Pantone традиционно считается самым авторитетными трендсеттером в мире колористики. Но не единственным.
Ежегодно ведущие мировые производители красок, такие как Dulux, PPG, Sherwin-Williams и др., изучают и обсуждают произошедшие культурные изменения и перемены в жизни людей, чтобы затем выразить их с помощью цвета. Эти тенденции также становятся важным ориентиром для работы маркетологов, дизайнеров и людей других творческих профессий. В этой статье расскажем о том, какие цвета, по мнению экспертов, станут главными в 2023 году.
Отметим, что в области прогнозирования трендов резкие изменения почти не происходят. Поэтому, как и в прошло году, большинство экспертов вновь сделали выбор в пользу натуральных природных оттенков. Но есть и радикальные мнения.
Цвет года Pantone
rgb: 183,60, 88
hex: #b73c58
cmyk: 0, 67, 52, 28
Pantone назвал в качестве главного цвета 2023 года Viva Magenta. Это малиново-красный оттенок с фиолетовым подтоном. При выборе эксперты вдохновлялись природным красителем кармин, который получают из соответствующей кислоты, производимой самками насекомых кошенили. Тем самым Институт подчеркивает природный характер цвета. А примесь фиолетового символизирует приверженность тренду на метавселенные. Подчеркивая важность природы в мире технологий, Pantone даже дал цвету второе название — Magentaverse.
Напомним, что цветом 2022 года Pantone выбрал фиолетовый Very Peri, который также был связан с растущей тенденцией на метавселенные.
Цвет года по версии Dulux
rgb: 196, 181, 147
hex: #c4b593
cmyk: 0, 8, 25, 23
Прошлогодний цвет Bright Skies («яркие небеса») превратился в блеждно-желтый Wild Wonder. Это мягкий пшеничный оттенок, который напрямую отслыает нас к природе.
Цветовые тенденции от PPG
rgb: 75, 115, 120
hex: #4b7378
cmyk: 37, 4, 0, 53
Эксперты PPG в качестве главного цвета 2023 выбрали Vining Ivy — глубокий оттенок морской волны с бирюзовым подтоном. Надо сказать, что с практической точки зрения, выбор удачный — цвет можно назвать классическим и элегантным, и он отлично сочетается с древесными и металлическими оттенками.
Модный оттенок по версии Sherwin-Williams
rgb: 174, 142, 126
hex: #ae8e7e
cmyk: 0, 18, 28, 32
Во главу своей землистой палитры на 2023 год Sherwin-Williams поставил Redend Point — теплый и успокаивающий коричневый оттенок, близкий к песочному или крафту. Это нейтральный, но в то же время согревающий цвет, способный вызывать положительные эмоции.
Главный цвет по версии Behr
rgb: 241, 237, 225
hex: #f1ede1
cmyk: 0, 2, 7, 5
Оригинально поступил Behr, выбрав в качестве главного цвета будущего года белый с теплым желтоватым подтоном. Так бренд призывает нас «начать всё с чистого листа» после двух тяжелых лет пандемии. Поэтому главная фишка кремового Blank Canvas — чистота, простота и сочетаемость с разными палитрами.
Цвет года от Benjamin Moore
rgb: 210, 95, 87
hex: #d25f57
cmyk: 0, 55, 59, 18
Разрушает эту эко-идиллию Benjamin Moore со своим Raspberry Blush. Яркий розовый оттенок, схожий с цветом грейпфрута, символизирует «электрический оптимизм». Бренд даже записал трек для своей видеопрезентации совместно с электро-фанк дуэтом Chromeo. А энергичный танец в ролике подчеркивает динамичный тон выбранного цвета.
Трендовые цвета от Coloro и WGSN
rgb: 173,167,203
hex: #ada7cb
cmyk: 15, 18, 0, 20
И, наконец, эксперты WGSN совместно с Coloro считают, что в качестве ключевого цвета в 2023 году вернется фиолетовый — Digital Lavender. По их словам, цвета с более короткой длиной волны вызывают спокойствие и безмятежность, чего так долго не хватало людям после пандемии. Сама лаванда ассоциируется с расслаблением и исцелением, что делает этот цвет идеальным не только для интерьера, но и товаров для здоровья, фитнес-устройств и бытовых принадлежностей.
А недавно компания представила ключевой цвет уже 2024 года — это яркий светло-коричневый Apricot Crush. По словам экспертов, этот восстанавливающий, освежающий и энергичный оттенок помогает людям бороться с растущим беспокойством по поводу будущего.
rgb: 233,148,96
hex: #e99460
cmyk: 0, 36, 59, 9
Apricot Crush также отражает приверженность компании целям долговечности и устойчивости цвета. WGSN подмечает, что бренды всё больше заботятся о выборе палитры с длительной привлекательностью, чтобы свести к минимуму воздействие на окружающую среду.