В последнее время необычайно популярным стало показывать в рекламе женщин с обычной, немодельной внешностью. Чем обусловлен этот тренд, и как правильно его использовать для привлечения целевой аудитории?
Женщины могут рекламировать все: начиная от товаров для дома и заканчивая автомобильными шинами. Долгое время рекламщики делали ставку на сексуальность и идеальную модельную внешность. Но в последнее время в моде — натуральность и естественность. Даже редакторы глянцевых журналов стали отказываться от чрезмерной ретуши снимков и заменять профессиональных моделей обычными женщинами. Так кого лучше выбрать: идеальную модель или «простую» женщину?
Почему образ женщин меняется
Новый статус в обществе
Изменение образа во многом связано со сменой статуса женщин в обществе. Теперь она заботится не только о семье и детях, но и о своей работе, карьерном росте и увлечениях. Вполне нормальным стало рожать после 30, занимать высокие руководящие должности — вплоть до президентского кресла — даже в достаточно традиционных странах Азии и Африки.
Недостижимый идеал
Навязанный глянцевыми журналами образ идеальной женщины уже надоел. Кроме того, он часто подвергался критике со стороны общественности за то, что способствовал развитию огромного количества комплексов и вредил здоровью (анорексия, булимия). Кстати, французы недавно законодательно запретили брать на работу сильно худых моделей.
Стремление брендов быть понятными
Многие бренды ориентированы на масс-маркет. Для них важно установить контакт со своими покупателями, поэтому они выбирают для рекламы неидеальных женщин, чьи пропорции далеки от модельных, показывая, как их товар будет смотреться в жизни.
Кто уже использует образ «обычных» женщин в рекламе
Чуть больше месяца назад Pirelli выпустил ежегодный календарь в непривычном для себя формате — без обнаженных девушек. Взявшаяся за дело Энни Лейбовиц заменила традиционные фотографии снимками женщин, которые меняют наше общество к лучшему и дают ему нечто большее, чем просто внешняя привлекательность.
Коллекция Канье Уэста для Adidas Originals «Yeezy Season 1». Привлекают внимание модели, которые не соответствуют типичным стандартам.
Осенняя коллекция Lanvin 2012 г. В кадре — обычные люди, заменившие профессиональных моделей. Получилось ничуть не хуже.
Diesel объявил о перезапуске имиджа и запустил кампанию #DieselReboot. Теперь главные герои — обычные люди, которые отражают разнообразие мира.
В Marc by Marc Jacobs пришли новые креативные директора Кэти Хиллиер и Луэлла Бартли, и бренд заметно изменился. Одно из первых, что они сделали — выбрали моделей для новой кампании #CastMeMarc из соцсетей. Из огромного количества желающих было отобрано 9 счастливчиков.
American Apparel и так славились тем, кто часто приглашали на съемки непрофессиональных моделей, а в 2014 г. лицом марки стала 61-летняя Джеки О’Шонесси.
Одной из первых, кто обратился к новому образу женщин, была компания Dove. Они учили женщин любить себя с помощью селфи, показывали «Зарисовки настоящей красоты» и говорили женщинам, что они красивы. Конечно, везде в роли моделей — простые женщины.
Суть нового тренда
• В рекламных кампаниях набирает популярность образ «обычных» женщин.
• Востребованными останутся и girls next door, plus size модели с незаретушированными фотографиями. Кстати, хэштеги #curves и #nomakeup — одни из самых популярных в Instagram.
• Важным становится не внешность, а поступки, история, индивидуальность и характер.
• Героиней может стать не только писательница или правозащитница, но и простая девушка «с улицы». Часто их ищут с помощью социальных сетей.
• Женщин будут изображать не только в их традиционных ролях (мать, хозяйка дома, учительница), но и в непривычных для широкой публики, хотя часто встречающихся в реальной жизни (глава компании, строитель, военная).
• В тренде — женщины в возрасте, которые уже добились статуса и успеха в жизни. Они показывают, что в 50 жизнь только начинается, и даже в таком возрасте можно наслаждаться жизнью, и при этом отлично выглядеть. Кроме того, пожилая аудитория сейчас — это активный потребитель.
• Больше внимания будут обращать на женщин с незаурядной внешностью и даже физическими или психологическими недостатками.
Где взять фотографии «обычных» женщин для рекламы
Можно вооружиться фотоаппаратом и идти снимать на улицы. Но согласитесь, что это требует времени, специальной обстановки (все же не любая фотография женщины «с улицы» подойдет для той или иной рекламы) и разрешения от модели. Поэтому верным решением будет поиск готовых профессиональных снимков. К примеру, на фотобанках. Главное — знать, как правильно искать.
- Вводите в поиске конкретные запросы: «женщина дома/на работе/на прогулке/врач/пилот». На фотобанках огромное количество изображений, и на 90% вы найдете то, что ищете.
- Если нашли фотографию по теме, но не совсем довольны ей, просматривайте похожие изображения. На PressFoto это сделать проще простого.
- Проверяйте готовые подборки, даже если они не по теме — никогда не знаешь, что можно найти. К тому же в редакторских подборках всегда собраны лучшие фотографии.
На стоках фотографий «обычных» женщин становится все больше. Во многом это связано с переходом фотобанков к не постановочной, естественной съемке.
Подборка PressFoto наглядно показывает как сильно изменились женщины в стоковых фотографиях.
А недавно даже появился фотобанк, специализирующийся на фотографиях обычных женщин.
В рекламе важно говорить на одном языке с аудиторией, знать ее нужды интересы. Поэтому в 2016 году смело используйте образ обычных женщин в своих коммуникациях — вы от этого только выиграете. Однако, это не значит, что настроения общества не изменятся также стремительно через год-другой, поэтому для создания долгосрочных проектов мы рекомендуем вам придерживаться проверенной классики, которой также много на стоках.