Акцент на «типографское оформление», емкие виджеты, приглушенная палитра цветов, одноцветный или размытый фон, сеточное или горизонтально-строчное размещение виджетов , простая графика, двухмерные иллюстрации — все это может быть отнесено к стилю «плоского дизайна», который в недавнее время получил свое второе рождение.
Эстетика дизайнерского языка Metro, разработанного корпорацией Microsoft, завладела умами многих дизайнеров, вдохновляя их на использование приглушенных теней, выделения, градиентов, различных эффектов и даже текстуры. Такое масштабное увлечение простотой и бесхитростностью нашло отражение не только в веб-дизайне, но и в мобильном дизайне, который традиционно отличался скевоморфизмом.
Сегодня современный пользовательский интерфейс мобильных приложений черпает вдохновение в проверенном временем «швейцарском» дизайне, который прекрасно перекликается с современным стилем Windows 8, что в сочетании дает нам интерфейс, в целом основанный на типографском оформлении и гигантских четких монохроматических блоках.
Новые и изящные пользовательские интерфейсы мобильных приложений в стиле плоского дизайна
Обновленный дизайн National Geographic стильный и утонченный. Темно-желтая палитра цветов никогда не устаревает; ее прекрасно дополняет белый шрифт и эффектные снимки природы.
Дизайн планировщика задач Taasky — автор Якуб Анталик (JakubAntalík) — имеет утонченный внешний вид. Серый фон выгодно оживляется сдержанной палитрой цветов и радужной панелью на правой стороне.
Дизайн приложения New Music — автор Амит Рай (AmitRai) — производит ошеломляющее первое впечатление, завораживая пользователей живым теплым фоном и изысканной, почти прозрачной круговой навигационной панелью.
Дизайн графического редактора PicLab — автор Роберто Никсон (RobertoNickson) – в оформлении используются яркие цвета для создания привлекательного интерфейса, а также представляет красочно выполненное нижнее меню с настройками
Концепция дизайна для приложения Samsung Smart Home — автор Али Рахмоун (AliRahmoun) — имеет компактный живой «плиточный» внешний вид. Концепция основана на использовании яркой сетки вместе с плоскими белыми иконками правильной формы.
Дизайн приложения «будильник» — автор Самюэль Беднар (SamuelBednár) – выдержан в по-настоящему минималистическом стиле и палитре серых оттенков, имеет простую графику и несколько притягательных элементов.
Концепция дизайна приложения часовых поясов компании GraphicBurger интерфейс, оформленный с использованием ярких, живых цветов, способный показывать данные как по строкам, так и сеткой. И в том, и в другом варианте особую привлекательность дизайну придают яркие оттенки.
Обновленный дизайн приложения Snapseed — автор Шипинг Тухи (ShipingToohey) —эффектный полноэкранный фотографический фон, дополненный ярким меню на нижней панели с иконками настроек, выполненных в плоском стиле.
Дизайн приложения SVOY — автор Александр Ефимов. На первый взгляд, интерфейс выглядит беспорядочной разноцветной массой с простой графикой, изображениями, типографским оформлением и иконками, но на самом деле организация продумана до мелочей
Дизайн приложения Room — автор Павел Тыщук — обеспечивает мощный контраст между фотографическим фоном и элементами переднего
Дизайн приложения Liga Moche для iOS — автор Дуарте Пирес (DuartePires) — основан на трехцветной палитре. Дизайнер чудесно сочетает и дополняет виджеты разных цветов, придавая элементам строгую организованность.
Дизайн Discovery Channel — автор Энес Данис (EnesDanış) — использует списочно-ориентированное расположение элементов для демонстрации как можно большего количества данных. Отсутствие дополнительных стилей и оттенков придает приложению аккуратный и легко воспринимаемый внешний вид.
Обновленный дизайн Turkish Airlines — автор Умут Избилир (UmutIsbilir) — использует белый в качестве основного цвета и выделяющиеся элементы на переднем плане, что делает интерфейс привлекательным, благодаря создаваемому впечатлению свежести и чистоты дизайна .
Дизайн приложения Chamonix Experience для iPhone умело использует только 2 цвета: небесный голубой и интенсивный белый. Интуитивно понятные векторные иконки и обычный сглаженный, достаточно мелкий шрифт умело организованы таким образом, что интерфейс приложения в целом производит яркое впечатление, кроме того, удачное расположение иконок создает ощущение простора.
