Во времена, когда традиционная реклама и счастливая семья из телевизора уходят в прошлое, бренды пробуют нестандартные подходы в коммуникации, применяют персонификацию, осваивают новые площадки и интерактив. В этой статье разберем кейсы, в которых используются необычные инструменты продвижения: нейросети, виртуальные блогеры и онлайн-концерты в играх.
Онлайн-трансляция жизни девушки в интерьере IKEA
Главная героиня этого проекта – виртуальный блогер, а точнее CG-модель из Японии, то есть несуществующий человек. Сама коллаборация представляет собой трехдневную непрерывную трансляцию жизни девушки в стенах дома, обставленного мебелью IKEA.
Применение несуществующих людей в рекламе – прекрасная возможность избежать скользких правовых нюансов и не попасть «под каток» общественного мнения, учитывая постоянное изменение потребностей и ценностей социума. Думаю, что такая реклама может быть вариативной: вместо девушки здесь может быть любой другой герой, подобранный под нужную целевую аудиторию.
Андрей Лишаков, креативный директор PressFoto Studio
Цифровой концерт Трэвиса Скотта в игре Fortnite
Наш любимый пример из карантинной реальности, когда в онлайн перешло примерно все в нашей жизни. Геймеры популярной видеоигры Fortnite смогли побывать на концерте рэпера Трэвиса Скотта, не покидая виртуального пространства. Этот внутриигровой ивент привлек одновременно более 12 миллионов человек со всего мира.
Надо сказать, виртуальные концерты появились гораздо раньше 2020 года: в середине двухтысячных анонимные фанаты группы U2 создали виртуальных двойников участников группы и провели серию концертов в игре Second Life.
Это прекрасная примета нового времени. Теперь, когда внимание – основная валюта, для артиста и площадки такие инструменты – замечательная возможность увеличить свою аудиторию.
Андрей Лишаков, креативный директор PressFoto Studio
Кроме того, видеоигры используются как площадки не только для развлекательных мероприятий, но и для деловых совещаний. Некоторые компании находят такой формат коммуникаций более интересным и необычным по сравнению со сессиями в Zoom.
Конкурс Lamoda на стриминговом портале ARENA.stream
Еще одним примером привлечения аудитории видеоигр к бренду из совсем другой индустрии является коллаборация Lamoda и стримингового портала совместных игр ARENA.stream. Все началось с того, что представители Lamoda стали отслеживать среди своих покупателей все большее количество «миллениалов» и «зетеров», которые увлечены видеоиграми. Чтобы обратить на себя внимание этой аудитории, Lamoda организовала в честь Черной Пятницы турниры между стримерами и их фанатами на площадке ARENA.stream. Чтобы попасть в команду, необходимо было собрать образ персонажа из игры, с помощью вещей, выставленных на сайте Lamoda. По итогу турниров в каждой дисциплине были разыграны сертификаты на покупки в Lamoda.
Люксовые модные бренды также присматриваются к возможностям стриминговых сервисов. Например, бренд Burberry объявил о сотрудничестве с Twitch, через который пройдет трансляция показа коллекции весна-лето 2021. Гости показа получат возможность видеть его с разных точек обзора, а также общаться в чате Twitch прямо во время шоу.
Медитация от Гарри Стайлса в мобильном сервисе Calm
Приложение для медитаций Calm среди большого количества успокаивающих треков размещает композиции, созданные в партнерстве с актерами и музыкантами. Результатом одного их таких проектов стала медитация «Dream with me», записанная в коллаборации с известным исполнителем Гарри Стайлсом.
Вместо успокаивающего эффекта релиз взбудоражил поклонников певца, которые писали огромное количество отзывов и благодарностей в социальных сетях Calm и Гарри Стайлса. Для аудитории проект стал возможностью близкого взаимодействия со своим кумиром и обеспечил эффект его присутствия. Артист привлек внимание фанатов, что было особенно важно в условиях отмены туров из-за карантина. А приложение Calm расширило свою аудиторию за счет фанатской базы певца.
Взаимодействие артиста и его фанатов часто напоминает отношения родителя и ребенка и лежат в плоскости инфантилизма, как с одной, так и другой стороны. Скорее всего, в основе идеи этой коллаборации был инсайт в духе «Многие люди мечтают услышать своих кумиров в повседневной жизни». Без конкретных цифр и результатов этого проекта сложно говорить о его эффекте, но кейс прикольный.
Андрей Лишаков, креативный директор PressFoto Studio
Нейросети в проекте «Почитай старших»
Сотрудничество «Билайна» и «Яндекса» реализовалось в ярком проекте, в основе которого – нейросети, анализирующие тексты известных российских рэп-исполнителей и находящие отсылки к классической литературе. Все это представлено в виде карты связей, из которой можно перейти на страницу произведения и прочитать его.
Прекрасный пример того, как нужно делать рекламу в XXI веке. Сегодня интересны не типовые маркетинговые приемы, а контент.
Андрей Лишаков, креативный директор PressFoto Studio