Дэйв Бентон, основатель интерактивной студии Metajive, Сан-Диего, Калифорния, поделился с PressFoto своими принципами поиска идеальных фотографий на микростоках, а также рассказал о тенденциях, которые будут популярны в веб-дизайне в 2015 году.
Жизнь и карьера Дэйва напоминают мелодию в стиле джайв: много творческой свободы и импровизаций. Он вместе со своей командой из Metajive разрабатывает веб-сайты и мобильные приложения для крупных компаний (Code of the Curve для Porshe, Nike Tech Pack для Nike), поэтому разгуляться есть где.
Дэйв Бентон
Дэйв, ты очень драйвовый парень. Это сразу становится ясно, как только слышишь название твоей компании – Metajive (Метаджайв). То есть это не просто импровизации, принятые в музыке джайва, но ещё и супермасштабы креативности! С чего началось твое увлечение веб-дизайном?
В колледже я заметил, что все крутые ребята постоянно играют в компьютерной лаборатории. Очень хотелось привлечь их внимание. Тогда я сделал флэш-видео с мелодией God Save the Queen. Видео и я вместе с ним стали невероятно популярны среди студентов… и с этого момента все понеслось. Я начал ходить по конференциям, встречаться с людьми, и в конце концов моя фрилансерская карьера превратилась не просто в джайв, а в Метаджайв!
Жизнь в стиле Metajive подразумевает и метамышление – этот термин мы нашли на сайте твоей компании. Где люди с метамышлением находят вдохновение?
Пожалуй, лучший и единственный способ найти вдохновение – это увидеть, узнать что-то совершенно отличное от работы. Это должно быть что-то за пределами офиса. Всегда помогает живое общение с людьми. Только эти вещи позволяют увидеть всё в новой перспективе.
Просматривая микростоковые фотографии на фотобанках, каких аспектов у многих из них не хватает, на твой взгляд?
Аутентичности, аутентичности и еще раз аутентичности. Это первое, что я ищу в фотографиях. Композицию всегда можно подправить, подрезать ненужное. Но зритель видит, если фотография выглядит постановочной или просто искусственной.
Porsche App
Бывали какие-нибудь странные случаи в твоей карьере, связанные с покупкой или использованием микростоковой фотографии?
Мы, конечно, уже собаку съели на том, как подбирать идеальную фотографию для проекта или смешивать два — три изображения, чтобы всё выглядело именно так, как надо. И каждый раз, когда мы отрезаем кому-нибудь голову на фото, обязательно получается что-нибудь смешное.
Фотография – это искусство. Однако любое искусство и креативность начинаются с неких канонов и правил. Что ты считаешь ненужным в фотографии, но это ненужное стало стандартом, поэтому мы его постоянно видим на фото?
Я скажу так: вы никогда не продадите фотографию, которая смотрится также как чья-то ещё. Всегда лучше фотографировать то, что вы считаете нужным и что лучше всего передает вашу суть.
Давай представим, что ты бесцельно лазаешь по микростоковым сайтам и просматриваешь новинки. И вот ты увидел фотографию, которую просто не можешь пропустить. Ты ее обязательно покупаешь, потому что она…
Обладает правильной эмоцией.
Чтобы вызвать больше эмоций у зрителя, нужны ли люди на фотографиях? Или сегодня люди уже не так актуальны в мире фотографии?
Всё зависит от проекта. Люди, конечно, нужны на фотографии! Но они не нужны нам на абсолютно каждом снимке.
Porsche App
Есть что сказать тем, кто нелегально скачивает изображения в интернете?
Запомните, от этого напрямую зависит прогресс компании и ее репутация. Если ваши клиенты не хотят платить за изображения, значит, они не хотят платить за качество, нехватка которого навредит вам в долгосрочной перспективе.
Видишь ли ты пропорциональную зависимость между ценой и качеством микростоковых фотографий?
Лучшие изображения – это правильные для проекта изображения. Мне приходилось сталкиваться с прекрасными дешевыми фотографиями и ужасными, но дорогими. Всё зависит от того, что вы ищете.
Живое общение с людьми – лучший источник вдохновения!
Как ты считаешь, а дизайнер должен уметь рисовать?
Я вот не умею рисовать вообще, но по-прежнему считаю себя неплохим дизайнером.
Ну, хорошо, ты не рисуешь, но ты по-особенному видишь и чувствуешь цвета и их комбинации. Есть ли на сегодняшний день какие-то цветовые тренды в мире веб-дизайна?
Я так не думаю. Чтобы быть уникальным, веб-дизайнер должен работать с цветами и стилями, которые подходят клиенту и бренду. Все очень ситуативно. Здесь не стоит следовать моде.
Сейчас на пике популярности плоский дизайн сайтов, особенно после того, как с таким дизайном был выпущен Windows 8. Как ты считаешь, эта тенденция сохранится в будущем?
Плоский дизайн сейчас в моде; однако ясность и выразительность сайта всегда важнее. Новые текстуры и способы передать больше эмоций снова вернутся и всё приведут в равновесие.
А как насчёт сайтов с горизонтальной и вертикальной прокрутками? Какой дизайн людям больше нравится?
Я считаю, что вертикальная прокрутка одержит верх над горизонтальной. С ней контент подается в логичной последовательности, словно линейное повествование. Практика показывает, что такой способ общения с пользователями является самым внушительным и эффективным.
Что лучше для дизайнера с точки зрения творчества и вдохновения: быть фрилансером или работать на ставке?
У меня собственная компания, где работают как прекрасные штатные сотрудники, так и талантливые фрилансеры. Многое зависит от того, какой стиль работы им подходит больше. У моих людей – полная свобода мышления и творчества.
Как ты считаешь, что будет популярно в веб-дизайне в 2015 году? Предположения? Догадки?
Самый актуальный тренд на все времена – ясность и простота общения с аудиторией.
Больше работ Дэйва Бентона можно увидеть на сайте его студии metajive.com Интервью провела Rogneda Elagina, корреспондент PressFoto в NYC.