Алвин Гроен, веб-дизайнер из Нью-Йорка, США, поделился с PressFoto своим видением современного веб-дизайна и актуальных тенденций на 2015 год.
Алвин Гроен (Alvin Groen) живет и работает в Бруклине, штат Нью-Йорк. Он делал проекты для таких компаний, как DreamWorks, Pepsi и Disney, поэтому не понаслышке знает, какой дизайн будет реально работать, а какой может существовать только в виде красивого концепта.
Alvin Groen.
– Слоганом проекта, который ты делал для Диснея, было: «Открывай для себя вещи, которые делают жизнь лучше». Алвин, а как ты открыл для себя искусство веб-дизайна?
– Страсть к этой профессии выросла из обыкновенного хобби. В старших классах я пробовал делать собственные обои для рабочего стола и сайты, работая в программах Photoshop и Geocities website builder. Правда, очень скоро мне стало не хватать тех опций, которые предлагали эти программы, и я научился делать сайты сам, перейдя на HTML и CSS. Но страсть к экспериментам на этом не закончилась, так к моим знаниям ещё добавились навыки работы с Flash и After Effects.
Незадолго до окончания школы я стал подыскивать университеты по дизайну. Хотелось поступить в такой, где уже на первом курсе изучались бы различные дисциплины. Тогда освоив их основы, уже определяться с направлением в жизни. Так я пришёл в цифровой дизайн и совершенно об этом не сожалею.
– Тебе приходилось иметь дело с самыми разными по теме и специфике заказами: начиная от блога для DreamWorks Animation и концептов баннеров для Game of Thrones, и заканчивая созданием виртуального тура для The Hunger games: Capitol Tour. Бывали ли в твоей карьере забавные случаи использования микростоковой фотографии?
– Однажды мне предложили поработать над дизайном сайта для церкви. Клиент хотел, чтобы фон выглядел, как Стена Плача в Израиле. К сожалению, на микростоковых сайтах найти точной фотографии стены не удалось. Поэтому пришлось использовать фрагмент пары кирпичиков, клонируя их в Photoshop. Так я и воссоздал целую Стену Плача.
– Обычно веб-дизайнеры говорят, что часто не могут найти на фотобанках нужной микростоковой фотографии. Что ты можешь посоветовать фотографам, чтобы этого случалось поменьше?
– Как я уже упомянул выше, хотелось бы большей точности в изображениях и их названиях. А ещё посоветовал бы делать фотографии с ровным светом и цельным фоном. Это сильно облегчит работу дизайнерам, если им нужно, например, вырезать объект. Именно по этой причине в компании, где я работаю, есть студия с зеленым экраном. Здесь мы фотографируем именно так, как нам нужно.
Walt Disney World: Innoventions.
– Фотографировать – это один талант, но создание дизайна сайта и комбинирование различных изображений, требует других умений. Как ты считаешь, должен ли веб-дизайнер уметь рисовать?
– Мне кажется, все зависит от того, с каким видом дизайна вы планируете работать. Я лично не умею рисовать. Учился когда-то, но потом не практиковался, и всё забылось. Теперь, если что-то нужно зарисовать, я прошу партнера или нанимаю фрилансера. Хотя, что скрывать? Знать основы рисования, конечно, полезно!
Если ты самый умный человек в комнате, то пришло время уходить.
– Над некоторыми из своих проектов ты работал в качестве фрилансера. Теперь же ты постоянный сотрудник компании. Какой стиль работы тебе больше нравится?
– Я работаю в компании, и это более стабильно с финансовой точки зрения. Однако в роли фрилансера заработать можно больше. Всё зависит от того, что у вас лучше получается, какую долю риска вы готовы на себя взять и что для вас важнее в жизни. У меня на данный момент просто нет иного выбора, так как я приезжий и работаю в Штатах по рабочей визе компании.
Что же касается вдохновения, с ним может быть трудно как фрилансеру, так и дизайнеру на ставке. Фрилансеру в этом вопросе приходится полагаться только на себя. Дизайнера же в компании, к счастью, всегда окружает куча талантливых людей, от общения с которыми учишься и получаешь вдохновение. Ну а если ты самый умный человек в комнате, то пришло время уходить.
Game of Thrones.
– А где ты находишь вдохновение?
Вдохновение может прийти от чего угодно. Например, за чашечкой кофе в кафе, когда наблюдаешь за лучами послеобеденного солнца. Люблю смотреть, как они создают разнообразные тени от стакана с водой. Или вдохновение нахожу просто в разговорах с коллегами, в чтении блогов и новостных лент друзей на Twitter, Behance, Pinterest и в других сетях.
– Что, на твой взгляд, будет популярно в веб-дизайне в 2015 году?
– Об этом всегда можно только догадываться, но мне приятно видеть, что люди отходят от стандартного дизайна с эффектом параллакса, пробуя новые вещи. Я не против параллакса, но засовывать его везде – это уже перебор.
Ещё, похоже, люди опять начали искать новые технологии, которые можно было бы применить в веб-дизайне. Я надеюсь, они будут продолжать в том же духе, и скоро мы станем свидетелями интересных интерактивных новинок.
У плоского дизайна есть недостатки: посетители, порой, не могут отличить графический элемент от кнопки.
– Отходя в сторону от интерактивности, скажи, замечаешь ли ты какие-то новые цветовые тренды в мире веб-дизайна?
– Честно говоря, я не придерживаюсь никаких тенденций, а работаю с тем, что необходимо клиенту в достижении цели. Хотя в последнее время я заметил, что на сайтах стало появляться больше ярких резонирующих цветов. Причем не мелкими пятнами, а большими блоками и в виде букв.
– Как ты относишься к плоскому дизайну? Останется ли он в моде?
– Стили сайтов постоянно меняются. Некоторые из них со временем возвращаются, пусть и в обновленном виде. Плоский дизайн, действительно, очень популярен, но его недостаток в том, что всё смотрится слишком уж упрощенно. Посетители, порой, не могут отличить графический элемент от кнопки.
Мне очень радостно видеть, что Google вернул тени в свой дизайн, и кнопки теперь выделяются сильнее. А ещё на Google стали использовать больше анимации.
The Last of Us: Official Site
– А что насчет сайтов с горизонтальной и вертикальной прокруткой? Что твоим клиентам больше нравится?
– Многое опять же зависит от клиента, типа создаваемого продукта, целевой аудитории и ожидаемого от нее поведения. Поскольку в Интернете всё чаще сидят с мобильных телефонов, появляются сайты с меню «гамбургер». Полную навигацию такого сайта можно увидеть, только нажав на иконку. Если вы ожидаете, что большинство ваших посетителей придут через мобильные телефоны, такой вариант дизайна вполне имеет смысл.
Портфолио: www.behance.net/frozenemotion Интервью провела Rogneda Elagina, корреспондент PressFoto в NYC.