Какие фотографии будут хорошо продаваться в этом году? На вопрос о модных тенденциях в сфере стоковой фотографии ответили 16 известных фотобанков и показали примеры популярных изображений и тем.
Основатель сайта Stock Photo Press Эймос Страк попросил нас рассказать, какие тренды, по мнению PressFoto, будут актуальны в 2015 году в стоковой фотографии. Мы, конечно же, рассказали. Ведь следить за популярными трендами — важная часть работы любого стокового агентства. Как оказалось, Эймос спросил не только нас, но и Shutterstock, Fotolia, Istock и т. д. В итоге получился внушительный список из 80 популярных тенденций по версиям 16 известных фотобанков. Некоторые мнения перекликаются, тем более что отвечая на вопрос, все эксперты основывались на своем опыте. Но даже несмотря на это, здесь собрана масса интересных наблюдений и идей для фотографов.
Среди них, возврат от ярких фильтров к более естественному свету, мягким теням и вспышкам. Увеличивающаяся популярность возрастных моделей (40+), спрос на фотографии с которыми стремительно возрастет в этом году, и многое другое.
Мы сделали выборку из 20-ти самых интересных трендов. Эти экспертные мнения пригодятся и фотографам, которые смогут создавать более востребованный контент, и покупателям, ведь выбрать изображение, которое будет эффективно взаимодействовать с аудиторией, — задача не из легких.
1. Повседневная жизнь (PressFoto)
Людям нравятся профессиональные фотографии повседневной жизни: хобби, еда, спорт, общение и т. д. Все натуральное, эмоциональное и максимально реалистичное.
2. Вид сверху (PressFoto)
Все те же привычные вещи: семья, работа, дети, но в новом, свежем ракурсе. «Вид сверху» стал особенно популярен с развитием фотографии, сделанной дронами.
Monkey Business Images/PressFoto.com
3. Цветовой переход/меланжирование (PressFoto)
Мягкие цветовые переходы и имитация ретро стиля остаются в тренде благодаря Instagram и мобильным приложениям для фоторетуши, но становятся менее нарочитыми.
AliakseiSmalenski / PressFoto.com
4. Малый бизнес (PressFoto)
Истории в фотографиях о малом бизнесе и его владельцах мотивируют людей открыть свое дело. Такие фотографии востребованы стартапами, которые только начинают работать и занимаются оформлением своего сайта или офиса.
Monkey Business Images / PressFoto.com
5. Мобильные приложения (PressFoto)
Тренд на фотографии с мобильными девайсами, разработчиками приложений и социальными сетями останется актуальным. Мобильная отрасль продолжит развиваться и обеспечивать хороший спрос на контент такого рода.
DragonImagesAsia / PressFoto.com
6. Сенсорное погружение (Istock)
Пиксели, которые можно попробовать, потрогать или понюхать — и неважно, что картинка только на экране. 2015 год ознаменован захватывающими яркими эмоциями и образами. Этому запросу отвечает макро, которое показывает неожиданные детали и удивительные вещи.
7. Мир как один большой город (Fotolia)
Глобализация «сжимает» мир до размеров мегаполиса, поэтому особую важность приобретают неизвестные, редкие картинки. Знаменитые здания или ландшафты мировых столиц знают все, а вот качественных фотографий небольших, рядовых городов, деревень и местных достопримечательностей не так много.
8. Искренность (Ingimage)
Потребители чутко реагируют на «искренность», когда речь идет о маркетинге и рекламе. Поэтому профессионалы имитируют стиль фотографий, которые как бы сняты любителями совершенно случайно.
9. Перспектива и геометрия (Depositphotos)
Гипнотический ритм линий и кривых, навеянный естественными или искусственно созданными формами.
10. Аутентичность (Photocase)
Постановочные, неестественные фотографии больше не популярны. В людях ценится их личность, опыт и жизненный путь.
11. Повествование с деталями (Photocase)
Фотографии жизненных реалий со всеми подробностями дают простор для воображения и как бы рассказывают историю.
12. Концептуальная инфографика (123RF)
Поскольку контент по-прежнему крайне важен, инфографика стала креативным способом донесения информации до аудитории.
13. Художественный натюрморт (Stocksy)
Интересные перспективы и использование геометрии переносятся на натюрморт, где фотографы также экспериментируют и с яркими цветами. Таким образом, абстрактные понятия и неодушевленные предметы приобретают живость и новизну.
14. Моменты радости (Pixtastock)
Фотографии, показывающие моменты радости, увлеченности или удовольствия очень востребованы.
15. Поколение Y (Panthermedia)
Эта целевая группа сейчас очень популярна. Изображение молодежи в своеобразном «хипстерском» стиле будут транслироваться по всем каналам.
16. Вещи (Panthermedia)
Бизнес все больше завязывается на разных гаджетах. Одни из самых популярных — «умный» дом и «умные» часы.
17. Творческие рабочие места (Photospin)
Привычные стоковые фотографии на которых люди работают в офисе постепенно уходят в прошлое. Сегодня сотрудники все чаще работают из дома или из любимого кафе.
18. Смерть Хипстерам (PeopleImages)
В начале 2014 года мода на хипстеров была на пике популярности, но через несколько месяцев она приелась, и интерес к ней стал падать. На хипстеров появилось множество пародий в медиа и даже в голливудских фильмах. Скорее всего, хипстерский стиль будет заменен более изысканными и профессиональными образами, которые все же останутся непринужденными.
Yuri Arcurs Photography / Peopleimages.com
19. Рождение «обратного селфи» (PeopleImages)
Вместо того чтобы фотографировать себя, в последнее время все чаще стали фотографировать окружающий мир, показывая его как бы «своими глазами». Это даже интимнее, чем селфи, так как зритель может оценить не то, как вы видите себя, а то, как вас видят и воспринимают другие люди. Общественность вполне созрела для таких фотографий, так как они уже стали привычными в видео играх или съемках камерой GoPro.
Yuri Arcurs Photography / Peopleimages.com
20. Фотографии ломающие стереотипы (500px prime)
Люди готовы расширить кругозор и отказаться от сложившихся стереотипов. Теперь фотографии отражают разностороннюю реальность в которой мы живем. В этой реальности женщина может работать сварщиком, а мужчина секретарем.
Некоторые из этих трендов покажутся вам знакомыми, другие удивят. Как бы то ни было, нужно обращать внимание на меняющуюся реальность и предпочтения общества. Это поможет вам выбирать правильные изобразительный ряд для рекламных кампаний, сайтов и журналов. А если вы фотограф — создавать востребованный контент.
Посмотреть все 80 трендов можно здесь.