Оказывается, пользоваться чужими идеями для создания своего «шедевра» не только можно, а даже нужно. Ведь другого пути просто не существует!
Все мы не раз слышали фразу, что «все новое – это хорошо забытое старое». Эта простая истина особенно актуальна для сферы дизайна. Все, что создают дизайнеры, начиная от вещей, и заканчивая полиграфией, в какой-то мере вторично.
А как же креатив, спросите вы? Откуда появляются новые идеи, неожиданные рекламные компании, потрясающие дизайны сайтов и так далее? Ведь все-таки создается это самое «новое», что бы там не говорили.
Этим вопросом задался и кинорежиссер и ремиксер (как он сам себя называет) Кирби Фергюссон (Kirby Ferguson). В своем исследовании о том, откуда же, все-таки, берутся идеи, он наглядно показывает, что креативность – это никакая не магия и не дар, а вполне объяснимый процесс, состоящий из трех этапов:
● Копирование: Никто не начинает с чистого листа. Мы все мыслим основываясь на идеях и истинах, которые уже открыты кем-то до нас. Копирование – это естественный способ нашего обучения.
● Трансформация: Выдающиеся открытия в большинстве своем – это переломный момент в цепочке тысяч вариаций одной идеи, проделанных сотнями разных людей.
● Комбинирование: самые интересные результаты получаются, когда две хорошие идеи объединяются в одну.
Подробнее с исследованием Кирби можно познакомиться на его сайте, или посмотреть его выступление для TED (в настройках доступны субтитры на русском языке).
Источник: www.99u.com