Животные в рекламе способствуют увеличению продаж и повышению узнаваемости марки. Проверено. Одни только котики, заполонившие интернет, чего стоят! Но как именно это работает, и почему мы не перестаем из года в год смотреть на собак, кошек и даже крокодилов, «продающих» нам все подряд?
Ученые выяснили, что использование зверей в рекламе — один из самых распространенных и эффективных инструментов привлечения внимания. Покупатели охотно идентифицируют бренд с тем или иным животным: вспомните хотя бы крокодила у Lacoste или двух красных быков у Red Bull. Но это только одна из причин эффективности такой рекламы. Немаловажно и то, как изображение или видеоролик с животными воздействует на психику человека, вызывая определенные реакции.
Как животные заставляют нас покупать
1. Ученые утверждают, что люди подсознательно тянутся к младенцам, детям и «по-детски» милым зверькам («эффект куклы Kwepi»). Мы буквально запрограммированы на симпатию к существам с большой головой и глазами. Конечно же, рекламщики не могли не воспользоваться этим феноменом для продвижения своих товаров и услуг.
Кстати, домашние животные в рекламе встречаются гораздо чаще своих собратьев. В первую очередь это объясняется тем, что покупатели чаще сталкиваются с ними в реальной жизни, и рекламодателю не нужно тратить время на то, чтобы объяснить публике, что это за животное и как оно себя ведет.
2. Зверей для рекламы можно выбрать на основе ассоциаций. Например, собака — символ семьи и преданности, сова — мудрости, пчелы — трудолюбия. Определите, какое качество своего продукта вы хотите подчеркнуть, и выбирайте нужного питомца.
Лошадь в рекламе Mitsubishi
Недавние исследования показали, что мужчины с котами выглядят более утонченными, стильными и активными. А собаки придают женщинам мужественности, характера и уверенности. Этот факт смело можно использовать в рекламе. «Правильный» выбор животного наверняка увеличит продажи.
3. Часто рекламщики наделяют зверей какими-либо человеческими качествами, и это отлично работает! Люди охотно отождествляют себя с такими животными, потому что те обладают обычными человеческими характерами. Например, лисы ассоциируются с коварством, а тигры с силой. Это заставляет потребителей быть более активными.
4. Рекламщики часто делают шокирующую социальную рекламу с животными. В первую очередь это связано с тем, что они хотят спровоцировать зрителя на попытку изменить ситуацию. К примеру, приюты для животных показывают изображения с переполненными клетками, чтобы подтолкнуть зрителя взять питомца к себе домой.
К тому же, по мнению ученых, человеческий мозг лучше воспринимает негативную информацию, чем позитивную.
5. Животные вызывают у нас положительные эмоции. Поэтому даже несмотря на то, что мы лучше воспринимаем негативные сообщения, юмористическая, забавная звериная реклама также очень эффективна. Исследования показывают, что люди охотнее запоминают юмористические ролики и тексты, нежели шокирующие или просто информационные. Это и не удивительно, ведь хранить в памяти такую информацию намного приятнее.
6. Недавние исследования в Северо-Западном Государственном Институте Оклахомы показали, что рекламы с настоящими животными больше, чем с мультяшными. А собаки и кошки встречаются в рекламе гораздо чаще других животных.
Заметим, что для увеличения эффективности и получения более конкретных результатов исследований, нужно ограничить виды рассматриваемых питомцев. Тогда можно будет точнее ответить на вопрос — какие именно животные больше подходят для рекламы того или иного продукта? Использовать реальных зверей или нарисованных? Зная это, маркетологи и рекламщики могут лучше манипулировать покупателями.
Как нужно использовать животных в рекламе
А теперь давайте на реальных примерах посмотрим, как можно и нужно использовать образы различных животных в рекламе.
Животные и их характеры
Все мы знаем, что слон большой, собака преданная, а гепард быстрый. Так почему бы не использовать эти ассоциации в своей рекламе? Вот несколько интересных примеров.
Устоявшиеся образы животных
Очень много персонажей животных из книг, фильмов и сериалов перекочевали в обычную жизнь. Сейчас практически любой узнает Чеширского Кота, Хатико и динозавра Рекса. Посмотрите, как удачно можно использовать такие образы в рекламе.
Животные и шокирующая реклама
Животных можно использовать и в том случае, если хотите привлечь внимание к проблемам экологии, браконьерства и другим не менее важным вопросам жизни на планете.
Только не переусердствуйте.
Неожиданное использование животных в рекламе
Животные внезапно могут появляться и в таких рекламных кампаниях, где вы совсем не ожидали их увидеть. И это работает!
Животные в роли людей
Животных можно с легкостью представить в образе людей в рекламе одежды, украшений и разного рода товаров повседневного использования.
Животные-знаменитости
Посмотрите на две рекламные кампании, в которых животные выступили в роли знаменитостей.
Sunday Times Rich List.
Реклама защиты животных
Животные, реклама и спорт
А теперь давайте вспомним, что у подавляющего большинства спортивных команд (любого вида спорта) талисманы — животные. Это еще один пример удачного использования животного в рекламе и маркетинге. По талисману узнают команду, его любят, абсолютно любые сувениры с его изображением мгновенно расхватывают не только фанаты команды, но и просто сторонние покупатели, кому понравился зверек.
К тому же реклама одного из самых популярных и дорогостоящих спортивных событий в мире — Super Bowl — с животными. Budweiser, к примеру, частенько использует лошадей в своих рекламных роликах к Super Bowl.
Бонус. Ретрореклама
Если хорошо поискать, можно найти забавные рекламные плакаты с животными даже времен русско-японской войны или Великой депрессии.
В последнее время животные играют важную роль в нашей жизни. Не так давно, к примеру, мы писали об их популярности в Instagram. Но в этом нет ничего плохого! Используйте их популярность для себя и своей компании и создавайте яркую и интересную рекламу. А мы, как всегда, готовы помочь вам, и подготовили специальную подборку с фотографиями животных.