Чтобы интернет-покупатели были довольны, мало сделать креативный дизайн, нужно еще правильно оформить файл. В этой статье мы расскажем 5 основных правил подготовки файла к последующей продаже и печати.
С развитием интернета у дизайнеров и фотографов появилась возможность продавать свой «продукт» онлайн. Более того, теперь покупатели могут увидеть и купить работы, которые, кроме как в вебе, они бы нигде и никогда не увидели. В общем, с онлайн-торговлей выигрывают обе стороны, и покупатель, и продавец.
Однако если вы только планируете начать продавать свой дизайн или фотографии через интернет, знайте, что есть несколько способов это делать. Можно продавать готовые, уже напечатанные работы, которые, через какое-то время после оплаты, покупатель получит по почте или службой доставки. А можно не заморачиваться с распечаткой и продавать цифровые исходники (файлы JPG, AI, PDF и т.д.), которые покупатель может скачать сразу же после оплаты и распечатать самостоятельно. Последний вариант самый привлекательный и пользуется большой популярностью, если бы не одно «но» — вы не можете отвечать за конечный результат.
Чтобы покупатель был доволен результатом, нужно создавать файлы, не требующие дополнительной обработки.
Итак, транзакция прошла успешно, вы получили свои деньги, а покупатель — свой файл. Но для покупателя еще ничего не закончилось, ведь ему нужно распечатать дизайн из файла и он идет в типографию. Чтобы и на этом этапе все прошло гладко, и покупатель остался доволен результатом, вам нужно создавать готовые к использованию и печати файлы, не требующие какой-либо дополнительной обработки. В противном случае, покупатель может обратиться к вам за устранением недочетов или потребовать деньги назад, а это лишнее время и расстройства.
Формат файлов
Предпочтительными форматами для файлов, содержащих дизайн-контент, считаются PDF и JPG высокого разрешения. Несмотря на то, что есть и другие форматы, такие как PNG и TIFF, их лучше не использовать, потому что у пользователей часто возникают проблемы с печатью и конвертированием таких файлов. PDF отлично подходит для большинства дизайн-проектов, в то время как JPG идеален для фотографий с высоким разрешением.
Достоинства формата PDF:
- Совместимость. Кроссплатформенность позволяет открыть файл в этом формате на любом компьютере, будь то PC или Mac, а также на мобильных телефонах и планшетах.
- Компактность. В большинстве случаях PDF-файлы имеют небольшой размер, так что без проблем отправляются по электронной почте и быстро открываются.
- Безопасность. Имеется возможность защиты документа от открывания, распечатки, а также копирования содержимого файла.
- Удобство в работе с полиграфией. PDF-файл отображает содержимое всегда и везде одинаково: именно так, как это было изначально создано, с теми же шрифтами и таким же расположением элементов. А для работы с типографией данный формат файлов просто незаменим.
Разрешение изображения
При создании JPG или PDF файлов, чем выше разрешение, тем лучше. Разрешение изображения при масштабе 100% должно быть не менее чем 300 dpi. Если разрешение будет меньше, то изображение будет размытым, а при печати будут заметны пиксели. Исключением из этого правила являются случаи, когда файл предполагается печатать на большом формате (баннер, ролл-ап), тогда можно сделать разрешение 150 dpi, ведь чтобы «охватить» изображение взглядом, все равно придется отойти подальше.
Шрифт
Как уже говорилось ранее, разрешение JPG идеально подходит для фотографий, но для цифрового дизайна, включающего текст, лучше выбирать PDF – картинка будет более четкой. Если шрифт, который вы использовали в дизайне, нестандартный и не прилагается к файлу (не включен в него), то лучше перевести весь текст в кривые, чтобы у покупателя не произошло автоматической замены отсутствующих шрифтов на другие, не очень подходящие по стилю. В противном случае могут возникнуть проблемы при печати, да и результат будет сильно отличаться от ожидаемого.
Разметка и границы печати
Разметки и указания линий отреза нужны не всегда, но могут быть очень полезными. Разметки показывают часть дизайна, которая выходит за границы «вылета» и может быть отрезана в процессе постпечатной обработки. Границы печати указывают принтеру, где лист должен быть отрезан, чтобы удалить разметку. Использование разметок и границ печати гарантирует, что на краях готового продукта не будет ненужных отступов и пробелов. Такой файл можно без опасений печатать «в край».
Блокировка файла
Блокировать файл или нет – решать вам. Большинство дизайнеров блокируют файлы, чтобы сохранить авторскую целостность работы и предотвратить дальнейшие манипуляции со стороны покупателя. Другие оставляют ограниченные возможности редактирования, например, изменение текста или внесение некоторых правок. Если покупатель скачал заблокированный для изменений файл, он может обратиться к дизайнеру с просьбой внести изменения. А если совсем не блокировать файлы, то покупатели смогут делать с ними все, что сочтут нужным, не сильно заботясь об авторских правах. В любом случае, все зависит от целей проекта и требований покупателя.
Продажа через интернет может быть очень прибыльным предприятием для дизайнеров. Это прекрасный способ получить деньги за дизайн, который был разработан, но так и не пригодился или привлечь новых клиентов. Несмотря на то, что все дизайнеры разные, и потребности клиентов также могут сильно различаться, мы надеемся, что советы, которые вы прочитали здесь, помогут вам создавать качественные файлы, полностью подготовленные к печати. Воспользуйтесь ими, прежде чем начать продавать ваш дизайн в интернете!
По материалам dzineblog.com