Есть ли будущее у полных моделей в стоковой фотографии?
Плюс-сайз модель — профессия относительно новая и неоднозначная. Одни радуются, что чересчур худых манекенщиц, наконец, потеснили на пьедестале моды. Другие сетуют, что эти девушки пропагандируют нездоровый образ жизни. Вроде как, теперь можно есть вредности, не заниматься спортом и все равно быть красоткой. Посмотрим, какими предстают плюс-сайз модели в работах стоковых фотографов.
Как мы уже писали ранее, компании по всему миру все чаще стали приглашать в рекламу своих продуктов самых обычных женщин. При этом стоит отметить, что фото- и видеоматериалы с девушками немодельной внешности действительно повышают прибыль производителей.
Успешные кампании с плюс-сайз моделями
Возьмем косметический бренд Dove. Еще в 2004 году они заказали у агентства Ogilvy & Mather стратегию для новой кампании, которая должна была показать разнообразие красоты и повысить уверенность женщин. Так появилась The Dove® Campaign for Real Beauty. В съемках для постеров и видеороликов были задействованы обычные женщины с совершенно разными типами фигуры.
The Dove® Campaign for Real Beauty.
Более чем за 10 лет проведения кампании ежегодные продажи продукции Dove увеличились с 2,5 до 4 миллиардов долларов. Кстати, сами видеоролики выиграли несколько наград фестиваля «Каннские Львы».
А марка одежды для полных женщин Lane Bryant добилась успеха, запустив кампанию #ImNoAngel.
Реклама Lane Bryant.
В названии содержится противопоставление «ангелам» Victoria’s Secret. Точнее, политике компании — приглашать для участия в своих показах исключительно известных топ-моделей. В результате Lane Bryant не только добились массы положительных отзывов в соцсетях, но и повысили свои продажи на 7 миллионов долларов, хотя до этого их прибыль падала.
В чем тут фокус?
Секрет успеха подобной рекламы прост. Большинство потребителей — это никакие ни модели. Им хочется видеть в рекламе таких же людей, как они сами. А если покупать одежду, то такую, которая хорошо выглядит на их фигуре, а не на чьих-то абстрактных «90-60-90».
За последние несколько лет производители товаров это хорошо усвоили и стали требовать у модельных агентств подбирать девушек разной комплекции. Как ответ на их запросы появилась профессия «плюс-сайз модель».
Но кто же такие эти плюс-сайз модели и какими их видит общество? Приносят они своей деятельностью благо или же вред? Попытаемся посмотреть на это глазами фотографов, которые размещают свои работы на PressFoto.
Почему важно видение стоковых фотографов?
Во-первых, контент фотобанков отображает наиболее типичные и востребованные в рекламе ситуации, концепты и образы. И успешные авторы тщательно следят за всеми новостями и свежими тенденциями в обществе. Как только появляется новый тренд, он тут же находит отражение в стоковых фото.
Во-вторых, стоковый фотограф никогда не станет намеренно «дразнить» зрителя экстравагантными снимками и вызывать противоречивые эмоции. Его задача — продать фото как можно больше раз. Значит, картинка должна быть максимально социально приемлемой и приятной глазу большинства покупателей.
В-третьих, стоковая фотография в стремится к натуральности и реалистичности картинки, а также избавляется от неестественных поз и стереотипов относительно внешности моделей.
Все это приводит к выводу: примеры работ стоковых фотографов вполне можно считать отражением современного взгляда общества на образ плюс-сайз моделей.
Борьба противоположностей
Почти под каждой статьей про плюс-сайз моделей в комментариях разгорается война между сторонниками двух противоположных идей.
Одни читатели всячески одобряют таких девушек и говорят о том, что их появление в рекламе положит конец нереалистичным стандартам красоты и придаст девочкам и женщинам больше уверенности.
А вот их оппоненты настаивают на том, что «нестандартные» манекенщицы одним своим существованием пропагандируют неправильный образ жизни и призывают женщин расслабиться, перестав следить за собой.
Причина таких мнений в укоренившемся стереотипе: только худоба — признак и результат активного образа жизни и здоровья. Вряд ли сторонники таких мнений догадываются, что профессиональные плюс-сайз модели ничуть не меньше (а то и больше) времени проводят в спортзале и следят за свои рационом, чем их худые коллеги. Но всё же их позиция ясна.
Теперь посмотрим, подтверждение какой из двух точек зрения можно увидеть в работах авторов PressFoto. Наберем в поиске слова «плюс сайз».
Результаты
Итак, вот что удалось увидеть.
1. Плюс-сайз девушки активны.
Поиск не выдал ни одной фотографии, где модель лениво разлеглась бы на диване. Девушки на фото работают, гуляют, ходят в магазины, развлекаются. В общем, производят впечатление вполне активных личностей.
2. Плюс-сайз девушки занимаются спортом.
Результаты поиска показывают, что стереотип о «нелюбви» к физическим упражнениям также неверен.
3. Плюс-сайз девушки не питаются одним фастфудом.
Да, не на всех фото модели с энтузиазмом жуют лист салата. Порой и шоколадка промелькнет, и пирожное. Но зато примеров, демонстрирующих здоровое питание, тоже хватает.
4. Плюс-сайз девушки привлекательны.
Все девушки на фото выглядят вполне симпатичными и ухоженными. Да, они не соответствуют параметрам «90-60-90», но назвать их непривлекательными нельзя.
5. Плюс-сайз девушки индивидуальны.
На большинстве фотографий мы видим интересных и уверенных в себе женщин. Почти нет наигранных «дежурных» улыбок, эмоции выглядят естественно.
Если подвести итог, то плюс-сайз модели в работах стоковых фотографов выглядят жизнерадостными, активными и яркими. Честно говоря, не удалось найти ни одного снимка, который пропагандировал бы нездоровую полноту и лень (это уже патологические случаи, которые к делу не относятся). Поэтому вряд ли можно говорить, что снимки «нестандартных» моделей несут какой-то вред. Скорее, меняют стереотип о женской привлекательности и привносят в рекламу разнообразие и индивидуальность.