Clio Awards — международная премия в области рекламы, дизайна и коммуникаций. С более, чем полувековой историей, по праву считается одним их самых престижных и узнаваемых маркетинговых фестивалей наравне с «Каннскими львами».
Первая за 3 года очная церемония прошла 28 апреля в Нью-Йорке. Интересных рекламных креативов было так много, что в подборку вошли сразу 20 роликов, которые, на наш взгляд, заслуживают внимания: от Apple, WhatsApp и Burberry до рождественских фильмов и острых социальных видео.
Насматривайтесь, вдохновляйтесь и сохраняйте в качестве референсов для своих будущих проектов.
Burberry — Open Spaces Film
Бьюти-бренды любят и умеют делать красивую рекламу. В этом видео парящие над полями актёры символизируют новаторский дух Burberry. Несмотря на то, что на 90% реклама состоит из трюков, бренд пытается передать то воодушевляющее ощущение от использования продукта. Выделяется и цветовая палитра — приглушенные природные оттенки, подчеркивающие эко-направленность бренда.
Кстати, у Burberry есть бэкстейдж, где можно посмотреть, с помощью чего героев поднимали в воздух.
Apple — Dirty Money
История одной купюры, которая проходит все антисанитарные круги ада прежде, чем оказывается в чьих-то руках. Сильная мотивация перейти на бесконтактные платежи.
Реклама создана под влиянием пандемии и резким спросом на гигиеничность.
Verizon — The Reset
«Не живите с лагами» — забавная и визуально необычная реклама 5G от Verizon о том, как в реальном мире может выглядеть большой пинг и застревание в текстурах.
WhatsApp — Doubt Delivered
На видео почтальон доставляет вскрытые посылки и письма. Получатели недовольны, что их конфиденциальность была нарушена. Он объясняет, что отправка незашифрованных сообщений аналогична отправке почты, открытой для всеобщего чтения. А сквозное шифрование в WhatsApp сохраняет конфиденциальность текста даже для поставщика услуг.
KFC France — The Fox
Слоган новой кампании KFC: «Настоящие любители курицы не ошибаются». А кто, как ни лиса, разбирается в хорошей курице? Именно она пытается проникнуть в ресторан, привлеченная запахом цыплёнка. Оригинально, просто и со вкусом.
Dove — Reverse Selfie
Это визуальное представление того, насколько приложения для ретуши могут исказить красоту. По словам бренда, к 13 годам 80% девочек сильно искажают свои фотографии в соцсетях, ориентируясь на навязанные стандарты привлекательности. Ролик идёт в обратной перемотке и создан в рамках программы Dove по повышению самооценки среди подростков.
Inspired by Iceland — Welcome to the Icelandverse
Inspired by Iceland — это маркетинговая организация, которая продвигает туризм, услуги, продукты и культуру Исландии среди североамериканской аудитории. Сам ролик выполнен как пародия на знаменитую презентацию Metaverse и лично Марка Цукерберга. Здесь прекрасно всё: тонкий юмор, уместные противопоставления, красивый визуал и приятная озвучка. При этом ролик не выглядит троллингом ради троллинга. Грамотно иронизируя над Meta*, создатели придерживаются своих целей — повышение привлекательности туризма в Исландию.
Hunky Dorys — The Crinkler
Вы когда-нибудь задумывались, как чипсы получаются рифлёными? Комичный и дерзкий ролик о том, как простой работяга на фабрике каждый день кричит и мотивирует чипсы на конвейере, чтобы придать им более интенсивный вкус. Реклама отлично подчёркивает тон-оф-войс Hunky Dorys через неповторимый ирландский юмор.
Bose — Dreams
80% людей с аутизмом испытывают слуховую сенсорную перегрузку, из-за чего окружающие звуки препятствуют раскрытию их потенциала. Для кого-то тишина комфортна, но другим она помогает осуществлять мечты.
Этот авторский проект создан для бренда наушников Bose студентами Школы коммуникаций при Университете имени Бригама Янга.
Calvin Klein — Remember
Еще один проект от той же Школы коммуникаций и созданный тем же режиссером. Сюжет рассказывает о взаимоотношениях отца с сыном, где родитель не понимает подростка, а тот не слушает родителя. Но нахлынувшие на пожилого мужчину воспоминания из юности, вызванные запахом туалетной воды Calvin Klein, напоминают ему о собственных ошибках прошлого. Идея строится вокруг того, что наша память ассоциативна и даже незначительный триггер может окунуть в череду воспоминаний.
