Ежедневно сотни фотографов из разных стран загружают свои работы на PressFoto. Эти фотографии могут похвастаться и высоким разрешением, и хорошим качеством, но вот чего им действительно не хватает, так это индивидуальности. Многие работы разных авторов выглядят практически одинаково!
Основная причина по которой появляются такие «горе-близнецы» в том, что фотографы попадают под влияние «стоковых клише» — часто встречающихся на фотостоках сюжетов и приемов съемки. Эти клише послужили поводом для создания пабликов и сообществ, на которых высмеиваются искусственные позы моделей и странные, порой не поддающиеся объяснению сцены.
В этой статье мы расскажем о самых распространенных ошибках, которые допускают фотографы, и покажем примеры «клишированных» и напротив, удачных фотографий.
Обдумывая новую съемку, фотографы часто сталкиваются с отсутствием креативных идей и идут по накатанному пути. Мы проанализировали работы разных авторов в категориях «бизнес», «спорт» и «стоматология» и составили ряд рекомендаций, которые должны помочь вам сломать стандартные шаблоны и посмотреть на эти темы с другой стороны.
Бизнес
Одна из самых востребованных тем на фотостоках — это бизнес. Кажется, что не так много интересного можно придумать для съемок в офисе. И если на фотографии не оборудование и не канцелярские принадлежности, то это должны быть люди. Посмотрите на эти фотографии: они сделаны качественно и правильно, с точки зрения постановки. Однако это самые настоящие стоковые клише.
Примеры фотографий, которые показывают, как больше не надо снимать бизнес:
Советы:
• Строгий дресс-код обязателен далеко не во всех компаниях. Большие и успешные компании стараются, чтобы сотрудники чувствовали себя комфортно, тогда они и работают эффективнее. Пусть модели будут одеты в обычную одежду, но она не должна быть неопрятной или безвкусной.
• Еще одна ошибка – это люди, которые пялятся в монитор с натянутой улыбкой. Сотрудники офиса решают проблемы, а это далеко не всегда выглядит радостно! Пусть ваши фотографии будут ближе к реальности.
• Посмотрите крупные офисы, особенно за границей. Там работают люди разных национальностей, особенно когда речь идет об IT-сфере. Подберите моделей с разным цветом кожи и типажом – это только украсит картинку.
• Цвет в фотографиях создает настроение. Монохромные бело-синие или серые фотографии бизнес-тематики навевают тоску. Добавьте цвет в детали интерьера или в одежду моделей, чтобы сделать картинку интересной.
Сравните предыдущие фотографии с действительно удачными примерами:
Стоматология
Пока существуют люди они будут болеть и ходить по врачам. Особенно по стоматологам. Поэтому медицинская тематика всегда будет пользоваться популярностью. Давайте посмотрим на клише, которые можно найти на любом фотостоке.
Часто фотографии, связанные с темой медицины, особенно стоматологии, показывают молодых девушек, кусающих яблоко.
Интересный пример того, как клише на фотостоках возникают под влиянием ТВ рекламы:
Во-первых, такие фотографии показывают только молодых, привлекательных девушек. Во-вторых, неужели из всей еды на планете только яблоко является 100% показателем здоровья зубов? И вообще, является ли?
Советы:
• Выбирайте кадры, которые можно встретить в жизни. Попробуйте поэкспериментировать с продуктами: почему бы не укусить морковку вместо надоевшего яблока?
• Не только у взрослых болят зубы. Лучшей рекламой для зубного врача станет счастливый маленький пациент, который не только мужественно перенес лечение, но еще и смог улыбнуться доктору на прощание. Или убежал в панике:)
• Обыграть стоматологическую тематику можно и нестандартным путем. Посмотрите на это фото, в котором есть явная причинно-следственная связь. Попробуйте абстрагироваться от стереотипного восприятия кабинета стоматолога и представить себе рекламный буклет или статью в журнале на эту тему. Что бы вы хотели там увидеть?
Спорт
Когда вы снимаете фотографии для фотостока, помните, что они должны вызывать эмоции у зрителя. Подумайте о том, какое сообщение вы хотите передать зрителям? Какую историю рассказываете? Если история такая: я модель, меня накрасили и заставили улыбнуться на камеру, — то вы потерпели фиаско.
Мотивирующая сила фотографий спортивной тематики должна просто зашкаливать. В противном случае, зачем они вообще нужны?
Примеры фотографий, которые показывают, как больше не надо снимать спорт:
Советы:
• Как мы уже писали ранее, фотографии с действием должны основываться на реальных эмоциях и опыте. Люди не поверят постановочному фото. Поэтому, когда речь идет о спорте, в кадре нужно показать не только здоровое, красивое и подтянутое тело, но и то, как оно «достается». Атлеты потеют, напрягают мускулы и лица, тягая штанги и гантели. С недавних пор такие фотографии вдохновляют в тысячу раз больше, чем модели с выражением cheese на лице.
• Кстати, спортом занимаются не только в спортзале, но и в городе, в парке, на улице. Да и про разные виды спорта забывать тоже не стоит. Сделайте снимки интереснее, добавив необычный фон или действие.
Если снимать спорт так, у вас будет намного больше шансов привлечь внимание покупателя:
Видите разницу? Цель этой статьи ни в коем случае не критика. Мы хотим помочь фотографам создавать качественные портфолио, которые будут продаваться и приносить деньги.
Эти советы подходят для любых фотографий независимо от тематики. Руководствуйтесь простым правилом – эмоции должны быть искренними. Чем натуральнее выглядят люди в кадре, тем больше доверия у зрителя вызовет фотография.
Также мы рекомендуем вам следить за трендами в фотографии. Они сменяют друг друга каждый год, и снимки разных лет нетрудно отличить по стилю.
Надеемся, вы найдете эту статью полезной. Желаем вам творческих успехов и стабильных продаж!