высоким показателем эффективности.
Что такое дудл-видео и как сделать их самостоятельно
1.3. Рассказать о событии или привлечь внимание проблеме
Социальный видеоролик
Клиентами социальных роликов чаще выступают государственные и некоммерческие организации. Аудитория такой рекламы более широкая, без конкретного сегментирования. Социальные ролики решают задачи по информированию о событии или услуге. Также они создаются для привлечения внимания к какому-либо вопросу или проблеме.
2. Аудитория видеоролика
2.1. Видеоролик для b2c
Большая часть видеорекламы нацелена на обычных потребителей — физических лиц. Этот тип роликов может совмещаться со всеми предыдущими — от продуктовых до социальных.
2.2. Видеоролик для b2b
Используются в нескольких случаях. Во-первых, когда продукция бренда предназначена для других предприятий. Это, к примеру, крупный завод по производству оборудования или поставщик мясной продукции. В других ситуациях видео создают для партнеров, инвесторов или государственных структур. Чаще это как раз имиджевые и презентационные ролики, которые должны показать преимущества бренда и выгоду от сотрудничества с ним.
2.3. HR-ролики
Предназначены для сотрудников компании и потенциальных соискателей. Задача — повысить корпоративную привлекательность бренда как во внешней среде, так и внутри коллектива. HR-видео передают миссию, ценности и общую культуру компании.
3. Канал распространения видеоролика
3.1. Видеореклама для ТВ
Несмотря на то, что в денежном выражении рынок ТВ-рекламы в 2020 году отстал от digital в 1,5 раза, это все еще эффективный способ повысить продажи. Главный минус ТВ-рекламы — высокая стоимость эфирного времени, которая может превышать бюджет на создание ролика. Поэтому трансляция на телевидении больше подходит для крупных и некоторых средних предприятий, но не по карману малому бизнесу.
3.2. Видеореклама для интернета и соцсетей
По данным HubSpot на 2018 год, 83% потребителей во всем мире предпочитают использовать YouTube для просмотра видеоконтента, а 73% предпочитают смотреть развлекательные видео в соцсетях. Главное преимущество таких роликов — возможность более точного таргетирования и высокая вовлеченность аудитории (66% людей в возрасте от 18 до 34 лет взаимодействуют с брендом после просмотра видео в соцсетях).