Chipotle — A Future Begins
Сюжет ролика узнаваем и прост: ребёнок покидает семейную ферму и отправляется в колледж. Со временем хозяйство становится неподъёмным и выставляется на продажу. Тем временем молодой человек в попытках найти своё призвание осознаёт, что его истинный долг — вернуться в родной дом и возродить семейный бизнес, используя традиционные методы выращивания и новые технологии. Этой рекламой мексиканская сеть ресторанов быстрого питания хотела привлечь внимание к проблеме законодательной доступности земли для молодых фермеров в США.
Примечательно, что нынешняя кампания является продолжением ролика 10 летней давности, в котором рассказывалось о проблеме превращения натуральных фермерских хозяйств в промышленные неэкологичные предприятия.
Nestlè do Brasil — Safira
Двадцать лет в жизни человека и 20 лет пластиковой соломинки в море. Для создания ролика Nescau использовал серию фотографий из детства, чтобы проиллюстрировать эволюцию персонажа во взрослую жизнь. В 2019 году бренд, принадлежащий Nestlé, объявил о замене 100% пластиковых трубочек на бумажные для всего ассортимента напитков. Слоган рекламной кампании гласит: «Если соломинка не меняется, мы меняем соломинку».
PENNY-Markt GmbH — The Wish
«Что ты действительно хочешь на Рождество?» — на случайный вопрос сына-подростка мать из рождественского фильма для супермаркетов PENNY дает неожиданный ответ. Она желает ему, после почти двух лет пандемии, наверстать упущенную молодость — делать то, что обычно заставляет родителей волноваться: тайком сбегать по ночам, пренебрегать учёбой, устраивать домашние вечеринки, влюбляться и расставаться.
DoMorris N.V. — DocMorris Kettlebell
Это уютная рождественская история от сети аптек DocMorris о том, почему важно беречь своё здоровье. Пожилой мужчина, рассматривая семейные фото и заметив на улице соседей, несущих в дом новогоднюю елку, вдруг решает заняться физическими нагрузками. Несмотря на боль и усталость, герой не сдается и продолжает упражнения, вдохновляясь фотографией в рамке, которую он в это время ставит перед собой. И эти старания ради одной единственной цели.
TV 2 Denmark — Streakers’ Paradise
Юмористическая история от выдуманного «Лондонского клуба стрикеров». Это те самые люди, выбегающие обнаженными на спортивных мероприятиях в качестве шутки или формы протеста. При этом главный герой ролика — настоящий профессиональный стрикер Марк Робертс. TV2 таким образом решил прорекламировать трансляции теннисного турнира «Уимблдон» на своём канале.
Channel 4 — Super.Human
Трейлер паралимпийских игр 2020 в Токио сочетает в себе не только мотивирующую часть подготовки спортсменов, но и то, с какими трудностями они сталкиваются в обычной жизни. А доля иронии в ролике удерживает внимание зрителя до самого конца.
Associação Fala Mulher — 2breakthesilence
По данным Бразильского форума общественной безопасности (FBSP), в Бразилии каждые 2 минуты совершается нападение на женщину. Чтобы привлечь внимание к проблеме, телевизионная сеть RedeTV! и Ассоциация за права женщин Fala Mulher объединились для продвижения кампании «Портреты насилия». В ролике показаны 720 женщин — столько подвергаются нападениям в течение 24 часов. Также в течении суток программы RedeTV прерывались каждые 2 минуты изображением избитой женщины, напоминая, что в данный момент совершается преступление.
Scottish Government — Seatbelts
Социальный ролик от Правительства Шотландии о том, как из-за не пристёгнутого ремня безопасности может пострадать не только водитель. Сюжет избитый, однако использование в качестве актёров кукол для краш-тестов раскрывает тему с новой стороны.
Newtown Action Alliance — #NotComingHome
Это рекламная кампания в поддержку ужесточения требований для получения огнестрельного оружия населением в Америке. Несколько лет в интернете были популярны ролики возвращения солдат с войны домой. Когда герой неожиданно входит в дом, целый и невредимый, зрителю тяжело сдержать слезы. Мы переживаем за тех, чья жизнь находится под угрозой. Однако, есть куда большая опасность для жизни, чем боевые действия. В итоге неожиданная и трагическая концовка ролика заставляет задуматься.
Spinneys and the Lebanese Breast Cancer Foundation — The Bread Exam
Как рассказать о том, о чем нельзя говорить и показать то, что нельзя показывать? А именно, как показать женщинам-мусульманкам правильные методы самодиагностики рака груди, если нельзя показывать ни грудь, ни раздетую (или даже одетую в обтягивающее бельё) женщину, ни процесс ощупывания груди? Британская Исламская Медицинская Ассоциация нашла решение: в ролике женщина месит две небольших круглых буханки хлеба. О груди не говорится ни слова, но все движения — уместные, а слова — правильные. Никаких комочков, конечно, быть не должно.
*Meta признана экстремистской организацией и запрещена в РФ.