Приложение Bubbleweather— автор Памела Родригес (PamelaRodriguez) —представляет информацию о погоде с помощью двухцветной палитры, благодаря этому пользователи могут очень хорошо воспринимать данные на экране
Дизайн приложения Exberliner — автор Раиса Лара Фазель (RaïssaLaraFasel) — производит великолепный неоновый эффект. Преобладание черного цвета, огромный шрифт и вставки голубого цвета придают этому приложению некоторую гламурность.
Дизайн приложения FlatPlayer — автор Эхсан Рахими (EhsanRahimi) — имеет оживленное, но немного беспорядочное строчное расположение элементов, которое дополняют приглушенные красный и голубой цвета. Тем не менее, выглядит современно и стильно.
Дизайн приложения Productivity — автор МеганХольштейн (MeganHolstein) — еще один пример интерфейса, использующего строчное расположение элементов, оживленного яркими цветами и ленточной графикой.
Дизайн приложения TargetBuy — автор Мартин Шурдарк (MartinSchurdak) — интенсивная игра палитры трех цветов: серого, белого и красного. Большие приглаженные легкие иконки и плавные линии придают этому приложению деловой внешний вид.
Дизайн приложения Hunt a Place представляет собой пример глубокого понимания возможностей плоского стиля. Интерфейс использует большинство аспектов плоского стиля, включая размытый фон, простые одноцветные иконки, мелкий шрифт и изобилие свободного места.
Концепция дизайна приложения Trekd — автор Томас ле Корр (ThomasLeCorre) – проста и ясна, расположение элементов интерфейса вызывает чувство простора благодаря относительно мелкому шрифту и большим зонам виджетов.
Дизайн приложения Lucid Dreaming — автор Михаль Самбора (MichałSambora) –идея приложения становится очевидной практически сразу, благодаря верно выбранной цветовой палитре (которая широко ассоциируются с ночью и сном) и нескольким правильным графическим элементам, таким как иконка луны или фото вечернего ландшафта.
Дизайн погодного приложения “Outside the window” — автор Артем Свительский (ArtemSvitelskyi) — задействует только 2 цвета. Первый цвет используется для фона, второй цвет отвечает за подчеркивание остальных компонентов, включая иконки, названия страниц и шрифты.
Дизайн музыкального приложения — автор Эйал Зури (eyalzuri) — имеет минималистический стиль и представляет элегантный плоский аудиопроигрыватель с аккуратно расположенными компонентами.
Дизайн профильного экрана — автор Зэйн Дэвид (ZaneDavid) — передает ощущение изящного плоского стиля за счет круглых простых элементов, иконок правильной формы, бестеневых компонентов, одноцветного фона и относительно мелкого текста.
Дизайн приложения Weatherette — автор Фабио Базиле (FabioBasile) — еще один хороший пример интерфейса, основанного на строчном расположении элементов. Интерфейс заполнен большим количеством информации о погоде, свободно разбросанной по всем строкам.
Дизайн платежного приложения — автор Томас Земан (TomasZeman) – очень привлекателен за счет круговых элементов. Большинство данных помещено в круглые формы, которые прекрасно дополняет выбранной палитрой бледных цветов.
Дизайн приложения HTML5 — автор Зак Робинсон (ZachRobinson) — закрывает нашу коллекцию своим изящным и лаконичным интерфейсом. Он умело привлекает внимание насыщенными цветами, аккуратными иконками и диаграммами.
В итоге:
Плоский стиль известен своей способностью придания дополнительного эффекта утонченности, элегантности и аккуратности.
Благодаря чему создается ощущение грамотно организованного пространства приложения. Как правило, простая графика и классические иконки умело взаимодействуют с палитрой оживленных цветов, создавая яркие оттенки.
Простота, отсутствие дополнительных стилей и эффектов, в то же время, придает дизайну простой и привлекательный внешний вид.
Поделитесь с нами своим мнением об использовании плоского стиля в дизайне мобильных приложений. Какой пример вызвал у вас восхищение? Предпочитаете ли вы элегантность и простоту плоского стиля или реализм и сложность скевоморфизма?