Простой рецепт создания креативных идей

25.04.2014

 

Оказывается, пользоваться чужими идеями для создания своего «шедевра» не только можно, а даже нужно. Ведь другого пути просто не существует! 

Все мы не раз слышали фразу, что «все новое – это хорошо забытое старое». Эта простая истина особенно актуальна для сферы дизайна. Все, что создают дизайнеры, начиная от вещей, и заканчивая полиграфией, в какой-то мере вторично.

А как же креатив, спросите вы? Откуда появляются новые идеи, неожиданные рекламные компании, потрясающие дизайны сайтов и так далее? Ведь все-таки создается это самое «новое», что бы там не говорили.

Этим вопросом задался и кинорежиссер и ремиксер (как он сам себя называет) Кирби Фергюссон (Kirby Ferguson). В своем исследовании о том, откуда же, все-таки, берутся идеи, он наглядно показывает, что креативность – это никакая не магия и не дар, а вполне объяснимый процесс, состоящий из трех этапов:

 

● Копирование: Никто не начинает с чистого листа. Мы все мыслим основываясь на идеях и истинах, которые уже открыты кем-то до нас. Копирование – это естественный способ нашего обучения.

● Трансформация: Выдающиеся открытия в большинстве своем – это переломный момент в цепочке тысяч вариаций одной идеи, проделанных сотнями разных людей.

● Комбинирование: самые интересные результаты получаются, когда две хорошие идеи объединяются в одну.

 

Подробнее с исследованием Кирби можно познакомиться на его сайте, или посмотреть его выступление для TED (в настройках доступны субтитры на русском языке).

 

Источник: www.99u.com

Также может понравиться