Давайте сходим в ресторан. Не спешите одевать пальто, прогулка будет виртуальной. Этот пост мы посвятили гастрономическим сайтам ресторанов, кафе и продуктовых магазинов.
Мы уже писали о дизайне креативных меню, так что сайты просто нельзя было оставить без внимания. И вот почему. Сейчас уже невозможно представить себе процветающее заведение без интернет-сайта. Через сайт привлекают клиентов, демонстрируют интерьер и меню, а так же знакомят с персоналом. Сайт помогает наладить обратную связь и, что немаловажно, позволяет посетителям рекомендовать это заведение друзьям через социальные сети. Но если обратиться не к содержанию, которое у всех более или менее однотипное, а к дизайну, здесь мы увидим несколько подходов.
Есть сайты, владельцы которых просто размещают качественные фотографии блюд, и считают что этого достаточно. Конечно, с одной стороны они правы: фотографии мотивируют людей попробовать эти блюда. Но такая сложная коммерческая система как сайт – это не только фотографии, и нужно приложить больше усилий, чтобы сайт начал работать и приносить прибыль.
К примеру, кнопки социальных сетей, через которые посетители могут быстро поделиться своими впечатлениями о ресторане и порекомендовать его другим. Такие, казалось бы, мелочи на самом деле эффективно работают. Так же клиенты получают возможность общаться с персоналом, поваром, или даже с владельцем ресторана, благодаря чему возникнет тёплая и дружеская атмосфера, благодаря которой люди полюбят это заведение еще больше.
Помимо социального аспекта, не мене важным фактором остается оформление сайта: правильные, аппетитные цвета (красный, оранжевый, бирюзовый, желтый) в сочетании с чёткими (хорошо читаемыми) шрифтами, вкусным описанием блюд, грамотной классификацией и ценами, и, конечно же, фотографиями, заставят сайт работать как надо.
В погоне за красотой нельзя забывать о том, что сайт должен быть удобным. Никто не станет ломать голову в поисках меню или контактной информации, переходя со страницы на страницу, даже на очень красивом сайте. И если говорить об удобстве, позаботьтесь о системе онлайн бронирования, заказа еды на дом или онлайн-магазина (если речь идет о продаже продуктов). Сделайте сайт адаптивным, чтобы он одинаково хорошо выглядел как на компьютере, так и на любом мобильном устройстве. Все эти «примочки» на самом деле показывают, что сайт «живой», и сильно облегчают жизнь клиенту. А клиент любит когда о нем заботятся, и будет возвращаться к вам снова и снова.
В подтверждение вышесказанного предлагаем вам посмотреть на 20-тку по-настоящему удачных сайтов ресторанов, кафе и магазинов. Ищите свежие идеи, вдохновляйтесь и… приятного аппетита!
Проголодались? Значит эти сайты работают! Если у вас есть практические советы о том, как привлечь клиентов с помощью сайта, будем рады, если вы поделитесь ими в комментариях.
По материалам сайта designreviver.com