В этой статье подробно расскажем о правилах и ценах на организацию и проведение предметной фотосъемки: какие этапы придется пройти, какое оборудование и специалисты потребуются. Параллельно посчитаем затраты на примере стандартного проекта.
Представим, что перед вами стоит задача — отснять фотографии товаров для интернет-магазина или онлайн-витрин в социальных сетях, и вы хотите обратиться в профессиональный продакшн. Как и при расчете цены создания рекламных роликов, процесс фотосъемки разделится на подготовительный этап, съемку и обработку фотографий. Давайте пройдем каждый шаг, чтобы лучше понимать, что он из себя представляет и сколько будет стоить. Исходя из этого будет легче заранее спланировать бюджет и решить, можно ли организовать фотосъемку самостоятельно.
Наименование | Ед. измерения | Цена, руб. |
---|---|---|
Препродакшн | ||
Концепция фотосъемки | проект | от 20 000 |
Продюсирование | проект | от 15 000 |
Продакшн | ||
Съемочная команда | смена | от 40 000 |
Фотооборудование и свет | смена | от 15 000 |
Аренда студии | смена | от 10 000 |
Декорации и реквизит | проект | от 10 000 |
Постпродакшн | ||
Отбор, ретушь и цветокоррекция | фото | от 300 |
Расходы на препродакшн
Стоимость создания концепции фотосъемки (арт-дирекшн, продюсирование)
от 20 000 руб.
Первое, что надо сделать — определиться с видом съемки и придумать тематику.
К основным видам предметной фотосъемки относятся:
Для онлайн-магазина можно отснять сразу в обоих стилях — фото под обтравку и флэтлеи.
После этого определяется концептуальный стиль съемки. При обращении в продакшн-студию, идею разрабатывает опытный продюсер, либо креативная команда (продюсер, арт-директор и фотограф). Если организовываете съемку самостоятельно — наймете только фотографа и арендуете студию, весь креатив остается за вами.
Далее продумываются элементы, цвета и действия в кадре на основе ваших пожеланий и брендбука. Затем определяется вид локации (студия или внешняя) и составляется список необходимого реквизита.
Расходы на подготовку съемки (продюсирование)
от 15 000 руб.
Продюсер курирует коммуникацию между заказчиком и продакшном. На этапе подготовки участвует в разработке идеи и сценария. В процессе съемок отсматривает промежуточные результаты и консультируется с арт-директором. На постпродакшне передает правки и согласовывает материалы с клиентом.
Если на первом этапе решили, что нужна сложная специфическая локация, продюсер подберет несколько вариантов на выбор клиенту. О поиске локаций для съемки мы подробно рассказывали в ролике.
Расходы на продакшн
Гонорар съемочной команды
от 40 000 руб.
Как только определились с концепцией, нужно собрать съемочную команду. Потребуются администратор съёмки, фотограф и техник, гонорар которых составит в среднем от 40 000 руб. Для съёмок, в которых нужен декор и реквизит, обязательно привлекается стилист, гонорар которого порядка 15 000 руб. за проект.
Администратор съёмки отвечает за тайминг на площадке. Также согласовывает с заказчиком промежуточные этапы, если потребуется. Без опыта в сфере продакшна, самому контролировать все процессы на съёмке будет тяжело.
Затраты на фотооборудование и свет
от 15 000 руб.
Несмотря на то, что ключевую роль на площадке выполняет фотограф, нужно внимательно относится к тому, какое оборудование он использует. Особенно, если планируете самостоятельную организацию предметной фотосъемки. Для несложного проекта фотограф может использовать камеру среднего ценового сегмента, а также иметь минимальный комплект осветительного оборудования.
Для крупного проекта понадобится уже серьезный профессиональный набор. Например, в PressFoto Studio полтонны разного фотооборудования. Наши фотографы снимают на Nikon D810 и D850, а также на Canon EOS 5D Mark III и Mark IV. Сюда же входит осветительная техника и съемочные аксессуары. Этот пункт покрывает амортизационные расходы, либо аренду недостающей техники.
Стоимость аренды студии или локации
10 000 руб.
В случае с предметной фотосъемкой товаров точно понадобится помещение с большим количеством реквизита. У нас 4 собственных фотостудии в Санкт-Петербурге, Челябинске и Хошимине (Вьетнам), где мы сможем создать практически любой интерьер. Кроме аренды в стоимость входят все организационные и транспортные расходы. Если же локация специфическая, цена устанавливается владельцем помещения.
Расходы на декорации и реквизит
от 10 000 руб.
Может потребоваться изготовление или покупка особых предметов интерьера. К примеру, для одной из съемок мы нанимали специалистов, которые дважды за проект перекрашивали стену в студии. Этого требовала концепция съемки и фирменный стиль заказчика, а бумажные фоны не давали нужного оттенка.
В реквизит входят разные предметы, которые наполнят композицию кадра, что особенно важно, если надо снять флетлей.
Расходы на постпродакшн
Стоимость отбора, ретуши и цветокоррекции фотографий
от 300 руб/фото
За одну съемку фотограф делает в среднем 100 кадров, из которых требуется отобрать 10-20 штук для ретуши. Цветокрректор удаляет лишние артефакты из кадра (сторонние логотипы и шильдики), приводит изображение к нужным характеристикам по цвету и свету, выравнивает яркость и контраст. На этом этапе картинка приобретает задуманный концепцией стиль.
Цена ретуши зависит от типа съемки: фото под обтравку (на белом фоне) будут стоить 300-350 руб/шт, флетлей — 400-450 руб/шт, каталожная ретушь, когда нужная детальная обработка, смена фона и т.д. — 600-700 руб/шт.
Одиночные фотографы чаще всего сами занимаются и отбором, и ретушью, в редких случаях делегируют покраску на аутсорс. Это заметно сказывается на сроках и качестве такой работы. В профессиональной продакшн-студии эти обязанности разделены между фотографом и ретушером.
Подведем итог
Несложная предметная фотосъемка при обращении в продакшн-студию обойдется примерно в 85 000 руб., а средний ценник на полноценный проект начинается уже от 130 000 руб. На стоимость может влиять концепция съемки, объем проекта (несколько съемочных дней), локация и количество итоговых снимков.
Организовать предметную фотосъемку самому или обратиться в продакшн — каждый решает сам, исходя из целей и бюджета. В первом случае сможете сэкономить, но результат может быть непредсказуемым, вплоть до испорченных фотографий. Во втором — выше стоимость, но гарантированно получите качественные и концептуальные снимки в оговоренный срок.
Еще больше о том, какие задачи решает предметная съемка, как отличить хорошего исполнителя и какие современные приёмы помогут привлечь внимание потребителя — рассказали в нашем видео.
Если нет времени и ресурсов на самостоятельную организацию и не хотите рисковать бюджетом, напишите нам. Пройдем с вами весь путь создания предметной фотосъемки от концепции до готового продукта. Нас не пугают сжатые сроки и сложные задачи.