Как менялся web-дизайн с развитием технологий

13.08.2013

Всегда интересно оглянуться назад и увидеть, что сайты даже таких признанных гигантов в области дизайна, как Apple, когда-то выглядели достаточно незамысловато. И на вопрос – в чем же секрет успеха этих компаний? – есть вполне логичный ответ: им всегда удавалось быть на полшага впереди, максимально используя доступные, для своего времени, ресурсы.

С развитием технологий и программных инструментов, web-дизайн стремительно менялся. И если в самом начале сайты могли быть только текстовыми,

Самый первый сайт в мире info.cern.ch

The-Worlds-First-Website

то с появлением Flash и Java они уже могли позволить себе полноценную верстку и красочное мультимедийное наполнение.

Основные ступени развития web-технологий:

1990

Низкоскоростные модемные соединения и первая версия HTML позволяли создавать преимущественно текстовые сайты.

1993-1995

Табличная верстка и Gif элементы помогли дизайну стать красочнее, а информации на странице более упорядоченной.

1996-2000

Появление Flash стало одним из решающих факторов в развитии web-дизайна, так как позволило сделать виртуальную графику действительно интерактивной.

Начало 2000-х

Технология каскадных таблиц стилей (CSS, не путать с табличной разметкой), позволила разделить контент и дизайн как составляющие веб-страницы. Это дало большую свободу творчества, как дизайнерам, так и копирайтерам — контент теперь мог разрабатываться отдельно от дизайна и наоборот.

C 2003-2005

Развитие технологии Web 2.0 обусловило стремительный прогресс соц.сетей,  появление разнообразного мультимедийного контента и дизайна в стиле глянцевого пластика современных hi-end устройств (объемные кнопки и т.д).

 C 2006-2012

Непрекращающаяся и по сей день работа над стандартом HTML5, в какой-то мере, завершила эру доминирования Flash, и обеспечила широкое использование динамического видео и другого мультимедийного контента без утяжеления сайтов.

С 2012

Все имеющиеся программные инструменты используются дизайнерами для следования современным тенденциям в создании информативных сайтов, где главную роль играет простота, изящество, графичность и юзабилити. Сложная объемная графика уступает место лаконичному 2D дизайну.

Далее представлена эволюция web-дизайна сайтов некоторых известных компаний, чтобы вы могли оценить насколько удачно дизайнерами были использованы возможности того времени, в которое эти сайты создавались.

Компания Apple

 1996

apple 1996

1998

apple 1998

2000

Apple 2000

2006

apple 2006

2008

apple 2008

2010

apple 2010

2013

apple 2013 a

Сайт компании Apple выглядит достойно на всем протяжении своего существования. Стремление сделать акценты на наиболее важных, для продвижения, продуктах, определяет визуальную структуру сайта: начиная с 1998 года, она остается практически неизменной.

МТС

1999

MTS 1999

2000

MTS 2000

2004

MTS 2004

2007

MTS 2007

2008

MTS 2008

2013

MTS 2013

Оформление сайта МТС неоднократно менялось, и причина здесь даже не в ребрендинге компании, а в неустанной борьбе за улучшение юзабилити и привлечении клиентов.

Студия Артемия Лебедева

1996

artlebedev-1996

1999

artlebedev-1999

2002

artlebedev-2002

2003

artlebedev-2003

2004

artlebedev-2004

2005

artlebedev-2005

2007

artlebedev-2007

2013

artlebedev-2013

Не трудно заметить, что черный цвет занимает важное место в дизайне сайта с самого момента его основания. Принципиально сайт не меняется уже более 10 лет: акцент сделан на выполненных работах студии, и, как следствие, на ее клиентах, чей перечень работает лучше любой рекламы.

А вот, для сравнения, история развития дизайна сайта всемирно известного креативного агентства Лео Барнетт (США)

1998

leoburnett-1998

2000

leoburnett-2000

2004

leoburnett-2004

2007

Flash во всей красе. Навигация осуществляется с помощью виртуального карандаша. Конечно, грузиться такой сайт будет долго, но зато выглядит впечатляюще.

leoburnett-2007

2011

leoburnett-2011

2013

leoburnett-2013 -1

Креативщики Leo Burnett, в отличие от Студии Лебедева, не боятся постоянно пробовать что-то новое, и каждый раз кардинально меняют дизайн сайта, используя весь доступный инструментарий по максимуму. Стоит отметить, что и сейчас их сайт сделан в соответствии с последними модными тенденциями.

Есть такие сайты, в которых постоянство – явный признак вкуса, например Google:

Google.com

1998

G 1998

1999

g 1999

 

2000

g 2000

 

2002

С приходом в Рунет в 2002 году, Google.ru немного шокирует своей развернутостью, но скоро сайт вновь обретает знакомые черты.

G 2002

2005

g 2005

2010

g 2010

2013

g-2013

Популярный интернет-магазин Ozon.ru, так же наглядно иллюстрирует пример того, как можно выбрав удачную структуру, со временем дополнять и улучшать ее, не меняя принципиально.

OZON.RU

2001

Ozon_2001

2004

Ozon_2004

2008

Ozon_2008

2013

Ozon_2013

В итоге:

Чем сложнее и прогрессивнее современные web-технологии, тем более простыми и изящными выглядят созданные, с их помощью сайты.

Для достижения успеха в процессе создания сайта не обязательно беспрекословно следовать последним тенденциям времени. Конечно, ничего плохого в этом нет, но не стоит забывать, что тренды – это всего лишь рекомендации для реализации ваших идей. Главное, не изменяйте своему стилю и подаче, и только тогда ваш дизайн всегда будет интересен и привлекателен

Также может понравиться