Вы когда-нибудь задумывались о том, кого больше на фотостоках, мужчин или женщин? А нам стало интересно и мы провели исследование базы фотографий PressFoto. В результате обнаружилось пять любопытных фактов о распределении мужчин и женщин в стоковой фотографии.
В начале года мы разработали технологию автоматического обнаружения лиц. На PressFoto она реализована в виде дополнительного фильтра, который анализирует фотографию и определяет пол, возраст и количество моделей в кадре, чтобы пользователь мог максимально конкретизировать свой поисковой запрос. Естественно, что имея такой инструмент, просто грех не использовать его для исследований, чем мы и решили заняться.
Поскольку фотографии с людьми — самая востребованная категория, спрос на которую неуклонно растет, наше мини-исследование будет интересно, прежде всего, стоковым фотографам. Они смогут выявить свободные ниши, в которых конкуренция не так высока, и скорректировать сценарии запланированных съемок.
Факт № 1
Такое чрезвычайно неравномерное распределение изображений по количеству лиц объясняется, скорее всего, тем, что организовать фотосессию с одной моделью гораздо проще (учитывая время фотографа, выплаты и составление модельных релизов).
Факт № 2
Среди изображений с одним лицом женских портретов практически в три раза больше, чем мужских. Можно предположить, что спрос на женский образ в стоковой фотографии выше благодаря тому, что женщины — основной покупатель, и реклама, нужды которой и обслуживают фотобанки, направлена, прежде всего, на них.
Факт № 3
Взаимоотношениям мужчины и женщины и теме отношений в стоковой фотографии отведено очень много места — более половины всех фотографий с двумя моделями. Значительная часть из этих фотографий посвящена теме любви, далее идет бизнес и семья.
Факт № 4
На изображениях с тремя лицами количество чисто женских портретов в четыре раза превосходит количество чисто мужских портретов. Интересно, что в 44,9% случаев в кадре мы видим одного мужчину и двух женщин, это самый распространенный сценарий. Фотографии с тремя женщинами и сочетанием: два мужчины, одна женщина, примерно равны по количественному соотношению. А вот фотографий, где были бы представлены три мужских модели очень мало — всего 5,6%.
Факт № 5
Интересно выглядит соотношение спроса и предложения по фотографиям с людьми в различных темах.
Эта инфографика разработана на основании данных фотобанка PressFoto. На других стоках процентное соотношение может быть немного другим, но мы предполагаем, что общая суть остается такой же.
Если вам понравилось, и вы хотели бы увидеть другие исследования, напишите об этом в комментариях.