Массу шуток в Твиттере вызвала неудачная картинка из предвыборной рекламы Хиллари Клинтон. Да и законность её использования для политической агитации под вопросом.
На прошлой неделе, 26 мая, Твиттер захлестнула волна насмешек по поводу предвыборной кампании кандидата в президенты США Хиллари Клинтон.
Скандальный промоматериал представляет собой картинку, на которой изображен брутальный мужчина с бородой и татуировками. Изображение украшает надпись «Я достаточно мужественен, чтобы проголосовать за женщину. А ты?», логотип кампании со словами «Я за неё» и хэштег #ManEnough4Hillary.
Очевидно, пиарщики Хиллари Клинтон рассчитывали харизматичной моделью и громкими заявлениями произвести сильное впечатление на аудиторию. Но пользователи Твиттера только посмеялись над этой рекламой и назвали ее фальшивкой.
Первый «прокол».
Первый обидный «прокол» состоит в том, что PR-служба кандидата в президенты даже не удосужилась найти для рекламы действительно преданного сторонника Хиллари Клинтон. Более того, мужчина из рекламы и не в курсе, что он «за неё». Ведь его изображение просто скачали с фотостока!
Пользователей Твиттера оказалось не так-то просто обмануть. Эту хитрость они раскрыли почти мгновенно. Очень быстро нашлось и соответствующее фото с логотипом популярного сайта стоковой фотографии.
Второй «прокол».
Огромную волну едких комментариев вызвал еще и тот факт, что фото с этой же моделью уже было использовано. Появилось оно в социальной рекламе департамента здравоохранения штата Орегон. Кампания посвящена борьбе против распространения сифилиса и призывает жителей Портленда пройти тест для ранней диагностики этого заболевания. Согласитесь, не очень хорошо, когда твоя предвыборная кампания ассоциируется у избирателей с «неприличной» болезнью.
Почти сразу в Твиттере распространилась картинка, на которой совмещены рекламные изображения кампаний Хиллари Клинтон и департамента здравоохранения Орегона. И, конечно, каждый упражнялся в остроумии как мог.
Подпись: Этот неловкий момент, когда представитель Клинтон — «лицо» сифилиса в Орегоне.
Подпись: Итак, кампания #ManEnough4Hillary — это фальшивка. Но главная проблема в том, что никто даже и на секунду не поверил, что это была правда.
Подпись: А ты достаточно мужественен для Хиллари? Как насчет сифилиса?
Третий «прокол».
Конечно, обманывать нехорошо. Особенно, если собираешься стать президентом и всеми силами пытаешься создать себе положительный правдивый имидж. Но смущает в этом всем и еще одна вещь. Многие фотостоки в лицензионном соглашении запрещают использование изображений в промоматериалах для политической агитации.
То есть, вполне возможно, пиарщики Хиллари Клинтон не только пытались обмануть публику, но еще и нарушили условия использования фото. А это уже не только вред для репутации, но и прямое нарушение закона.
Вообще, даже одна ошибка способна порой превратить триумфальную кампанию в полный провал. А в предвыборной рекламе Хиллари Клинтон их оказалось целых три. Серьезный повод задуматься над компетентностью своей PR-службы и еще раз перечитать условия использования стоковых фотографий.