Калифорнийское агентство Shestock за два года существования успело громко заявить о себе, как о первом фотостоке, посвященном обычным женщинам. Чем отличаются их модели от традиционных стоковых и есть ли покупатели на такой контент?
На днях стало известно, что основатели фотобанка Shestock заключили договор о сотрудничестве с 500 px – крупным стоковым агентством, которое теперь также будет продавать их портфолио. Мы решили выяснить, в чем секрет успеха этого проекта, и действительно ли Shestock предлагает что-то такое, чего раньше не было на рынке.
Красивые женщины могут рекламировать все что угодно, начиная от спа-салонов и заканчивая автомобильными шинами. Sex sells. Из-за этого сложился некоторый стереотип по отношению к женщинам, который хорошо виден в стоковой фотографии. Здесь преобладают красивые девушки с отретушированной кожей и стройной фигурой, в то время как «настоящих» женщин не так много.
По словам Карен Беард (Karen Beard), основателя и креативного директора агентства Shestock, на традиционных фотостоках существует выраженный сексизм. Он может быть очевидным: например, женщина в обтягивающих шортах, карабкающаяся по лестнице с дрелью, или скрытым. Но независимо от своего характера, этот сексизм оказывает мощное влияние на аудиторию.
Главная идея, которая легла в основу фотобанка Shestock, – реальная женщина, прекрасная в любом проявлении.
– Стоковые фотографии всегда использовались в маркетинге для того, чтобы покупатели стремились быть похожими на людей, которых они видят, — говорит Карен, — и женщины подвержены этому влиянию намного сильнее, чем мужчины.
Негативное влияние слабой позиции в стоковых фотографиях на образ женщины в целом очень не нравилось Карен, которая работала в фотоиндустрии более 20 лет. Поэтому она решила создать свою коллекцию стоковых фотографий, чтобы у женщин были достойные примеры для подражания. В этой коллекции можно найти представительниц прекрасного пола всех возрастов и комплекций, которые могут работать не только телефонными операторами и секретарями, но и сварщиками, учеными и музыкантами.
Карен пошла дальше и решила привлекать к работе в своем проекте только женщин-фотографов. По словам Карен, она часто сталкивалась с тем, что предпочтение в трудоустройстве отдавалось мужчинам-фотографам, в то время как женщин незаслуженно недооценивали.
Идея проекта неожиданно пришлась по вкусу общественности, и Shestock получил положительные отзывы от фотографов, арт-директоров и покупателей.
Изменение и улучшение концепции стоковых фотографий для СМИ, рекламы и маркетинга в последнее время стало трендом. Подобно Shestock появляются и другие небольшие агентства, предлагающие альтернативный продукт и тем самым создающие конкуренцию крупным фотобанкам.
Тем не менее нельзя сказать, что Shestock предлагает какой-то редкий, не встречавшийся ранее продукт. Его уникальность заключается скорее в четком позиционировании, а успех связан с попаданием в общий тренд на «реальность».
Совсем необязательно каждый раз, когда вам нужны фотографии определенной тематики, искать соответствующий фотобанк. Стоки принимают работы сотен тысяч разных фотографов, каждый из которых создает свой продукт. Поэтому найти «реалистичных» женщин можно на любом стоке. Например, в PressFoto есть целая коллекция с милыми, настоящими женщинами, чьи фотографии вдохнут жизнь в любой проект.
Смотреть коллекцию на PressFoto
По материалам статьи thestar.com