Судя по прогнозам Минфина, Россию ждет еще 15 лет застоя и экономического спада. А это значит, что новости и аналитические заметки про кризис еще долго будут популярной темой в СМИ. Мы проанализировали, какие фотографии выбирают для иллюстраций новостей о кризисе, и составили несколько советов для бильд-редакторов.
Несмотря на довольно широкую тему, иллюстрируют новости о кризисе примерно одинаково:
- фотографии и концепты с деньгами;
- здания банков и правительственных учреждений;
- спикеры и политические деятели;
- графики и котировки;
- люди в продуктовых магазинах;
- бедность.
Примеры иллюстрации статей и новостей о кризисе в России за последний месяц.
Деньги
Здания банков и различных учреждений
Спикеры и политические деятели
Графики и котировки
Люди в магазине
Бедность
Отдельного внимания заслуживают новости с иллюстрациями — они встречаются редко, а поэтому выгодно выделяются на фоне однотипных публикаций с фотографиями. Смело выбирайте картинку, если ваш главный редактор не против.
Неудачный выбор
Трудно понять, чем руководствовался бильд-редактор, выбирая фотографию к этой новости.
Можно подумать, что россияне ждут роста цен и от волнения грызут яблоки. Или даже стараются съесть как можно больше яблок впрок, ведь скоро цена на фрукты вырастет, и купить их уже не получится. Фотография, конечно, эмоциональная, но к данной новости не подходит.
Давно пора отказаться от использования подобных иллюстраций:
Их еще можно найти на фотобанках, но только потому, что инспекторы не успели подчистить базу. Нарочито простые 3D концепты, как этот, были актуальны лет 10 назад, и так полюбились некоторым бильд-редакторам, что они продолжают иллюстрировать ими все подряд. Остановитесь, это уже немодно.
Грустно выглядят в новостной ленте фотографии и картинки низкого качества.
Нет ничего плохого в том, чтобы использовать коллаж в качестве иллюстрации, но, во-первых, он должен отражать суть описываемой проблемы, а во-вторых, привлекать внимание. Эта иллюстрация не делает ни того, ни другого.
Как нужно иллюстрировать новости о кризисе
В общей массе иллюстраций к новостям о кризисе незаслуженно игнорируются бизнесмены, которые, казалось бы, напрямую связаны с этим вопросом. Абстракции — это, конечно, хорошо, но часто абстрактные картинки смазывают остроту проблематики. А фотографии как раз существуют для того, чтобы дополнять текст яркими, говорящими визуальными образами.
Сравните:
Оригинальная новость. Ведомости.
Та же новость, но с фотографией расстроенного бизнесмена.
Подбирая фотографию для новости или статьи, не забывайте, что она должна дополнять материал, быть наглядной иллюстрацией новости, а не просто закрывать дыру в верстке.
Для бильд-редакторов, которые уже устали искать подходящие фотографии на тему кризиса, мы сделали свежую подборку стоковых фотографий и иллюстраций. Она будет регулярно дополняться и обновляться, так что пользуйтесь на здоровье!
[stag_button url=»https://www.pressfoto.ru/galleries/financial_crisis» style=»black» size=»small» type=»stroke» target=»_self» icon=»» icon_order=»before»] Смотреть подборку [/stag_button]
Присылайте свои примеры фотографий и картинок, которыми можно проиллюстрировать статьи о кризисе в России. А пока вы будете их искать, советуем сильно не расстраиваться, потому что все у нас с вами будет хорошо!