Всегда интересно оглянуться назад и увидеть, что сайты даже таких признанных гигантов в области дизайна, как Apple, когда-то выглядели достаточно незамысловато. И на вопрос – в чем же секрет успеха этих компаний? – есть вполне логичный ответ: им всегда удавалось быть на полшага впереди, максимально используя доступные, для своего времени, ресурсы.
С развитием технологий и программных инструментов, web-дизайн стремительно менялся. И если в самом начале сайты могли быть только текстовыми,
Самый первый сайт в мире info.cern.ch
то с появлением Flash и Java они уже могли позволить себе полноценную верстку и красочное мультимедийное наполнение.
Основные ступени развития web-технологий:
1990
Низкоскоростные модемные соединения и первая версия HTML позволяли создавать преимущественно текстовые сайты.
1993-1995
Табличная верстка и Gif элементы помогли дизайну стать красочнее, а информации на странице более упорядоченной.
1996-2000
Появление Flash стало одним из решающих факторов в развитии web-дизайна, так как позволило сделать виртуальную графику действительно интерактивной.
Начало 2000-х
Технология каскадных таблиц стилей (CSS, не путать с табличной разметкой), позволила разделить контент и дизайн как составляющие веб-страницы. Это дало большую свободу творчества, как дизайнерам, так и копирайтерам — контент теперь мог разрабатываться отдельно от дизайна и наоборот.
C 2003-2005
Развитие технологии Web 2.0 обусловило стремительный прогресс соц.сетей, появление разнообразного мультимедийного контента и дизайна в стиле глянцевого пластика современных hi-end устройств (объемные кнопки и т.д).
C 2006-2012
Непрекращающаяся и по сей день работа над стандартом HTML5, в какой-то мере, завершила эру доминирования Flash, и обеспечила широкое использование динамического видео и другого мультимедийного контента без утяжеления сайтов.
С 2012
Все имеющиеся программные инструменты используются дизайнерами для следования современным тенденциям в создании информативных сайтов, где главную роль играет простота, изящество, графичность и юзабилити. Сложная объемная графика уступает место лаконичному 2D дизайну.
Далее представлена эволюция web-дизайна сайтов некоторых известных компаний, чтобы вы могли оценить насколько удачно дизайнерами были использованы возможности того времени, в которое эти сайты создавались.
Компания Apple
1996
1998
2000
2006
2008
2010
2013
Сайт компании Apple выглядит достойно на всем протяжении своего существования. Стремление сделать акценты на наиболее важных, для продвижения, продуктах, определяет визуальную структуру сайта: начиная с 1998 года, она остается практически неизменной.
1999
2000
2004
2007
2008
2013
Оформление сайта МТС неоднократно менялось, и причина здесь даже не в ребрендинге компании, а в неустанной борьбе за улучшение юзабилити и привлечении клиентов.
1996
1999
2002
2003
2004
2005
2007
2013
Не трудно заметить, что черный цвет занимает важное место в дизайне сайта с самого момента его основания. Принципиально сайт не меняется уже более 10 лет: акцент сделан на выполненных работах студии, и, как следствие, на ее клиентах, чей перечень работает лучше любой рекламы.
А вот, для сравнения, история развития дизайна сайта всемирно известного креативного агентства Лео Барнетт (США)
1998
2000
2004
2007
Flash во всей красе. Навигация осуществляется с помощью виртуального карандаша. Конечно, грузиться такой сайт будет долго, но зато выглядит впечатляюще.
2011
2013
Креативщики Leo Burnett, в отличие от Студии Лебедева, не боятся постоянно пробовать что-то новое, и каждый раз кардинально меняют дизайн сайта, используя весь доступный инструментарий по максимуму. Стоит отметить, что и сейчас их сайт сделан в соответствии с последними модными тенденциями.
Есть такие сайты, в которых постоянство – явный признак вкуса, например Google:
1998
1999
2000
2002
С приходом в Рунет в 2002 году, Google.ru немного шокирует своей развернутостью, но скоро сайт вновь обретает знакомые черты.
2005
2010
2013
Популярный интернет-магазин Ozon.ru, так же наглядно иллюстрирует пример того, как можно выбрав удачную структуру, со временем дополнять и улучшать ее, не меняя принципиально.
2001
2004
2008
2013
В итоге:
Чем сложнее и прогрессивнее современные web-технологии, тем более простыми и изящными выглядят созданные, с их помощью сайты.
Для достижения успеха в процессе создания сайта не обязательно беспрекословно следовать последним тенденциям времени. Конечно, ничего плохого в этом нет, но не стоит забывать, что тренды – это всего лишь рекомендации для реализации ваших идей. Главное, не изменяйте своему стилю и подаче, и только тогда ваш дизайн всегда будет интересен и привлекателен