Программа: Adobe Illustrator
Сложность: новички
Понадобится времени: 15 – 30 мин
Следуйте шагам, чтобы нарисовать простой векторный персонаж в Adobe Illustrator. Мы будем использовать простые формы, поэтому этот урок будет особенно хорош для начинающих. Затем, при помощи градиентов, мы добавим персонажу глубины и объема.
Вот он – милый векторный персонаж, который мы и будем сегодня рисовать. Его тело состоит из кругов и овалов, которые помогают придать ему доброжелательный характер, в то время как тени и градиенты помогают создать иллюзию трехмерности.
1. Создайте новый файл в Adobe Illustrator, и нарисуйте овал. Затем выделите и перетащите самую нижнюю точку вертикально вверх используя Direct Selection.
2. Создаем второй овал – чтобы выделить белое брюшко, и выравниваем обе фигуры по оси «y».
3. Нам нужно будет урезать эту новую форму, поэтому скопируйте (Ctrl + C) и вставьте на передний план (Ctrl + F) дубликат большого овала и поместите его на передний план (Ctrl + Shift +]). Выберите этот дубликат вместе с формой живота (маленьким овалом) и нажмите Intersect на вкладке Pathfinder, чтобы урезать его до нужного размера.
4. Теперь нарисуем овал, который будет крылом, и еще раз повторим операцию с усечением при помощи копирования овала тела.
5. Скопируйте и вставьте второе крыло, и отразите его по горизонтали с помощью Object > Transform > Reflect. Расположите крыло на противоположной стороне тела.
6. Нарисуйте лапки пингвину с помощью трех узких овалов. Затем объедините их с помощью инструментов на панели Pathfinder, скопируйте получившуюся фигуру и отзеркальте ее.
7. Теперь создайте глаз используя три овала разной величины. Чуть сместите зрачок, чтобы придать взгляду пингвиненка немного ошеломленный вид. Затем копируйте глаз, отзеркальте его и поставьте рядом с первым глазом.
8. Используйте еще один овал для создания клюва, но перетащите нижнюю точку (как показано на рисунке) вниз, и немного отрегулируйте направляющие Безье, чтобы немного вытянуть клюв, придав ему характерную форму.
9. Вот и все! Рисование структуры завершено и теперь мы будем вдыхать жизнь в наш персонаж при помощи цвета. Замените в градиентной заливке по умолчанию серый цвет на черный, и отрегулируйте угол так, чтобы светлая часть было прямо в центре тела пингвиненка.
10. Теперь залейте глазное яблоко (средний овал) текстурой с переходом от светло-серого до белого, и отрегулируйте заливку по форме овала.
11. Той же текстурой залейте брюшко пингвина. Отрегулируйте градиент так, чтобы более темная часть была внизу брюшка – это придать ему объема.
12. Для крыльев мы используем инструмент Gradient Mesh. Сначала заполните крыло черным, а затем кликните в нижней части крыла. Выберите серый цвет чтобы добавить этот цвет точке градиентной сетки. Illustrator автоматически распределит градиент вдоль формы крыла.
13. Добавьте другую градиентную сетку, но на этот раз используйте для начала оранжевый, а затем добавьте светло-желтый тон в качестве светлого оттенка.
14. Создайте пару ноздрей наложением двух кругов. Нижний кружок должен быть более светлым, для создания эффекта объема.
15. Добавьте к внешним овалам глаз линейный градиент с переходом от черного до серого, а затем уменьшите прозрачность слоя до 50%.
16. Наш пингвин начал оживать! Теперь сделаем еще пару штрихов для улучшения результата.
17. Выберите зрачки и клюв и затем перейдите в Effect> Stylize> Drop Shadow. Поставьте значение смещения «0», и примените эффект.
18. Ну пустом пространстве, на расстоянии от пингвина, нарисуйте овал и примените к нему градиентную заливку от светло-серого к прозрачному. Нажмите Shift и Alt, и перетащите дубликат овала по горизонтали, затем несколько раз нажмите Ctrl+D, чтобы создать линию дубликатов. Затем нажмите Alt при перетаскивании копии всей линии, чтобы создать смещение, и снова Ctrl+D, пока у вас не образуется узорная сетка.
19. Сгруппируйте все объекты сетки вместе, и наложите на живот пингвина. Нам нужно скопировать живот, чтобы использовать его как форму наложения/пересечения на панели Pathfinder. Нажмите Ctrl+2 чтобы заблокировать паттерн (сетку из овалов) и иметь возможность выделить нижележащий элемент.
20. Вставьте дубликат живота и переместите его на передний план (CMD+Shift+]) и с выделенным паттерном и копией живота (нажмите Ctrl+Shift+2, чтобы разблокировать элемент) нажмите Crop на панели Pathfinder.
21. Перейдите к Object > Envelop Distort > Вытяните узор с Warp и выберите Bulge эффект. Отрегулируйте настройки, чтобы придать перьям более трехмерный вид.
22. Преобразуйте эффект искажения в единый объект нажатием Object > Expand и поставьте флажок в поле Object.
23. Перья опять потеряли очертания живота, поэтому повторите операцию с копированием и обрезкой для подгонки из размера.
24. Отрегулируйте прозрачность перьев (примерно 60-65%), чтобы они были заметны, но не слишком.
25. Вот и все – наш пингвиненок готов! Нам с вами удалось создать настоящий персонаж не используя ничего кроме кругов и овалов, и немного градиентов и теней, чтобы придать картинке глубину и объем. Спасибо за внимание!
Источник: www.blog.spoongraphics.co.uk