Когда от огромного количества рекламы у зрителя рябит в глазах и начинается нервный тик, продвигать товары становится все сложнее и сложнее. Для того чтобы зритель увидел, понял, и, главное, запомнил ваше рекламное сообщение, уже недостаточно просто цветной картинки, как это было в эпоху черно-белой печати и ТВ. Аудитория хочет, чтобы ее шокировали, удивляли и смешили. В противном случае она будет вас игнорировать. «Умная реклама», назовем ее так, должна быть хорошо продуманной, запоминающейся, понятной, необычной и честной.
Чтобы сделать «умную рекламу» нужно задавать себе вопросы, отвечать на них, и стараться следовать простому плану:
1. Хорошо проанализируйте рекламируемый продукт. Какой он? Что он делает или дает покупателю? Зачем он нужен? Почему именно он?
2. Выявите целевую аудиторию. Кто купит этот продукт? Чем он может привлечь именно эту целевую аудиторию? Ведь, например, средство для мытья посуды покупают не только женщины, но и мужчины (не так много, но все же). Подумайте, как можно привлечь их?
3. Освободите свое воображение, ведь думать в рамках предложенного умеют все, а выходить за них удается единицам. Расширьте сферу применения рекламируемого продукта: «средство для мытья посуды – хорошо, а что оно моет? Только посуду? А можно им помыть вертолет? Армейский! И смыть камуфляж! Ну и что, что так никто не делает!».
4. Не забывайте про юмор. Реклама с юмором работает лучше! Только, не нужно стараться рассмешить там, где это не уместно.
5. После того, как у вас появились идеи, сделайте несколько набросков. Спросите незаинтересованных людей, понятно ли им о чем идет речь? Если идея действительно хороша, но в дизайне теряется, то нужно упрощать ее и дизайн до тех пор, пока идея не станет очевидной.
6. Сделайте качественный дизайн. Далеко не всегда броский, эффектный графический дизайн требует огромных затрат на фотосъемку. Талантливый графический дизайнер может превратить обычные картинки из фотобанка в шедевр. Но если все-таки дело дошло до постановочной съемки – делайте все на совесть. Самая блестящая идея в кустарном исполнении останется незамеченной.
Эта подборка из 30 рекламных объявлений показывает примеры умной рекламы, которая прекрасно справляется со своими задачами. Вдохновляйтесь, дерзайте, и у вас обязательно все получится!
Реклама «Game of Thrones» в газете New York Times
Корм для собак Purina: «Хватит обращаться с собакой как с мусорным ведром»
Средство для чистки стекла Glassex
Je’s Добавь джинсы
Текст: Сейчас ваша попа выставлена на обозрение. Но если одеть сексуальную пару джинсов, она будет на обозрении все время!
Аудио книги Crossword
Бритва Schick
Audi. Делай это правильно.
Tefal. Покрытие, к которому ничего не прилипнет.
Доставка FedEx
Snickers продукт плейсмент
Texa allergy «Чихающий неудачник»
Игра Gameboy Color
Burger King против McDonalds « Просто гамбургер Burger King в коробке Big Mac» (что называется, почувствуй разницу)
Рекламный постер «Бэтмен против Супермена»
Volkswagen. Ассистент парковки
Jack Daniels. Оставайся особенным
Бунтарская водка. Оторвать в случае бунта.
Tampax
Мистер Проппер
Виагра билборд
Лайк не помогает. Стань волонтером. Поменяй жизнь
Yahoo mail. Поддерживает тяжелые вложения
Реклама о насилии над женщинами в Саудовской Аравии. «Некоторые вещи нельзя спрятать»
Gillette
Audi. Нечего доказывать
IBM. Умные идеи для умного города
Спасите акул «Самый опасный хищник в море – человек»
Nikon. Распознавание лиц