Сегодня на блиц-вопросы отвечает один из фотографов нашего фотобанка – Антон Лебедев (Logos2012).
В портфолио Антона преобладают фотографии с изображением неброской красоты российской природы и умиротворяющих пейзажей: живописные храмы, березовые рощи, милые домашние животные, — в общем, все то, без чего нельзя представить Россию. Кроме этого, встречаются фотографии с атрибутами химической промышленности. Сегодня мы узнаем, что делает фотографии Антона особенными, и, как следствие, такими популярными среди покупателей нашего фотобанка.
PF.: Привет, Антон! Спасибо, что нашел время и согласился рассказать читателям нашего блога о себе и своей профессии. Расскажи, с чего началась твоя карьера стокового фотографа?
А.Л.: Я начал свою карьеру стокового фотографа в июле 2012 года. Первый год я изучал принципы стоковой фотографии и загружал контент на разные темы. Недавно все же решил сузить тематику и стал специализироваться на фотографиях и иллюстрациях по теме «Химия». Сейчас основное время уходит на отрисовку векторов и разные научные темы.
PF.: С чего начинается твой обычный день? Ты первым делом проверяешь свои странички в соц. сетях и Instagram, или же делаешь чашку кофе?
А.Л.: Мой день начинается с планирования, это очень помогает все успеть. Я стараюсь все выстроить так, чтобы тратить время эффективно и сделать как можно больше работы.
PF.: Что ты чаще используешь в обычной жизни (не для работы), профессиональный фотоаппарат или мобильные девайсы?
А.Л.: Обычно я ношу с собой DSLR-камеру или беззеркалку. На них все и снимаю.
PF.: Что ты думаешь о приложениях, которые позволяют накладывать на фотографию разные фильтры и рамки. Смогут ли они однажды вытеснить Photoshop?
А.Л.: Эти инструменты созданы скорее для широкого круга людей, чем для профессионалов, поэтому никогда не заменят профессиональное программное обеспечение. Фотография требует индивидуального подхода, а эти приложения не дают простора для творчества.
PF.: Как фотографу, нравится ли тебе, когда люди тебя фотографируют? Любишь смотреть на фотографии самого себя?
А.Л.: Не люблю фото с собой, но профессиональные портреты очень нравятся, даже если в качестве модели я.
PF.: Анализируя свою работу, какого рода фотографий там больше? Люди, животные, архитектура, пейзажи или автопортреты? Или всего поровну?
А.Л.: Сейчас я специализируюсь больше на предметной съемке и иллюстрациях, так что в последнее время большую часть занимают атрибуты научной тематики.
PF.: Какой у тебя подход к социальным сетям? Ты их используешь только для работы или же делишься там и личными фотографиями? Разделяешь ли ты аккаунты для работы и для личных контактов?
А.Л.: Да, я выкладываю личные фотографии в соц. сети, но разделяю профессиональные (рабочие) фотографии и персональные.
PF.: Когда ты общаешься с человеком онлайн или просматриваешь аккаунты пользователей, к примеру, в LinkedIn или на EBay, ты обращаешь внимание на аватары? Испытываешь ли ты недоверие к пользователю, у которого его нет?
А.Л.: Если человек ставит свою фотографию на аватар — это повышает его «кредит доверия».
PF.: Фотография для тебя это — хобби, которое приносит деньги, или же все намного серьезнее?
А.Л.: Да, в дополнение к моей работе с частными клиентами и микростоками, это еще и увлекательное хобби, которое приносит радость.
PF.: Если бы тебе довелось пообщаться со своими покупателями, что бы ты им сказал или посоветовал?
А.Л.: Давать советы – не моя компетенция. Но я бы точно не стал советовать, где скачать качественное фото по низкой цене. Это очень трудно, так как сейчас все больше фотобанков проводят демпинговую политику, из-за которой страдают и фотографы, и покупатели, в результате чего, становится трудно найти хорошее качество за приемлемую цену. А спросил бы я про то, что они думают о моих фотографиях и что конкретно они хотели бы найти.
PF.: Что ты можешь сказать тем дизайнерам, которые используют твои фотографии, не заплатив за них?
А.Л.: На самом деле, это «бесплатный сыр в мышеловке». Сейчас немало законов об авторском праве, они работают, так что рано или поздно за все придется заплатить. Тем более, что цена за лицензионные фотографии не высокая и вполне адекватная. А вообще, очень важно уважать труд фотографа, ведь дизайнер тоже хочет, чтобы его работу оплатили. Чем фотограф хуже?
PF.: Как ты думаешь, чего клиенты ожидают от твоих изображений после покупки?
А.Л.: Я думаю, что покупатели хотят получить завершенное изображение, которое можно использовать в дизайне без значительных изменений. В своей работе я всегда стараюсь учитывать техническое качество дизайна покупателей.
PF.: Что, на твой взгляд, отличает твои фотографии от работ других фотографов?
А.Л.: В настоящее время я специализируюсь на довольно редкой тематике – химической промышленности. На такие фотографии высокий спрос, и я надеюсь, так будет и дальше. А еще я использую авторское освещение.
PF.: Каким слоганом можно было бы охарактеризовать твои работы?
А.Л.: Совершенствование – путь к успеху!
Портфолио автора на фотобанке PressFoto.
Автор: Rogneda Elagina-Apperson. Перевод PressFoto.