Мало кто задумывается о том, что фотографии на сайте нужны не только для красоты — они играют важную роль в продвижении бизнеса и привлечении клиентов.
Сегодня почти у всех компаний есть свой сайт, будь то закусочная или небольшая шиномонтажка за углом. Клиенты переместились в интернет, и бизнес безропотно следует за ними туда, где есть шанс их поймать.
Опрос интернет-пользователей, проведенный сайтом Business Community, показывает, каким образом клиенты составляют первичное представление о потенциальном поставщике услуг.
Более 80% пользователей заходят на веб-сайт компании, прежде чем сделать звонок, и более 63% предварительно гуглят её название в поисках дополнительной информации. Только 0,7 процента опрошенных никак не изучают компанию перед тем, как сделать заказ.
Если клиенту не понравится сайт – звонить вам он не станет.
Необходимость собственного веб-сайта понимают все. Но нельзя создать сайт просто для галочки и надеяться на то, что он будет работать. По сайту клиенты судят об уровне вашей компании. Никого не волнует тот факт, что вы профессионал в области грузоперевозок или ремонта сантехники и никакого представления не имеете о создании и тем более о дизайне сайтов. Требования клиентов очень высоки, и нужно им соответствовать, если хотите преуспеть.
На формирование первого впечатления от сайта влияют дизайн и качественные фотографии. И если дизайн — это способ подачи информации, то фотографии — это визуальное общение с клиентом. Они показывают, насколько серьезно вы относитесь к делам, какой у вас уровень сервиса, и, вообще, стоит ли с вами связываться.
Удивлены? Вот представьте, вы хотите организовать праздник, находите в поисковике несколько сайтов праздничных агентств и начинаете их сравнивать, прикидывая, где стоит сделать заказ.
Первая компания предлагает организацию под ключ, отличное настроение и профессионализм, но их сайт выглядит вот так:
Пример 1
Те же обещания, но на таком сайте:
Пример 2
Согласитесь, что второй вариант, даже при беглом рассмотрении, вызывает больше доверия, благодаря продуманному дизайну и качественным фотографиям. «Если ребята картинки для сайта подобрать не могут, как же они организуют мне праздник?» — подумаете вы, и будете правы.
Как правильно выбрать фотографии для сайта
Фотографии на сайте лучше всяких слов расскажут о вашей компании, хотите вы того, или нет, поэтому правильно расставляйте акценты и пользуйтесь ими с умом.
1. Покажите себя клиентам.
Как выглядят ваши сотрудники, какой офис у вашей компании или интерьер в магазине. Это поможет «сломать лед» недоверия и расположит к вам клиента. Совет особенно актуален для небольших компаний.
Сайт ресторана Rosewood использует фотографию интерьера в качестве фона.
2. Фотографии должны рассказывать не только о вашей компании.
Подберите изображения, которые покажут клиенту его выгоду, как он будет счастлив, когда получит свой заказ, и какие бонусы его ждут в дальнейшем. Идеальными будут фото с реальными клиентами, сделанные профессиональным фотографом, но если это невозможно, постарайтесь создать нужное впечатление, используя стоковые фотографии.
Компания, специализирующаяся на создании кукол-двойников, предложила клиентам делиться своими фотографиями с готовым заказом.
3. Избегайте чересчур постановочных фотографий.
Искусственные фотографии транслируют неправильный (фальшивый) посыл и могут оттолкнуть потенциального клиента.
Фотографии реальных людей с живой атмосферой всегда смотрятся выигрышно.
4. Следите за тем, чтобы все изображения были в одном стиле.
Как и в одежде, когда вы не надеваете к спортивному костюму галстук, в дизайне важен принцип единства стиля. Обратите внимание на цветовую гамму фотографий, подачу, качество снимков. Все должно сочетаться и создавать цельную картину.
Фотографии на этом сайте стоковые, но хорошо сочетаются между собой.
5. Добавьте фотографии с людьми.
Это проверенный способ привлечь внимание и заинтересовать посетителей сайта. Выбирая моделей для фотографий, ориентируйтесь на вкусовые предпочтения вашей целевой аудитории.
Сайт о молодежной культуре Nowsy.
6. Используйте только лицензионные изображения.
Не рискуйте своей репутацией и деньгами в погоне за ничтожной выгодой. В интернете есть много ресурсов, предлагающих модные и бесплатные фотографии для коммерческого использования. Но если у вас не получилось подобрать подходящие картинки на бесплатных ресурсах, зайдите на PressFoto. Здесь вы найдете качественные изображения, вектор и видео по самым низким в мире ценам, например одна фотография в максимальном разрешении стоит от 60 рублей.
Следуйте этим простым советам, и фотографии на сайте будут не просто «висеть», а начнут активно работать, привлекая клиентов и создавая позитивный образ вашей компании.