На стоках очень важно следить за трендами, ведь именно трендовые работы попадают в топы и редакторские подборки, а следовательно, продаются лучше других. Поэтому новички на стоках неукоснительно следуют моде, более опытные авторы предпочитают интерпретировать популярные тенденции по-своему. И только самые отчаянные и смелые плюют на сложившиеся тренды и создают свои. Творческий союз Studiostoks — как раз из таких.
Их портфолио выделяется из тысяч других. Качественные ретроиллюстрации, нарисованные с большим вниманием к деталям и немалой толикой юмора, отлично смотрятся и в статьях, и в рекламных макетах. Несмотря на то что Studiostoks на стоках не так давно, их работы уже успели появиться во многих проектах по всему миру.
Расскажите о себе, как все начиналось?
На стоках есть два типа стокеров: стокеры-одиночки и стокеры-фабрики. В первом случае это индивидуальные иллюстраторы и фотографы. Во втором — небольшие или большие студии, которые трудятся на портфель. Нас нельзя отнести ни к первым, ни ко вторым. Studiostoks — это творческий союз из двух иллюстраторов/арт-директоров и одного копирайтера/креативного директора, и у каждого из нас есть собственные портфели-проекты на стоках.
Мы родились во времена СССР и обитали в диапазоне от Камчатки до Тверской области. Обожали кино, анимацию и вообще все, что шевелится. Познакомились в Москве, куда во времена ранней новой России тянулись колонны голодных будущих аниматоров и сценаристов. Годами мы скитались по телевидению, рекламным агентствам и анимационным студиям, пока волны экономики не прибили нас к собственной студии иллюстрации.
Почему вы решили стать иллюстраторами?
У нас гораздо больше вопросов к тем, кто становится фотографом или видео оператором. Это ж надо все время таскать с собой штатив, освещение, актеров, посуду для натюрмортов, аккумуляторы заряжать… Бррр. Конечно же, мы пошли в иллюстраторы! Ручка, бумага, да компьютер — все, что надо. Закрыл глаза, представил себе что угодно и рисуй. Кроме того, мы много времени провели в анимации. Представьте себе — 24 иллюстрации в секунду приходилось рисовать! Надо ли удивляться, что все аниматоры мечтают уйти в иллюстраторы. Двадцать четыре иллюстрации в два-три дня — куда спокойнее жизнь, чем была раньше.
Женские проблемы веселят психолога. PressFoto
Какими качествами должен обладать успешный иллюстратор?
Не нужно бояться развивать новые ниши. Некоторые посмотрят топ стоков и думают, что надо рисовать так же. Не видят, что отсутствие некоторых стилей в топах не означает, что они не востребованы, а может означать, что просто никто их не пробовал развивать. Нам на старте говорили, что наши работы вряд ли будут популярны. Мол, в тренде только плоская иллюстрация, иконки да паттерны. Но мы видели сотни тысяч фотографий с людьми в разделе «фото», тысячи видео с людьми в разделе «видео». Мы подумали, неужели, если мы создадим большую коллекцию с людьми, хорошо исполненную, нарисованную качественно, неужели это не будет востребовано? Мы рискнули и не ошиблись. Так что нужно не бояться рисковать и создавать свое. На наш взгляд именно стокеры со своим стилем и становятся успешными в этом бизнесе.
Ваши работы преимущественно в ретростиле, почему вы выбрали именно его?
Ретро не устаревает. В коммерческой иллюстрации мода меняется быстро. Вчера все любили объем, сегодня мил флэт-дизайн. Ретроиллюстрации живут веками. Мы помещаем наших ретрогероев в современные обстоятельства, либо отыгрываем с их помощью современные ситуации. В ретрогероях есть своя теплота, их легче полюбить. Прошлое — время наивности, любви и романтики. Отталкиваясь от образов прошлого любопытно описывать настоящее.
Наконец, это почти неосвоенное поле в мире стоков. Нам нравится, что клиент может найти у нас и историю про бизнес успешный и неудачный. И историю про любовь, найдет и домохозяйку, и робота, и медсестру.
