8 правил создания ролика для Kickstarter

25.01.2019

Собрать с мира по нитке, чтобы реализовать свою мечту, давно стало реальностью.  Без финансовых рисков стартапы теперь запускают на краудфандинговых площадках, и лидер среди них — Kickstarter. Люди со всего мира готовы инвестировать в творческие и научные проекты, которые считают полезными для себя. Вот только, чтобы убедить их в этом, потребуется немало усилий. Охотников собрать капитал стало много и конкуренция среди них высока. Сами авторы Kickstarter признаются, что самый эффективный способ привлечь вложения — снять про свою идею захватывающий видеоролик. И мы расскажем вам, как это сделать.

1. Цель

Да, для начала нужно признать, что без ролика шанс получить поддержку аудитории равен 0,1%. Исследования показывают: первым делом посетители Kickstarter смотрят видео, снятые авторами проектов, и лишь затем уже начинают читать описание, обоснование и изучать схемы. Именно видео дает тот толчок эмоций, который позволяет “примерить” идею к своей жизни и побуждает вложиться в нее. Это очень важная психологическая составляющая результативной презентации.

2. Покажи себя

Руководители проектов должны смириться с тем, что нужно будет не только появиться в кадре крупным кадром, но и хорошенько там поработать. Людям нужно видеть лицо человека, которому они доверяют свои деньги и внимание. Для тех, кто не любит камеру, это будет непросто. Ведь выглядеть в кадре нужно естественно и честно. Имеет смысл потренироваться, пару недель снимая себя на смартфон и отсматривая результаты. Пробуйте записывать свой рассказ о том, как много усилий стоил вам ваш проект и каким видите его результаты. Объясняйте воображаемому собеседнику, почему ему следует вложиться именно в вашу идею. Когда поймете, что говорите убедительно, можно приступать к съемкам.

3. Покажи свой продукт в действии

Практическая составляющая каждой идеи очень важна. Самые удачные в плане получения финансирования на Kickstarter проекты используют приемы телемагазинов. Авторы наглядно показывают все преимущества своих задумок, чтобы инвестору по-настоящему захотелось обзавестись новинкой. В качестве примера приведем три ролика, перед которыми действительно невозможно устоять.

4. Собери положительные отзывы

Нет ничего удивительного, когда автор нахваливает свой проект, но когда его разработку оценивают другие люди, эффект убедительности растет. Лучше, чтобы своими эмоциями делились постоянные потребители подобных продуктов и сервисов.

На Kickstarter есть успешное видео, которое полностью состоит из одних отзывов. Профессиональные музыканты и меломаны делятся впечатлениями от прослушивания любимых треков на Pono Music – плейере, воспроизводящем аудио высоко качества. Поначалу не понятно, в чем заключается сервис, но тот факт, что им восторгаются такие звезды, как вокалист Red Hot Chili Peppers, сразу привлекает внимание. При этом люди рассказывают о Pono так искренне, что им сложно не поверить. Найдите поклонников своего продукта и используйте их эмоции для своего видео.

5. Передай атмосферу

Погружение зрителя в мир проекта – одно из главных условий для получения поддержки. Именно поэтому на Kickstarter так много профинансированных видеоигр. Сюжет и художественная обстановка погружают зрителя в реальность, которая может сильно отличаться от той, в которой он живет, и это захватывает. Важно, чтобы атмосфера ассоциировалась с продуктом. Создатели фильмов часто разыгрывают мини-сценки в своих роликах, почти все технические новинки презентуют в хай-тек интерьере и отражают стиль жизни современного человека, писатели используют ретро-атрибуты типа печатной машинки. Красивой ассоциацией начинается, например, ролик разработчиков экономного душа. Перед тем, как увидеть бытовое устройство, зритель наслаждается видом водопада.   

6. Собери увлекательную статистику

Цифры, связанные с проблемой, которую решает ваш проект, покажут его значимость. Чем масштабней вопрос, тем большее количество людей захотят его проспонсировать. Также статистика вносит элемент познавательности в ролик, который зритель захочет показать другу, чтобы обсудить душещипательную тему. 

7. Будь на мировом уровне

Не секрет, что большинство инвесторов, сидящих на Kickstarter – это американцы, англичане, канадцы и австралийцы, то есть англоязычная и интернациональная аудитория. С ней нужно разговаривать только на английском. Кроме того, предлагаемые вами разработки должны легко вписываться в образ жизни западного человека, а еще лучше быть им опробованы и одобрены.

Один из наиболее успешных российских стартапов на Kickstarter собрал более $580 000, что почти в 6 раз больше запрошенной изначально суммы.  Команда из Ижевска презентовала свой безопасный автодисплей, катаясь по дорогам Калифорнии. Обратную связь после использования устройства давали непосредственно американцы.

8. Соблюдай авторские права

Ни в коем случае не используйте в видео отрывки из фильмов, клипов и чужую музыку. Даже несколько секунд такого заимствования могут обернуться судебным иском со стороны правообладателя. На Западе в этом плане все строго. При
нарушениях вместо инвестиций вы получите затраты, которые могут стать разорительными. Если такой контент необходим, либо покупайте его на стоках, либо обратитесь к таким ресурсам, как SoundCloud, Vimeo Music Store, Free Music Archive, and ccMixter. Некоторые стартапы используют в видео музыку, специально
написанную под их проекты.

Конечно, разработкой сценария для ролика должен заниматься профессионал, который разбирается не только в рекламе, но и способен простым языком донести до аудитории порою сложные технологические решения.  Продакшн-студия PressFoto уже не один год занимается созданием высококачественного видео для продвижения амбициозных проектов, хорошо ориентируется в стартап-индустрии и имеет собственную библиотеку футажей, позволяющую значительно сэкономить на съемке и наполнить ролики атмосферой, близкой для восприятия интернациональным зрителем.  

Также может понравиться