Может ли современная компания существовать без бренда? Наверное, может, но недолго. Огромное количество конкурентов и перенасыщенность рынка аналогичными товарами сделали бренд неотъемлемой составляющей современного бизнеса. Компании расширяют свои рынки посредством маркетинговых коммуникаций, и формируют пул лояльных покупателей. С помощью бренда можно стимулировать рост доходов в краткосрочной перспективе, а если он выстроен правильно, с должным вниманием и ориентированностью на целевую аудиторию, то ценность бренда со временем будет только расти.
Что же такое бренд?
Некоторые ошибочно проводят параллель между брендом и логотипом. На самом деле понятие бренда намного шире, а логотип нужно рассматривать скорее как подпись бренда или его графическую демонстрацию в коммуникациях. В целом, бренд представляет собой визуальную комбинацию названия, букв, чисел, форм, слогана, цветов и специфического шрифта. Все элементы бренда, включая название, могут быть изменены – но это уже процесс ребрендинга.
Этапы создания
Разработкой бренда обычно занимается креативная команда, состоящая из дизайнеров и копирайтеров. Перед тем, как начать работу, проводятся глубинные исследования и анализ как самой компании, а так и ее конкурентов. Нужно четко понимать для какого рынка и аудитории бренд будет работать, географический и социальный вектор, политику компании, и ее перспективы развития. Такой анализ может быть предоставлен самой компанией-заказчиком, или проведен креативным агентством, но в любом случае без него начинать работу нельзя.
С технической стороны нужно учитывать каналы коммуникации бренда, потому что каждый канал имеет свои особенности. К примеру, разные цветовые схемы в печати и в web (CMYK и RGB), или языковая стилистика, которая должна быть адаптирована для разных сред, потому что люди по-разному воспринимают информацию в печати и online.
Затем наступает этап разработки корпоративной айдентики: визитных карточек, фирменных бланков, конвертов, брошюр, презентационных папок, и всего того, что необходимо для дальнейших коммуникаций компании.
Гайдлайн
Если вы дизайнер новичок, то возможно, вам покажется, что все эти дотошные детали и инструкции в гайдлайне были придуманы кем-то помешанным на контроле, и их можно выкинуть. Но в действительности именно таким и должен быть гайдлайн. Создание бренда это трудоемкая работа на основе детальных исследований, и свод жестких правил, необходимых для того, чтобы все элементы бренда использовались правильно, и оставались такими, какими они были задуманы для достижения запланированных результатов.
Разрабатывая гайдлайн важно помнить, что с этим брендом будут работать и другие дизайнеры, которые, скорее всего, постараются добавить что-то от себя. Чтобы этого не произошло, проверьте все лазейки, и устраните малейшие неточности в инструкциях и формулировках.
Вдохновение
Дизайнеры находятся в постоянном поиске новых идей и источников вдохновения. Глядя на то, что делают другие, можно избежать ошибок, найти интересную идею, или выработать свой собственный неповторимый стиль. Далее представлены несколько примеров элементов бренда и корпоративной айдентики, на которые стоит посмотреть.
November First – International payment services
По мотивам материалов www.designyourway.net