[stag_button url=»https://www.pressfoto.ru/@studiostoks/#/!/sstring=&nickname=studiostoks&external_nickname=&orientation=0&sort=1&sm=0&media=1&rgb=&color=&fs=0&nc_id=0&lbx_id=0&size=0&tm=m&pm=b&st=i&lc=0&pn=1&g_id=0&ex_n=1&exclusive=0&ex_p=0&fcnt=0&mmod=0&age=0&gender=0ð=0&spos=0&bodyv=0&ctr_ctr_1=1&ctr_ctr_2=1&ctr_bonus=1&ctr_age=1&likes=0&purchases=0&choosed=0&promo=0&goto=0_9482535″ style=»black» size=»small» type=»stroke» target=»_self» icon=»» icon_order=»before»] Смотреть портфолио [/stag_button]
Действительно, в вашем портфолио есть много интересных историй: эпизоды из жизни успешных людей, любовь в офисе или даже смешение женских и мужских ролей в обществе. Особенно интересен взгляд на тему бизнеса — ваш бизнесмен прямо супергерой. Почему так?
Бизнесмен — это первооткрыватель. Подобно Колумбу он плывет в непредсказуемом море экономики, стараясь открыть новые земли. Почему-то профессия бизнесмена не считается творческой, но разве не нужен творческий ум, чтобы создать хороший ресторан, интересный гаджет или прекрасный сервис? А лучшие бизнесмены это, пожалуй, немного чудаки и романтики. Поэтому таких чудаков мы и любим в наших иллюстрациях. Они смешно хмурят брови, они верят в свое дело, они мужественно рвутся в бой. Хорошие ребята, разве нет?
Бизнесмен-супергерой. PressFoto
Как вы начали работать со стоками, и какие плюсы и минусы есть у этого бизнеса с точки зрения иллюстраторов?
На микростоки мы вышли почти случайно. О профессиональных макростоках мы, конечно же, знали в силу нашей профессии, но о том, что открылась ниша и для нового типа заработка узнали только недавно. В микростоках нам нравится быть самим себе заказчиком.
Если с микростоками работать всерьез, они довольно быстро из трудности превращаются в радость. Труднее всего преодолевать препоны в виде оформления работ. Ну и плюс первые месяц — два было легкое недоверие — неужели эта махина и правда может приносить какие-то деньги? По счастью, стоки довольно быстро начали радовать отдачей. Приятно, когда твои работы нравятся покупателям со всего мира.
Несмотря на то что как иллюстраторы мы уже состоялись и сами можем преподавать, на стоках все же мы новички и нам очень важны советы, которые встречаются на форумах стокеров. Актуальны советы по правильному оформлению работ, по выплате налогов, по нюансам тех или иных стоков.
Что вы чувствуете, когда видите свои изображения в «работе»?
Мы радуемся как дети, честное слово. При этом у нас опыт нескольких десятилетий работы в медиа-индустрии, но все равно каждый раз приятно, что сделанное тобою нравится еще кому-то кроме тебя и твоей жены. Реализованность и востребованность — важное чувство для любого художника.
Довольно часто встречаем на улицах разных городов мира эту нашу иллюстрацию:
Одна из самых востребованных иллюстраций. PressFoto
Что для вас главное в жизни?
Любовь. Без нее мы не смогли бы полюбить юмор.
Если в один прекрасный день исчезнет Интернет и все микростоки, чем вы будете заниматься?
Откроем бродячий цирк.
Любимые сайты:
Мы любим adme.ru — они веселые. Мы обожаем Youtube, потому что там можно найти что-то архивное и редкое. Мы читаем meduza.io, ведь стокер должен быть в курсе актуальных новостей. А еще microstock.ru, так как там можно узнать много нового о стокерском мире.
Где ищем вдохновение:
Наше вдохновение — книги. Старые-старые книги иллюстраций, реклам, комиксов. Толстые и тонкие, цветные и черно-белые, рваненькие и новенькие — они и есть наше главное вдохновение. Не в обиду интернету, но иллюстратору пока еще мало что можно найти в сети.
Наше портфолио на PressFoto и личный сайт.
Мы уверены, что пример Studiostoks будет полезным для многих других иллюстраторов, и они найдут в себе смелость не только следовать чужим, но и создавать собственные тренды на стоках!
Благодарим за подготовку материала Анну Плис.