Мы безумно рады пообщаться с веб-дизайнером из Лондона, Великобритания – Эндрю Колдвелом (Andrew Couldwell). Он поменял барную стойку на работу с HTML и теперь делает сайты известным международным компаниям, таким как Nike и NASA.
Эндрю, расскажи о себе. Как так сложилось, что ты стал веб-дизайнером?
Впервые c веб-дизайном я столкнулся в то время, когда подрабатывал в пабе. Это был достаточно забавный случай. Однажды один из посетителей перегнулся через стойку бара и сказал: «Ты вот занимаешься творческой работой. А можешь сделать мне сайт?» И я сказал: «Да!» Хотя совершенно не представлял себе, как это делается. Вернувшись домой, я стал разбираться с домашним компьютером. Оказалось, что на нем стояла стандартная версия программы Microsoft Front Page. Для начала этого было достаточно, дело было в 1999-2000 годах.
Затем я поступил в art college, чтобы пройти базовый курс, а также изучить Fine Art и Graphic Design. В свободное время мне нравилось экспериментировать, создавая различные несложные сайты для своего портфолио. Занимаясь этим, я понял, что веб-дизайн мне гораздо ближе, чем рисунок, живопись и графический дизайн. В результате я поступил в университет по данной специальности и даже получил диплом. Однако, должен признаться, что больших знаний эта учеба мне не дала. Веб-дизайн приходилось постигать только на практике в свободное время. С FrontPage вскоре перешел на Dreamweaver и лишь затем научился работать непосредственно в HTML, не применяя дополнительного софта. Совершенствуюсь в этом и по сей день.
Можешь поделиться с нами наиболее странным случаем, который произошёл с тобой во время работы со стоковой фотографией?
Наверное, самый-самый забавный случай произошёл с одним из недавних проектов. Мне нужно было изображение зимы в стиле фэнтези. Для этого пришлось совмещать элементы из разных снимков, создавая совершенно новый. В буквальном смысле я сделал новый пейзаж, а затем надо было менять уровни, цвета и всё остальное, чтобы детали сочетались вместе. Это было не так просто! Сканирование фотографий, чтобы найти дерево идеальной формы, эпическое образование облаков, далекие горы и сугробы – не совсем то, с чем я обычно работаю.
Nike Free Yourself Dashboard.
С людьми или без них? Каких изображений должно быть больше на микростоках?
Всё очень спорно. Существует бесчисленное количество тем, где оба варианта – незаменимы. Всё зависит от сферы и темы фотографии. Я вообще не ищу микростоковых фотографий с изображением людей. Они постановочные и часто слишком уж клишированные. Тем не менее, для каких-то проектов именно это и нужно!
Например, недавно удалось поработать над стартапом по сбору средств на инструменты для благотворительных организаций. Проблема заключалась в том, что они были всемирной компанией, ориентированной именно на людей. Присутствие людей на изображении может быть исключительно важным для сайтов благотворительных организаций. Так они смогут быстрее вызвать человеческий отклик. Гуманитарные, географические и культурные проекты тоже являются отличным тому примером. Но вы же не можете отправлять фотографа на другой конец земного шара каждый раз, когда хотите определенную фотографию. В этом случае сток-изображения могут быть супер полезными.
Хорошая фотография никогда не должна быть постановочной, потому что люди так не выглядят и не ведут себя в реальной жизни.
Конечно, изображения без людей тоже нужны. Например, если это атмосферное фото, где фактическое местоположение не имеет значения, но важен сюжет, тема или идея. Тогда на фотобанках можно найти отличные изображения. С ними вы сможете усовершенствовать работу, которую не получили бы в противном случае.
Break The Bag Habit.
Что делать микростоковым фотографам, а что нет? Пара советов от Эндрю Колдвела.
Избегайте клише и постановочных фотографий. Ещё! Не редактируйте фотографии слишком сильно. Сильный постпродакшен ни чуть не лучше, чем клиширование. Хорошая фотография никогда не должна быть постановочной, потому что люди так не выглядят и не ведут себя в реальной жизни. Зачем создавать искусственность на фотографии? Если зритель не верит, что фотография настоящая, то она – провальная.
Если изображение выглядит «поддельным», то и впечатление от продукта/бренда будет плохим.
Ну, за исключением тех случаев, когда фото намеренно делают искусственным для определенной кампании или аудитории, чтобы донести до зрителей специально заложенный смысл. Мы часто используем фотографии в дизайне и рекламе, чтобы показать людям, как можно наслаждаться местом, продуктом, опытом или жизнью. Если изображение выглядит «поддельным», то оно оставляет плохое впечатление от продукта/бренда. Чем естественнее позы, освещение и обстановка, тем лучше.
Protect Our Waves Petition.
Очень соблазнительна возможность скачивать фотографии, не покупая их. Что бы ты сказал тем, кто использует микростоковые изображения бесплатно?
