Символично, что именно осенью отмечаются сразу два праздника, посвященных пожилым людям. Хочется думать, что учреждая Международный день пожилого человека, в ООН специально выбрали осень с ее увядающей природой, как самое подходящее время, для того чтобы отдать дань стареющему поколению. Но помимо традиционного чествования, в этом году наблюдается всплеск интереса к пожилым людям, дающий основание полагать, что старость — это новый тренд.
Календарь праздников
- 13 сентября — National Grandparents Day (США, Канада, Европа)
- 1 октября — Международный день пожилых людей
- 28 октября — День бабушек и дедушек (Россия)
- 1 ноября — День бабушек и дедушек (Австралия)
- 21 января — День бабушек (Польша)
- 22 января — День дедушек (Польша)
Не стоит относиться к старости, как к чему-то далекому и не имеющему к нам никакого отношения. Старость — это неизбежный этап в жизни каждого человека. Согласно статистике, к 2050 году более 2 миллиардов населения планеты составят люди старше 60 лет. Если вам сейчас больше 25 лет — вы тоже попадаете в это число. Кстати, именно в 25 лет в организме начинаются необратимые процессы старения, так что думать о старости можно начинать уже сейчас.
Модель Чарльз Шуман в рекламной кампании Балдессарини.
Но старость не означает конец веселью и радостям жизни. Для некоторых возраст — это всего лишь цифра. Проект Rebels Without A Pause британского фотографа Muir Vidler как раз посвящен таким людям: они продолжают играть в видеоигры, кататься на скейте, делать тату и выглядят на удивление бодрыми.
Проект Rebels Without A Pause фотографа Muir Vidler.
Еще в 2012 году средний возраст человечества составлял около 30 лет (у жителей развитых стран — все 40), а к 2050 году он достигнет 38 лет. С одной стороны, это не очень хорошо, ведь огромная доля налогов ляжет на плечи молодого поколения, которое будет вынуждено работать еще больше, чтобы прокормить пенсионеров. Но с другой, увеличивающаяся продолжительность жизни, которая наблюдается даже в неразвитых странах, говорит о достойном уровне медицины и улучшающихся условиях, позволяющих жить в среднем до 80, а в некоторых случаях и до 100 лет.
Новое отношение к старости
С увеличением общей продолжительности жизни меняется и то, как общество воспринимает возраст. Конечно, молодость будет популярной всегда, и юные модели вряд ли когда-нибудь исчезнут с рекламных плакатов. Но в последнее время стало появляться все больше рекламных кампаний, в центре которых — зрелые люди, добившиеся статуса и успеха в жизни. Их опыт противопоставляется «буйной» молодости, а подтянутая, сияющая внешность говорит о том, что даже в старости можно наслаждаться жизнью и быть красивым и счастливым.
Модель Джеки О’Шонесси в рекламной кампании American Аппарель.
Рекламная кампания Bernhard Willhelm.
На сегодняшний день потребители старше пятидесяти — самый быстрорастущий сегмент. Как следствие, растет рынок товаров и услуг, направленный на удовлетворение их потребностей. Да и современные пожилые люди разительно отличаются от тех, что были 20–30 лет назад. За примером далеко ходить не нужно: наши прабабушки с трудом разбирались, как говорить по сотовому, в то время как их дочери уже свободно пользуются скайпом и переписываются с одноклассниками в социальных сетях.
Пожилая аудитория — активный потребитель
Все это стимулирует маркетологов к активному диалогу с пожилыми людьми. Телефонные и интернет-провайдеры разработали для них широкую линейку тарифов. Туристические компании предлагают оздоровительные туры для пенсионеров, а производители техники учитывают потребности пожилой аудитории и делают продукты удобными в использовании для людей со слабым зрением, и это — далеко не все.
Сегодняшние 50-летние вырастили детей и не жалеют денег на себя. Раньше эта тенденция наблюдалась только в европейских странах, но теперь она актуальна и для остального мира. Пожилые люди больше не берегут «лучшую одежду для праздничных выходов». Напротив, они стараются выглядеть стильно и соответствовать модным тенденциям. Более того, значительная часть покупателей премиальных брендов одежды, косметики и предметов роскоши состоит как раз из людей пожилого возраста — они могут себе это позволить, в отличие от 20—30-летних, которые вынуждены выплачивать кредиты за образование и жилье.
Коллекция фотографий PressFoto
Общение с пожилой аудиторией посредством рекламы требует соответствующего визуального ряда. Реклама должна быть адресной и содержать четкий посыл. К сожалению, пока фотографии и видео на фотобанках не отличаются особой креативностью и обыгрывают, в основном, самые типовые ситуации. Но все чаще появляются нестандартные коллекции фотографий для коммерческого использования, которые отражают новую реальность и соответствуют восприятию пожилых, как активных, бодрых людей, полных сил и амбиций! В 50 лет жизнь только начинается!
Посмотрите коллекцию фотографий с пожилыми людьми на PressFoto. Возможно, здесь вы найдете идеальную картинку для вашей новой рекламной кампании или для оформления сайта, посвященного пожилым людям.