5 советов дизайнерам, которые продают свои работы в интернете

02.10.2014

Чтобы интернет-покупатели были довольны, мало сделать креативный дизайн, нужно еще правильно оформить файл. В этой статье мы расскажем 5 основных правил подготовки файла к последующей продаже и печати.  

Technology smart man browsing smartphone apps

С развитием интернета у дизайнеров и фотографов появилась возможность продавать свой «продукт» онлайн. Более того, теперь покупатели могут увидеть и купить работы, которые, кроме как в вебе, они бы нигде и никогда не увидели. В общем, с онлайн-торговлей выигрывают обе стороны, и покупатель, и продавец.

Однако если вы только планируете начать продавать свой дизайн или фотографии через интернет, знайте, что есть несколько способов это делать. Можно продавать готовые, уже напечатанные работы, которые, через какое-то время после оплаты, покупатель получит по почте или службой доставки. А можно не заморачиваться с распечаткой и продавать цифровые исходники (файлы JPG, AI, PDF и т.д.), которые покупатель может скачать сразу же после оплаты и распечатать самостоятельно. Последний вариант самый привлекательный и пользуется большой популярностью, если бы не одно «но» — вы не можете отвечать за конечный результат.

Чтобы покупатель был доволен результатом, нужно создавать файлы, не требующие дополнительной обработки.

Итак, транзакция прошла успешно, вы получили свои деньги, а покупатель — свой файл. Но для покупателя еще ничего не закончилось, ведь ему нужно распечатать дизайн из файла и он идет в типографию. Чтобы и на этом этапе все прошло гладко, и покупатель остался доволен результатом, вам нужно создавать готовые к использованию и печати файлы, не требующие какой-либо дополнительной обработки. В противном случае, покупатель может обратиться к вам за устранением недочетов или потребовать деньги назад, а это лишнее время и расстройства.

 

Формат файлов

5-tips-for-selling-your-designs-online-1a

Предпочтительными форматами для файлов, содержащих дизайн-контент, считаются PDF и JPG высокого разрешения. Несмотря на то, что есть и другие форматы, такие как PNG и TIFF, их лучше не использовать, потому что у пользователей часто возникают проблемы с печатью и конвертированием таких файлов. PDF отлично подходит для большинства дизайн-проектов, в то время как JPG идеален для фотографий с высоким разрешением.

Достоинства формата PDF:

  • Совместимость. Кроссплатформенность позволяет открыть файл в этом формате на любом компьютере, будь то PC или Mac, а также на мобильных телефонах и планшетах.
  • Компактность. В большинстве случаях PDF-файлы имеют небольшой размер, так что без проблем отправляются по электронной почте и быстро открываются.
  • Безопасность. Имеется возможность защиты документа от открывания, распечатки, а также копирования содержимого файла.
  • Удобство в работе с полиграфией. PDF-файл отображает содержимое всегда и везде одинаково: именно так, как это было изначально создано, с теми же шрифтами и таким же расположением элементов. А для работы с типографией данный формат файлов просто незаменим.

 

Разрешение изображения

При создании JPG или PDF файлов, чем выше разрешение, тем лучше. Разрешение изображения при масштабе 100% должно быть не менее чем 300 dpi. Если разрешение будет меньше, то изображение будет размытым, а при печати будут заметны пиксели. Исключением из этого правила являются случаи, когда файл предполагается печатать на большом формате (баннер, ролл-ап), тогда можно сделать разрешение 150 dpi, ведь чтобы «охватить» изображение взглядом, все равно придется отойти подальше.

 

Шрифт

5-tips-for-selling-your-designs-online-2

Как уже говорилось ранее, разрешение JPG идеально подходит для фотографий, но для цифрового дизайна, включающего текст, лучше выбирать PDF – картинка будет более четкой. Если шрифт, который вы использовали в дизайне, нестандартный и не прилагается к файлу (не включен в него), то лучше перевести весь текст в кривые, чтобы у покупателя не произошло автоматической замены отсутствующих шрифтов на другие, не очень подходящие по стилю. В противном случае могут возникнуть проблемы при печати, да и результат будет сильно отличаться от ожидаемого.

 

Разметка и границы печати

Разметки и указания линий отреза нужны не всегда, но могут быть очень полезными. Разметки показывают часть дизайна, которая выходит за границы «вылета» и может быть отрезана в процессе постпечатной обработки. Границы печати указывают принтеру, где лист должен быть отрезан, чтобы удалить разметку. Использование разметок и границ печати гарантирует, что на краях готового продукта не будет ненужных отступов и пробелов. Такой файл можно без опасений печатать «в край».

 

Блокировка файла

5-tips-for-selling-your-designs-online-3

Блокировать файл или нет – решать вам. Большинство дизайнеров блокируют файлы, чтобы сохранить авторскую целостность работы и предотвратить дальнейшие манипуляции со стороны покупателя. Другие оставляют ограниченные возможности редактирования, например,  изменение текста или внесение некоторых правок. Если покупатель скачал заблокированный для изменений файл, он может обратиться к дизайнеру с просьбой внести изменения. А если совсем не блокировать файлы, то покупатели смогут делать с ними все, что сочтут нужным, не сильно заботясь об авторских правах. В любом случае, все зависит от целей проекта и требований покупателя.

 

Продажа через интернет может быть очень прибыльным предприятием для дизайнеров. Это прекрасный способ получить деньги за дизайн, который был разработан, но так и не пригодился или привлечь новых клиентов. Несмотря на то, что все дизайнеры разные, и потребности клиентов также могут сильно различаться, мы надеемся, что советы, которые вы прочитали здесь, помогут вам создавать качественные файлы, полностью подготовленные к печати. Воспользуйтесь ими, прежде чем начать продавать ваш дизайн в интернете!


По материалам dzineblog.com

Также может понравиться