Визуальные коммуникации вышли на новый уровень, и эта планка настолько высока, что многие компании просто физически не могут ей соответствовать. В этой статье мы расскажем, как изображения влияют на аудиторию, и где найти визуальные ресурсы, чтобы привлечь и удержать своего клиента.
Times Square Crossing. Фотография MsSaraKelly/Flickr.
Информация льется на людей сплошным потоком: телевизор, радио, интернет и даже улицы превратились в пестрое одеяло из сообщений, новостей и рекламы. Чтобы не сойти с ума мы научились просто не замечать большую часть из того, что нас окружает. А если все-таки замечаем, то мгновенно обрабатываем увиденное, чаще всего опираясь только на картинку и заголовок.
Так сформировался новый способ восприятия информации — клиповое мышление (от англ. clip — фрагмент текста, вырезка из газеты, отрывок из видео или фильма). Оно с одной стороны, позволяет нашему мозгу «не вскипать» и усваивать огромный объем информации, а с другой, делает нас рассеянными и неспособными долго сосредотачиваться на чем-то одном. Мы не открываем новость, если она не сопровождается интересной фотографией, не обращаем внимания на рекламу, если картинка не цепляет. Даже от кино мы подсознательно ждем постоянной смены картинок и чувствуем разочарование и скуку, когда сюжет надолго замыкается в одной сцене.
Клиповое мышление сильно повлияло на развитие визуальных коммуникаций.
Появившись в 1990 годах, термин «клиповое мышление» прочно вошел в наш лексикон и во многом определил путь дальнейшего развития визуальных коммуникаций. Теперь любое сообщение строится по принципу — сначала яркая картинка и заголовок, чтобы привлечь внимание, а потом уже все остальное. Так визуальный контент (фотографии и видео) из сопутствующего, второстепенного, превратился в не менее важный товар, чем информация.
Хочешь конкурировать — соответствуй!
Если еще 10 лет назад для рекламного сообщения можно было выбрать обычную картинку из клипарта, или взять фотографию модели на белом фоне, то теперь каждая кампания превращается в настоящее испытание художественного вкуса и изобретательности рекламщиков. Даже если речь идет о заурядном таргетированном посте в соц. сетях. Большое значение имеет и частотность рекламного сообщения: если человек посмотрел или кликнул на картинку единожды, во второй раз она его уже вряд ли заинтересует.
Современный зритель избалован качественным и дорогим визуальным рядом.
Современный зритель настолько избалован качественным и дорогим визуальным рядом, что удивить его крайне сложно. Крупные кампании тратят миллионы долларов на разработку рекламы: в ход идет компьютерная графика, съемки из космоса, фотосессии с известными моделями и не менее известными фотографами, не говоря уже о провокациях и шокирующих приемах, которые так любит, например, социальная реклама.
Фотосессия в невесомости для Sport’s Illustrated.
Что же делать тем компаниям, бюджеты которых не выдержат ни «звездных» съемок, ни дорогостоящей компьютерной графики? Как им рекламировать свой товар и привлекать клиентов?
Где брать визуальный контент
Есть три варианта: организация съемки с привлечением профессиональных фотографов, покупка уже «готовых» работ на фотостоках, или же поиск чего-то подходящего на бесплатных сайтах. Сразу скажем, что более-менее серьёзному бизнесу на бесплатных стоках делать нечего: новые изображения там появляются нечасто, а желающих скачать их для своих нужд — тысячи. В итоге может получиться, что одна и та же фотография будет рекламировать продукт десятков разных фирм, а это ни к чему хорошему ни приведет. Остаются заказная фотосъемка и покупка контента на фотостоках.
У заказной фотосъемки есть ряд неоспоримых преимуществ. Во-первых, вы получаете уникальные фотографии своего продукта, которых гарантированно ни у кого больше нет. Во-вторых, можно сделать снимки под конкретные задачи, а следовательно, повысить эффективность их воздействия на аудиторию.
Фотография PressFoto.
Но есть и свои минусы. Выбирая заказную съемку, вы никогда на 100% не можете быть уверены в результате — даже превосходное портфолио фотографа не гарантирует, что именно с вашими задачами он справится так, как вы того ожидаете. Да и с точки зрения затрат этот вариант не из дешевых: представьте, что вам нужно подготовить ряд материалов, оформить сайт и еще запустить рекламу, — сколько фотосессий вам понадобится, чтобы сделать достаточно фотографий для всего этого? А ведь кроме фотографа, вам понадобятся еще и модели, и костюмеры со стилистами, чтобы итоговые картинки выглядели не хуже, чем у конкурентов.
На фотобанках можно покупать фотографии всего по 60 рублей!
Поэтому все чаще компании прибегают к помощи фотобанков, где за небольшие деньги можно получить доступ к миллионам изображений, уже готовых к использованию. Фотобанки гарантируют высокое качество картинки, а также предоставляют все отчетные документы, что очень удобно для юридических лиц. Удобство работы с фотобанками состоит еще и в том, что компания становится правообладателям лицензии royalty free и имеет легальные права на использование изображений. При желании можно выкупить расширенные права, которые гарантируют, что кроме вас использовать эти фотографии больше никто не сможет. Стоимость стоковых изображений сильно варьируется в зависимости от условий конкретного фотобанка, но если оформить подписку можно серьёзно сэкономить, а в некоторых случаях снизить стоимость до 60 рублей за фотографию.
Фотобанки стали настоящей панацеей для маркетологов и рекламистов. Здесь фотографы работают на результат, они внимательно следят за популярными трендами и течениями в сфере визуального контента и стараются предугадать пожелания покупателей. Благодаря этому покупатели всегда могут выбрать модные и актуальные изображения, которые гарантировано привлекут внимание их целевой аудитории и позволят соответствовать мировым стандартам.