Мы продолжаем узнавать мнение дизайнеров разных стран о стоковой фотографии и фотобанках. В интервью этой недели мы общаемся с веб-дизайнером из Нью-Йорка – Кэтрин Ло (Catherine Lo). Она молодой специалист, преуспевающий бизнесмен и невероятно приятный собеседник.
Так сложилось, что в профессиях, связанных с веб, мы чаще сталкиваемся с мужчинами. Однако веб – это не только программирование, это ещё и дизайн. Кто сказал, что вкус к фотографии и веб-изображениям хорошо развит только у мужчин?
Кэтрин, когда и как началась твоя карьера веб-дизайнера?
Я заинтересовалась веб-дизайном ещё в средней школе. Всё началось с моей собственной странички Geocities. Помню, как часами сидела перед компьютером, создавая страницу, редактируя простейший html и подбирая изображения. Во время учебы в колледже я занималась печатным дизайном, а также подрабатывала веб-дизайнером в своей школе. После окончания колледжа переехала в Нью-Йорк, где продолжила развиваться как дизайнер. Я и до сих пор делаю всё для этого возможное. Ну а результат вы можете видеть в моих работах.
Работа с веб-дизайном требует креативности и вдохновения. Что вдохновляет тебя?
Вдохновение я черпаю из книг, подкастов, блогов о дизайне, а также на таких сайтах, как Pinterest, Etsy, Travel и других.
Чего, на твой взгляд, часто не хватает в микростоковых изображениях?
Самый большой недочёт микростоковых фотографий – это отсутствие художественного стиля. В изображениях я всегда ищу теплоту, ясность и стройность композиции. Я не могу использовать фотографии, которые слишком просты, плохо детализированы или не передают главной темы. Хороший фотограф должен уделять большое внимание композиции, объекту и освещению. Эти три характеристики очень важны и являются решающими в том, как будет выглядеть конечный вариант дизайна.
Viyet: Luxury Furnishings
Как ты считаешь, должен ли дизайнер уметь рисовать?
Я училась изобразительному искусству, но я точно не профессиональный иллюстратор! Тем не менее, дизайнеру полезно знать основы и формы рисунка, чтобы видеть иллюстрацию и типографику на новом уровне.
Какие темы и черты в микростоковых фотографиях ты считаешь скучными и ненужными? (Пусть они стали привычными и встречаются чаще всего).
Иногда фотографии получаются чересчур обработанными. Например, во время постпродакшен накладывают слишком много градиента, делают сильное экспонирование, или идет перебор по HDR и насыщенности. Некоторым этот новый «хипстерский» стиль нравится, но в то же время он делает фотографию трудной для восприятия.
Выбирая изображение с лицом человека, трудно привлечь широкую аудиторию, потому что не каждому может это лицо понравиться.
С людьми или без? Каких фотографий мы будем видеть на фотобанках больше?
Я всегда говорю: «чем меньше людей, тем лучше». Мне лично не нравятся фотографии с изображениями лиц. Предпочитаю использовать те фото, которые передают действие. Выбирая изображение с лицом человека, трудно привлечь широкую аудиторию, потому что не каждому может это лицо понравиться. Я люблю использовать изображения, которые передают эстетику и хорошо смотрятся в сочетании с интересной типографикой.
Pet Adoption App
А если всё-таки фотографии с людьми, какого возраста модели наиболее популярны?
Мне кажется, от 25 до 39 лет. Хотя это только цифры. Главным фактором в выборе моделей и их возраста должна быть целевая аудитория.
Какое изображение ты бы использовала в качестве реалистичной фотографии? А какую фотографию ты бы назвала искусственной?
По-моему, самым верный способ создать реалистичную фотографию – это заставить домашнего фотографа снимать импровизированную модель. Микростоковые фотографии очень полезны веб-дизайнеру и могут отлично пригодиться в создании mood board. Однако в основной работе вы не можете полагаться исключительно на микросток.
Ты работаешь веб-дизайнером как фрилансер или сотрудник компании?
В настоящее время я фрилансер, но на полной ставке! Такой стиль работы дает мне свободу работать над проектами, которые особенно интересны. С моими работами вы можете ознакомиться на www.clomotion.com. Надеюсь, вам понравится!
Интервью провела Rogneda Elagina, корреспондент PressFoto в NYC.