Представить себе фотографию модели в глянцевом журнале без ретуши сегодня просто невозможно. Ретушируют всех и вся. Но, несмотря на то что каноны красоты у всех разные, портретная или fashion-ретушь сводится к тому, чтобы кожа была идеальной, а глаза сияющими.
Отчасти ретушь стала так популярна потому, что люди хотят выглядеть идеально, а маркетологи умело пользуются этим желанием, рекламируя всякую всячину с помощью «идеальных» моделей. Продажи, естественно, растут. И даже стремительно набирающий популярность тренд на «естественность» и «натуральность» пока не может справиться с этим.
С другой стороны, смотреть на изъяны кожи в глянцевом журнале как-то не комильфо: все-таки эстетика в такого рода изданиях превыше этики. Поэтому мы уверены, что ретушь еще долго будет актуальной как в СМИ, так и в социальных сетях, и освоение различных её техник будет как нельзя кстати для любого фотографа\дизайнера\любителя.
Рекламный фотограф и ретушер Михаил Малюгин показал видео с ускоренной ретушью женского и мужского лица в фотошопе, а также рассказал на примере, как именно он превращает людей в идеальных красавиц и красавцев. Надеемся, вы найдете для себя что-то новое и полезное!
Видео ретуши женского лица
Видео ретуши мужского лица
Процесс ретуши
Для начала вам нужно скачать PSD файл с рабочими группами и слоями, а также фотографиями «До» и «После» в Hi-Res. Оригинал урока на английском здесь.
«Before» – слой в формате raw.
Группа «Beginning»:
- Пластика (liquify). Когда я делаю ретушь, то сначала делаю пластику, чтобы не портить потом текстуру кожи. Корректирую форму плеч, овал лица, волосы.
- Чистка – удаляю ненужные волосы, одежду. Использую клонированный штамп (clone stamp).
- Пластика волос – снова корректирую форму волос.
Группа «Частотная разложение» (SPLIT frequency):
После этого делаю разложение по частотам (для кожи чистка и исцеление). Я удаляю некоторые маленькие дефекты кожи, капилляры в глазах (использую Healing Brush инструмент на слое «high copy»).
Группа «Invert High Pass»:
Два слоя с фильтром «Invert High Pass» с различным радиусом.
Этот метод помогает сделать более мягкие тени и переходы и экономит время на Dodge & Burn.
1 — Радиус 45px для плеч и груди.
2 — Радиус 30px для лица.
Группа «D&B / color»:
Теперь я приступаю к ретуши с помощью инструментов Dodge & Burn. Я использую только серые слои в режиме наложения Мягкий свет (soft light blending mode). В этом случае я не стал использовать Dodge & Burn в кривых, так как кожа не требует серьезной ретуши.
- Я создаю первый серый слой и работаю на «pixel level». Корректирую поры кожи и маленькие темные точки.
- На втором слое я добавляю света и рисую цветов (исправляю проблемы с тоном).
- Слой «color fix»: пустой слой в режиме наложения «color».
На этом слое я корректирую цветовые различия с помощью кисти.
- И еще один слой зеленый, добавляю больше теней и светов, исправляю шероховатости.
- Чтобы видеть все проблемные места на коже я использую слой «monochrome help» – это микшер каналов в режиме черный и белый.
Группа «Curves/D&В»:
- Добавляю немного контраста в кривых, снижаю насыщенность на красном (hue/saturation layer).
- Добавьте два серых слоя D&В. Добавьте больше сияния и тени.
- После этого я использовать черно-белый корректирующий слой в режиме смешивания Multiply. И для него я использовать маску из синего канала.
Группа «Hair & Eyes»:
В этой группе я работаю только с глазами, добавляю новые реснички, брови и волосы.
- Удаляю лишние ресницы.
- Рисую новые ресницы на новом слое.
- После этого рисую брови и добавляю корректирующий цветовой слой (коричневая краска для волос).
- Добавляю волосков по линии роста волос. И немного D&В на новом слое.
Группа «Final»:
- Небольшая цветовая коррекция с регулировкой уровня Vibrance.
- Vibrance/lights: корректирующий слой Vibrance (маска из синего канала, и корректировка на уровнях) в режиме screen blending. Добавьте немного «сияния» коже.
- Волосы: немного D&В и снизить насыщенность.
- В данном случае я решил исправить форму носа, немного Liquify.
- Глаза: я исправил правый глаз, сделал ее глаза немного светлее, удалил тени.