Многое зависит от человека. Если мы говорим о дизайнерах, то большой им позор! Они, как никто другой, должны знать и уважать работу своих творческих коллег по цеху. Это же очевидно! Но я предполагаю, и даже надеюсь, что большинство людей, ворующих авторские изображения и картинки с ватермарками, являются завсегдатаями Интернета, блогерами и фанатиками социальных сетей. Таких людей мы всегда можем поймать и проучить законом об авторских правах. Скачивая незаконно чью-либо фотографию, вы обворовываете ее владельца и его семью. Если вы не можете относиться с уважением к работе креативного человека и не цените качества изображения, идите и фотографируйте сами!
NASA Buzzroom.
Веб страница с пустым текстом на ней смотрится скучно. Удачное изображение может придать странице реалистичности и сделать ее более привлекательной не только для постоянных читателей, но и для случайных посетителей. Наш вопрос в том, какую фотографию ты бы использовал в качестве реалистичного изображения? А какая фотография тебе покажется искусственной?
Я не соглашусь с тем, что веб страница без изображения смотрится скучной. Фокус должен быть сосредоточен на контенте, ради которого и пришёл посетитель. Соединение минимализма, простоты и печатного текста было очень популярным трендом в веб дизайне в последние годы. Так же не стоит забывать о времени загрузки страницы на мобильных устройствах, например. Широкая доступность веб шрифтов даёт возможность использовать больше типографических стилей. Красивый с точки зрения типографии текст может быть не менее эффективным, чем яркое изображение. Картинки должны быть вспомогательным средством и иллюстрировать содержание текста. Medium.com подтверждают идеальность такого подхода, используя простой чисто типографический дизайн. Изображения могут использоваться с различными целями, а могут и вообще не использоваться.
Хороший дизайн работает как с картинкой, так и без нее.
Но не поймите меня неверно, я думаю, что искусство фотографии и иллюстрации – это прекрасный компонент для любого дизайна, но он совершенно необязателен. Если фотография хорошая, то она может сбалансировать дизайн. Например, если у вас есть фото, которое дополняет текст, то, конечно, используйте его. Тем не менее, я всегда говорю клиентам: «Если у вас нет хороших изображений, то тогда не применяйте никаких». Онлайн я нахожу бесчисленное количество статей, изображения в которых не имеют никакого отношения к содержанию текста. Нет необходимости использовать фото для того, чтобы его просто использовать. Мне кажется, такой подход делает статью более дешевой, что ли. И как я уже говорил в вопросе про «Что делать микростоковым фотографам, а что нет?», если вы хотите использовать изображение, выбирайте что-то реалистичное, высокого качества и далекое от стереотипов и клише.
Harvey Nichols mobile.
Как ты считаешь, должен ли веб дизайнер уметь рисовать?
Конечно, нет. Понятие «дизайнер» очень широко. Я считаю, что умение рисовать является незаменимым для архитектора, дизайнера по интерьеру, дизайнера одежды, и уж оно точно бесценно для иллюстратора. Для цифрового дизайнера? – Нет. В то же время, я, перед тем, как работать над цифровым вариантом, люблю делать в блокноте карандашные наброски моих идей. Так происходит формирование моих идей. Если же мы говорим о работе команды дизайнеров или об общении с клиентом, умение рисовать позволяет быстро запечатлеть идеи на бумаге. Однако в веб проектах и в работе над приложениями зарисовка интерфейса для пользователя – это несколько больше и сложнее, чем просто рисование. Конечно, не хочу обидеть никого, кто искусно владеет мастерством рисования. (смеется)
Ты работаешь фрилансером или в штате компании?
Большую часть моей карьеры я работал фрилансером, и на данный момент являюсь оным. Но в скором будущем планирую получить постоянную работу веб-дизайнера. У меня есть опыт работы в трех агентствах; также я работал на постоянной основе для одного зарубежного агентства в качестве фрилансера и занимался стартапами. Параллельно с этим я в течение многих лет вел и собственный проект, не говоря уже о волонтерской работе, которой занимаюсь как представитель благотворительного общества.
Mobile web
И последний вопрос нашего интервью. Откуда ты черпаешь вдохновение?
За вдохновением я обычно иду в Интернет. Это может быть вдохновение от визуальных материалов на веб-платформах, а может вдохновить и простое чтение статей. Сайт, куда я захожу чаще всего, – это Behance.com. Мне нравится находить новые креативные умы, чьи работы для меня определенно интересны. Мне также важно увидеть, что вдохновляет их, поэтому я просматриваю их стены c фидами. А ещё мне нравится сайт Medium.com, где можно почитать о том, как такие люди мыслят.
Посмотреть портфолио Эндрю можно в его профиле на behance. Если у вас есть интересные истории, связанные со стоковыми фотографиями – пишите нам!
Интервью провела Rogneda Elagina, корреспондент PressFoto в NYC.